Лодырь царя небесного значение фразеологизма. Фразеологизм “Олух царя небесного” значение. «Олух» как естественная альтернатива «успешному человеку»

Алекс Бор

История не знает сослагательного наклонения...
(рецензия на книгу "Разведка боем")

Василий Звягинцев. Разведка боем: Роман. - М., ЭКСМО-Пресс, 1998. - (Абсолютное оружие) 30 тыс. экз.

История, как известно, не знает сослагательного наклонения. Ученый-историк имеет дело с документом, изучает события, которые имели место быть, и не должен задавать себе вопрос: "Что было бы, если бы..." Что было бы, если бы Наполеон победил в войне с Россией... Если бы не случилось Октябрьской революции... Если бы победило белое движение... Фантастика - своеобразное направление в литературе, в котором данные вопросы вполне уместны.

В начале 90-х годов вышел в свет роман Василия Звягинцева "Одиссей покидает Итаку", повествующий о том, как четверо землян неожиданно для себя оказались втянутыми в "разборки" двух "крутых" галактических цивилизаций - аггров и форзейлей. И началась у "ребят" веселая жизнь: погони, перестрелки, перемещения в пространстве и времени. И, как непременная дань разразившейся в стране сексуальной революции - инопланетные красотки в постели. Одному из четверки даже в "шкуре" Сталина посчастливилось побывать, и он, как истинный интелеллигент-шестидесятник, решил не дожидаться судьбоносного двадцатого партийного съезда, принялся решительно бороться с проявлениями культа своей личности и его - культа - последствий. И даже попытался "переиграть" Великую Отечественную войну, завершить ее к зиме 1941 года - правда, безуспешно: инопланетяне помешали...

"Разведка боем" - продолжение "Одиссеи..." и продолжение веселой жизни "великолепной четверки" - вернее, вместе с женщинами - уже восьмерки. Судьба и космические силы забрасывают наших рыцарей без страха и упрека в 1920 года, и наши герои, не разобравшись, истинная перед ними Реальность или в некотором роде игра воображения, разворачивают бурную деятельность по избавлению России от ига большевизма. Используя свои знания стратегии и тактики конца ХХ века, они помогают барону Врангелю разбить красные полки в Крыму, развернуть наступление и выйти к Курску. (Известно, что в нашей реальности армия "Верховного правителя Юга России" была наголову разбита Красной Армией под чутким руководством Фрунзе и Троцкого). Затем, оставив барона Врангеля скучать в непосредственной близости от большевистской столицы, наши герои сами проникают в Москву и, так же на основе знания стратегии и тактики более позднего времени, разрабатывают план штурма Кремля с последующим штурмом Кремля с последующим уничтожением коммунистических вождей. Однако ЧК не дремлет... но что такое ЧК против вооруженных автоматами Калашникова и полным боекомплектом из арсенала ниндзя людей из будущего? Сила, естественно, не на стороне славных чекистов. В результате уличных боев часть чекистов перебита, а оставшиеся в живых во главе с ушлым Аграновым (реальное историческое лицо) принимают условия нашей доблестной четверки борцов за светлое антикоммунистическое будущее России. В результате чекисты начинают работать в правильном направлении, то есть вместо борьбы с контрреволюцией начинается борьба с революцией. Рыцари плаща и кинжала аккуратно арестовывают тех видных деятелей коммунистической партии и советского государства, которые со временем должны будут привести к власти товарища Сталина, а потом в знак благодарности погибнуть в подвалах Лубянки. "Все равно их расстреляют, - рассуждают наши герои, - какая разница, когда это произойдет, сейчас, или спустя пятнадцать лет..."

И история меняет течение свое: половина партии арестована и ждет суда, железный Феликс гибнет от рук наймитов империализма, вождь революции Ульянов-Ленин умирает от инфаркта на четыре года раньше намеченного срока, и его хоронят без мавзолея, а Генсеком партии становится - не без помощи наших героев, разумеется, - Лев Троцкий, который, дабы сохранить свою власть, заключает под диктовку "прогрессоров" из будущего договор о взаимном признании со стоящим у стен Кремля Врангелем, и весь мир, затаив дыхание, ждет, чем же закончится мирное сосуществование двух русских государств с различным общественным строем. Эдакий вариант Северной и Южной Корей. (Ну как тут не вспомнить о планах неуловимых масонов и прочих врагов России по расчленению Руси-матушки?) Интересная получается игра, не правда ли? Неизвестно, правда, кто кого переиграл: белые красных, красные белых, инопланетяне землян, или земляне инопланетян...

Да и вообще странная вышла альтернативная история, соединенная с боевиком. Причем боевик явно преобладает. Герои романа без устали палят в белый свет как в копеечку, убивая направо и налево ненавистных им (и, видимо, самому автору) большевиков. Но делается это без злости и ненависти, а можно даже сказать, легко, играючи, с шутками, прибаутками и приколами, словно не людей убивают, а в "Зарницу" играют... Впрочем, где-то к середине романа автор, видимо, почувствовал, что в пылу охоты за большевиками слегка перегнул палку и попытался уйти от излишней веселости повествования. Однако не нашел ничего лучшего, кроме как разбавить лихо написанный боевик скучными философствованиями на несколько десятков страниц, где наши герои, расслабившись за рюмкой чая, размышляют о... нет, не о том, насколько они правы, вмешиваясь в историю; и не о том, хорошо или плохо убивать людей ради претворения в жизнь своих идей - ведь в борьбе с большевиками они пользуются их же методами, - иногда даже с куда большей жестокостью, нежели их " оппоненты". Нет, отдыхающих от бесконечных стрельб по живым мишеням "прогрессоров" больше всего волнует другой животрепещущий вопрос: кто они - независимые "игроки реальностями" со свободной волей, способные действовать самостоятельно, или они сами есть "шахматные фигуры", двигаемые по шахматной доске настоящими игроками, их хозяевами или покровителями, которые используют ненависть "фигур" (а вернее будет сказать, "пешек") к большевикам с какой-то только им самим известной целью... Стоит ли говорить, что ответов на этот вопрос наши герои таки не сумели найти, хотя незнание не помешало им активно разыгрывать "шахматную" партию на бескрайних российских просторах...

Алекс Бор,1997-1999

Есть такая фразочка: «история не имеет сослагательного наклонения». Смысл её в том, что при оценке исторических событий некорректно-де говорить - «а вот если бы Гитлер победил» или «вот если бы Черчилль умер в 1934 году…» и т.п. Поскольку это-де «безосновательные спекуляции». «Что было - то было». «Чего уж теперь-то».

На самом деле рассуждение это глупое и ложное. История не просто имеет сослагательное наклонение - без его учёта история ВООБЩЕ НЕ ПОНЯТНА.

Начнём с банальщины. Достаточно очевидно, что наиболее яркие исторические события - например, войны или «всякие конфликты - идут из-за того, что у людей имеются разные представления о возможном будущем. «Я побежду и буду главным перцем на этом маленьком смешном континенте» - «Нет, победим мы, а тебя вообще не будет». - «Пусть они убивают друг друга как можно больше, пока мы простроим систему косвенного управления теми и этими». - «Нельзя дать им сцепиться, это подорвёт наш экспорт гламурных газонокосилок, ведь во время войны им будет не до газонов». И т.д. и т.п. То есть сослагательное наклонение входит в исторический дискурс хотя бы как в качестве намерений действующих лиц.

Возьмём, например, всё ту же войну. Воевали А и Б, А выиграло, Б проиграло, А забрало у Б треть территории, десять мешков золота и половину флота. «Вот они факты».

Однако - как отнесутся к этим фактам (несомненным и очевидным) элиты, политики и население стран А и Б? А вот это зависит не только и не столько от фактов, сколько от того, чего они от этой войны ждали.

Допустим, А ожидало полного разгрома и уничтожения Б, и всю войну строило, исходя из этой цели - стереть Б с лица земли. Имело даже на это шансы, но Б несколько раз очень сильно повезло - там почти случайно выиграли важное сражение, тут сумели заключить удачный союз с В и Г, а потом в войну вмешалась Америка, которой вдруг понадобился мир… В общем, А в ярости и разочаровании, элиты ропщут, бывшие военные пишут злобную военную прозу, спиваются и составляют заговоры, зато Б, хотя и пощипанное, настроено довольно бодро, сплотилось вокруг правительства и усиленными темпами строит на границах с А укрепрайоны.

А допустим, что А получило ровно то, что и хотело получить, и даже больше, а вот Б войны не ожидало, и проиграло-то в основном от растерянности. В результате А сыто облизывается и играет мускулами, а Б чувствует себя побитым и униженным, в стране депрессия и апатия, прерываемые вспышками запоздалого реваншизма, военные пишут злобную военную прозу и т.п., и в результате таких настроений очередные выборы выигрывает какая-нибудь партия радикальных экологистов-милитаристов.

Заметим, в обоих случаях «факты» одинаковы: А выиграло, Б проиграло, А получило трофеи. А вот история понеслась по совершенно разным рельсам, и всё из-за разных ожиданий. Касающихся «гипотетических обстоятельств». Ожиданий, которые невозможно забыть и после того, как они сбылись или не сбылись. Несбывшееся томит даже сильнее и влияние может оказать большее, чем то, что «реально произошло».

Это понятно даже на бытовом уровне. Если вы вдруг узнаете, что когда-то имели право на получение миллионного наследства от дядюшки в Аргентине, но вам об этом вовремя не сообщили, вас это, как минимум, взволнует, не так ли? А если выяснится, что врач неправлиьно поставил диагноз вашей любимой дочке, и она умерла в восемь лет, хотя вполне могла бы остаться в живых? За такое дело безутешный родитель может и сломать что-нибудь небрежному врачику. Хотя ведь «всё равно умерла», «чего уж теперь-то». А вот того. Того, что в дело вступает то самое сослагательное наклонение, без учёта которого даже протокола не составить.

Если уж мы заговорили о протоколах и прочих таких вещах - вспомним такое юридическое понятие, как «упущенная выгода». То есть - «неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено» (с) Википедия. Или, подробнее, оттуда же: «Выгода упущенная - 1) недополученные доходы, прибыль, которую лицо могло бы получить, если бы его права или условия деятельности не были нарушены; 2) неосуществленные возможности получения дохода, прибыли в связи с неудачным выбором образа, способа действий». Кстати сказать, даже российское законодательство рассматривает упущенную выгоду наравне с реальным ущербом -как, например, в ГК РФ ст. 15 «Возмещение убытков». В частности, недополученная выгода, если её удаётся доказать и рассчитать, подлежит вполне материальной компенсации.

Аналогично упущенной выгоде оценивается предотвращённый вред. Это тоже исчислимая и прописанная в законах вещь - например, в законах о крайней необходимости (в УК РФ это статья З9). Общим принципом для определения правомерности действий при крайней необходимости (обычно сопряжённых с причинением вреда кому-то или чему-то) является сравнение нанесённого и предотвращённого (того самого, «гипотетического») вреда. Ст. 39 п.2 начинается так: «превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный».

В случае же, когда предотвращение вреда не было связано с его нанесением (по крайней мере, кому-то другому), того, кто предотвратил вред, обычно хвалят и награждают. Скажем, человека, предотвратившему взрыв на пороховом складе, публично назовут молодцом, дадут награду, а может, даже и денег отсыплют. Хотя ведь «ничего не случилось». Более того, именно за то, что ничего не случилось, он и увенчан всеми этими лаврами. И даже в победной реляции - «за своевременное предотвращение взрыва на пороховом складе поручик Голицын был награждён именным оружием» - мы имеем дело всё с тем же сослагательным наклонением.

) потом продолжу - про «прошлое не выбирают» (

Некоторым людям надо достичь очень высокого положения, чтобы окружающие обнаружили, наконец, всю их низость. -

Севрус Э.А.

Скольких бы проблем, избежало человечество, будь у него возможность взглянуть на лица своих вождей в конце своей жизни. Физиономистика наука точная, другое дело, что узкоспециализированная. Мне доводилось изучать ее в процессе профессиональной деятельности оперативника, хотя бы на примере теории Ламброзо, о типах уголовных преступников. На удивление, при ее грамотном использовании, совпадение от первого впечатления и материала розыска, почти 100%. Русский народ недаром говорит, что встречают по одежке, провожают по уму.

Попалась мне, намедни, фотография нынешнего Горбачева. Нет, это не благообразная старость, которую можно увидеть у многих людей. Да, конечно у всех болячки и жизненная усталость, не без того. Но здесь что то особенное. Весь в шишках, оспинах, бородавках. Отекшее лицо урода из Кунсткамеры. Во взгляде сквозит страх за расплату перед содеянным, а на лице печать всех пороков. Наверное, так и должна выглядеть душа, получившая мирские удовольствия от дьявола, понимающая, что скоро наступит момент, когда будут предъявлены счета.

Я, почему то подумал, что в ближайшее время от него поступят извинения обществу, и оказался прав. Действительно вышла статья с его именем в авторском заголовке, где он признает свою вину за развал СССР, но оправдывает свои действия обстоятельствами того времени. Виеватая статья. Это не покаяние! Это очередная попытка отыграть у жизни последние минуты и оттянуть час расплаты. Наверное, еще и желание, хоть как то реабилитировать себя в глазах собственного народа.

Сейчас ему это очень важно, ведь скоро, очень скоро, наступит черта, за которой мирские законы не имеют действа, и суд неподкупен. Конечно, я далек от его восприятия, нарисованного гением Данте Алигьери или притчами попов разной масти. Все это примитивизм и аллегория. Но то, что ответственность наступит, я понимаю однозначно, тем более былина (не история – ИсТорыЯ) Руси говорит о том, что правителям, обрекшим себя на предательство Руси,ее веры, уготована жестокая судьба в грядущих поколениях. Его потомки уже стесняются своего имени, предпочитая рассказывать о деде в очень узких кругах, а то вообще придав эту тему забвению. Слишком многое хочется им забыть.

Занимаясь много лет русской былиной, я заметил интересную тенденцию изменения смысловой нагрузки слова в начале 17 века, когда династия Романовых, совершив переворот, захватила трон Рюриковичей. Я об этом достаточно много писал и решительно отказываю Романовым в их служении Отечеству. Никакой Руси с времен первого Михаила уже не существовало: сначала ими была создана Московия, затем Россия, а затем Российская империя. Еще Петра Первого звали московитом и это было правдой. Отвалившаяся от огромной империи славян Великой Тартарии часть, путем долгих войн сумела восстановить под своей эгидой, сравнительно небольшую территорию. Современная Россия, жалкие крохи былого величия. Она потеряла (и теряет) не только территории, но и народы, ранее чувствовавшие себя русскими. Многое из того, что было ясно славянам правившим на 4 континентах (кроме Австралии и то это под вопросом), сегодня не понятно нашему народу.

Я считаю своим долгом рассказывать читателю о том, что мы совершенно недавно забыли, а точнее о том, что нас заставили забыть.

Так, например, в одной работе, я пояснил, кто такой Дурак. Для не читавших ее, напомню: первый сын – первак, второй - вторак, третий – третьяк, а четвертый и последующие - другаки или дураки.

Олух царя небесного. Это опять о дураках. Ох и любим мы эту тему. Как говорится, у кого что болит. Ну, олух и есть олух и расшифровки не требует, хотя и по-арабски это тоже дурак, а царь небесный - это арабское cap набес “стал говорить”. Все выражение буквально означает “олух, который стал говорить”. Если бы молчал, никто и не узнал бы, что он дурак. Кстати, дураки, как и болван, тоже от арабского, а именно от слова дурака “дураки”. Также и балда от арабского балда “дура”, и балбес от арабского бал би "са “плохая голова”. Еще раз кстати. Почему мы говорим круглый дурак, когда хотим подчеркнуть особую степень дурости? Потому что арабское слово дура по-арабски означает “круг”. Так мы маскируем семантический и звуковой повтор.

Мы очень не любим созвучий. Например, случайно возникшая рифма в прозе - тяжкий грех пишущего. У арабов и на санскрите это не так. Если бы они избегали звукового или семантического повтора, им вообще лучше бы молчать. Структура арабского языка такова, что повторов не избежать. Отсюда естественным образом возникает поэзия.

И, тем не менее, мы все таки используем арабский язык или санскрит в своих выражениях, что добавляет им поэтичности. Например, трын-трава, это не особый вид травы по аналогии с травушкой-муравушкой или травой-муравой. Это просто произношение двух равнозначных слов, где трын и есть трава, только на санскрите. И таких примеров множество.

Итак, с 17 века олух царя небесного имеет неодобрительное звучание, что странно для окружения Бога. Ведь единственно, кто имел в его окружении отрицательную роль, так это ангел Денница или падший ангел. Его история известна и он явно не олух, а князь тьмы. И тем не менее, в 17 веке это выражение принимает нарицательный характер.

Предлагаю читателю посмотреть, как менялось отношение к этому словосочетанию.

Сегодня, олух царя небесного - глупый человек, простофиля. Слово олух имеет в народных говорах целый ряд однокоренных слов: волух, валух, валуй, валях (со значениями: лентяй, увалень, дурак, бездельник). Все эти существительные связаны с глаголом валяться. На фоне народных синонимов, таких как «пень божий», выражение расшифровывается достаточно легко.

И все таки, наиболее веское объяснение: слово «олух» - это не что иное, как «волух» - пастух волов. Ведь образовал же русский язык сходные производные от «конь» - «конюх» и от «свинья» - бранное «свинтус» (ранее «свин-тух», то есть свинопас). В общем ухври они!

Сегодня слово ухарь практически подзабыто и имеет тоже негативную направленность. А между тем ухарь - человек бойкий, с задором, готовый на всякие бесшабашные поступки. Явно не вписывающийся в концепцию романовского православия, где щеки подставлять нужно и верить, что каждая власть от Бога.

Я всегда задавал себе вопрос: " Почему американские пастухи - ковбои все сплошь герои вестернов, а русский пастушок - разновидность дурачка не расстающегося со своей дудкой?". Ответ пришел неожиданно - ковбои пасли свои стада и были вольными скотоводами, а евразийский мальчик был с времен Романовых крепостным, ибо до этих царей Русь рабства не ведала. Именно Романовы ввели крепостное право. А в нем кольты в кобурах и драки в салунах не предусмотрены. То есть до пришлых царей, наши пастухи тоже были ковбоями, да еще какими.

Если так, то олух в прямом смысле - это пастух. В переносном - неуч, недалекий, глуповатый человек.

Но какое отношение олух имеет к Царю Небесному, к Богу?

Здесь существует много различных предположений, но, ни одно из них не имеет под собой реальной научной основы. А причина проста, если рассказать правду, то придется признать, что христианство и то, что ныне именуется идолопоклонничеством если не одно и тоже, то во всяком случае родные сестры вместе с язычеством, которого тоже никогда не существовало. Мир знал единобожие, а точнее веру в Бога Добра и отрицание бога Зла. Вот и вся тайна всех религий мира имеющая научное определение, как дуализм.

Конечно, читатель, потребует доказательств, потому как не прост и еще как не прост. Ты тоже читаешь много книг, под рукой имеешь такой же справочник, как и у меня – Интернет, да только далек от логики. И в этом ты не виноват – тебя просто ей не учили, а ведь еще недавно, до революции 1917 года, этот предмет был главным в любой школе-гимназии империи русов. И лишили тебя этой науки не зря – управлять стандартно думающим человеком легче.

Сегодня, мы оторвемся с читателем от грешной земли и вознесемся к звездам, ведь именно там, я собираюсь явить миру ОЛУХА ЦАРЯ НЕБЕСНОГО.

Но сначала я расскажу тебе о славянской мифологии, которую ныне, за греческую и римскую почитают. Это и понятно, ведь все религии мира произошли именно из славянского эпоса, который был применен к местным условиям.

Аркад или Аркас (перевод - пастух) - в древнегреческой мифологии сын нимфы Каллисто и Зевса. Эпоним Аркадии, исторической области в центральной части Пелопоннесского полуострова.

Когда Каллисто была беременна Аркадом, Зевс превратил её в медведицу - то ли чтобы утаить от своей ревнивой супруги Геры.

Миф связывает Волопаса с историей Большой Медведицы и Аркасом – сыном Зевса и Каллисто, воспитанным отцом матери Ликаном, как КОЗОПАСОМ (выделено автором). Когда Зевс гостил у Ликана, последний прислал своего воспитанника прислуживать ему на ужине, чтобы убедиться, что за столом сидит действительно Зевс. В наказание за это, разгневанный Зевс превратил Ликана в двух волков: Большого и Малого. Сегодня это созвездие Гончих Псов.

Между тем Мать Аркаса Каллисто была превращена в медведя ревнивой женой Зевса – Герой. Не признавая ее в лесу, Аркас сразу стал преследовать ее, вместе со своими собаками. Зевс, однако, решил, что она должна быть помещена на небо вместе со своим сыном.

Позволь отступление читатель? И состоять оно будет вот в чем. По моему глубокому убеждению, в Библии, в Святом писании староверов, в мифологии Рима и Греции, практически во всех религиозных традициях заложены реальные события из жизни славянских князей или русских царей.

Именно славяне дали миру культуру и веру, что заставило дикие народы воспринимать их как богов. Это естественно, ведь стояли они намного выше по развитию, чем дикие племена той же Европы. И если Зевс или Род, воспринимается как Праотец всех людей, то есть тот, от которого и пошли славяне, то вполне закономерно воспринимать и остальных персонажей, как недавних его потомков.

Это позже появятся разные праотцы, типа Авраама, украденные из пантеона славян – реальный праотец это Бог по имени Род, чьим сыном и станет Исус Христос в позднейшей мифологии. То есть, я хочу сказать, что древнее единобожие органически перетекает в христианство, а все мифологические боги и полубоги с героями, реально жившие цари славян, которые нашли свое отражение на в названии созвездий. Сегодня мы их называем святыми угодниками.

Прямо на небе написана вся былина народа русского, просто ее нужно разгадать. Вот поэтому-то я и начал рассказ с дурака и возношусь с ним к одному из самых красивых созвездий северного полушария Волопасу у ног которого бегут два Пса – Большой и Малый.

Вот этот Волопас и есть наш ОЛУХ ЦАРЯ НЕБЕСНОГО. А получил он свое имя естественно как пастух-волух. Но вот негативная составляющая в нем вполне объяснима: он не узнал в медведице собственную мать, которую и хотел убить или даже убил (мифология доносит события по разному). Я могу предположить о каком то несчастном случае на охоте, где сын случайно убивает свою мать, не прицельным выстрелом. Ведь созвездие ассоциируется с Аркадом, сыном нимфы Каллисто, по ошибке затравившим на охоте мать, превращённую Герой в медведицу. Но возможно, что легенда нам доносит и иные, ныне искаженные факты. Посмотри на небо приятель, там ты увидишь Большую Медведицу, за которой гонится с собаками олух Зевса, то есть его внебрачный сын, ставший не воином, а пастухом.

Кстати подобная история встречается и в Библии, и в истории Рима с Нероном и вообще в преданиях многих народов. И везде мать вмешивается в правление сына, причем она имеет корни в северной стране. А уж превращение ее в медведицу, говорит само за себя – медведь символ Руси.

Меня заинтересовала Каллисто и первое, что я прочел о ней, развеяло сомнения – речь идет о русской женщине

Каллисто - «прекраснейшая» - в греческой мифологии аркадянка, дочь Ликаона (согласно Евмелу и другим). Именуется парРАССИЙКОЙ согласно Овидию (выделено мной, авт.).

У читателя еще есть сомнения в национальности этой нимфы, которую Зевс поселил вместе с сыном на небо, дабы избежать убийства им матери? Думаю, стоит верить своим глазам. Очевидно речь идет о каком то малом племени славян, например порусов или прусов.

По легенде медведица забежала спасаясь от преследования сына в храм Зевса и он вознес обоих на небо.

Что еще известно о ней, кроме того, что она мать русского олуха и сама русская? Стоит поинтересоваться именем ее сына Аркад, что означает все тот же пастух. Но ведь и она аркадианка, а значит пастушка. Возможно речь идет об некой княжне или ханше из племени занимавшемся скотоводством, а это явно степная полоса Евразийского континента, но никак не Европа, где и стад то никогда не было – три паршивых овцы и две коровы именовались там тучными стадами.

Таким образом, становится очевидным, что при глубоком изучении греческой мифологии, возникает четкое убеждение – она переснята и искажена с русского предания, и требует нового осмысления. Лишь сопоставление мифов приписанных ныне народам Эллады с русским устным преданием, поможет установить истину, края которой прямо таки выглядывают из под наслоений многовековой лжи.

Пряча эту легенду под дурацкий колпак, Романовы очевидно понимали, что правда о олухе, станет катастрофична для их правления и поэтому массово сжигали древнерусские рукописи, уничтожали росписи в храмах (даже в Кремле), насаждая какую то новую религию (не веру, а религию) русскому народу.

Что это было? Конечно католицизм! Ведь название Романовской церкви, ради которой они реформировали византийский обряд - Русская Ортодоксальная КаТ(Ф)олическая Церковь, то есть Русская Правоверная (орто право, доксия - вера) Вселенская Церковь. Окончательно византийский обряд будет заменен в 1862 году, императором Александром Вторым Освободителем, на греческую веру. Последняя признает современный Израиль Землей Обетованной, а Иерусалим в ней библейским Ёросалемом. Хотя он и изготовлен в 19 веке из арабского селения Эль-Куц, где никогда не случалось то, что описано в Библии и Святом Писании. Греки не в силах были отвоевать библейский Ёросалем и поэтому, по типу Ватикана, создали свой святой престол в арабском караван-сарае. Вера греческая, это вера предков Романовых, про что открыто говорил царь Александр, вводя в Руси в 1862 году совершенно не известную ранее народу, книгу Библия. Странная судьба Александра и легенда о его уходе отшельником в Сибирь, не лишена смысла, если понимать, какое кощунство он совершил, пойдя на подмену византийского обряда на греческий.

Вот и опасаюсь я, как бы с «просвещенного запада», не пришла к нам новая мануфактурная легенда, про горбатого верблюда, спасшего очередную нимфу Россию. Ведь если умудрились Романовы переиначить олуха-Волопаса в дурака и лентяя, то почему бы фонду Горбачева не попытаться реабилитировать своего отца-основателя. Ведь так легко из клички Мишка-меченый, перевести его в носители меча, а там уж и до архангела Михаила недалеко. Кто вспоминает ныне про родимое пятно на его плешивой башке, отливавшее дурной кровью, за что и получил этот проходимец кличку Меченый? С историков станется, да только в народе он все равно чертом останется и фото, вдохновившее автора своим уродством, на написание этой миниатюры, яркое тому подтверждение. Ужасная и пакостная старость у человека. Да какой он человек? Предатель Отечества и Русь его отрыгнула на свалку истории.

Нет, не пасти ему коров Царя Небесного над нашими головами.

© Copyright: Комиссар Катар, 2016

Свидетельство о публикации №216050900168

Фразеологизм «Олух царя небесного» значение

«Вот видишь, сей лишь час взял за нее сотняжку:
Бог олушка послал». —
«Все это, дядя, так, — племянник отвечал, —
Да в олухи-то, я не знаю, кто попал:
Вглядись-ко: ты ведь взял фальшивую бумажку».
Так Крылов в одной из своих басен изображал одураченного ловким пройдохой купца.
Слово «олух » и значит: простак, разиня, глупец.
А каково его происхождение? Тут ученые думают по-разному.
1. Может быть, оно произошло от сохранившегося кое-где в диалектах слова «лох» — «разиня» или «лух» — «дурак».
2. От собственного имени Олуфёрий.
3. От «бглух» — «глухой», «оглохший».
4. Может статься, от арабского слова «олух», означающего: «дуралей», «грубиян».
Есть и еще одно наиболее веское объяснение: слово «олух» — это не что иное, как «волух» — пастух волов. Ведь образовал же русский язык сходные производные от «конь» — «конюх» и от «свинья» — бранное «свинтус» (ранее «свин-тух», то есть свинопас).
Если так, то олух в прямом смысле — это пастух. В переносном — неуч, недалекий, глуповатый человек.
Но какое отношение олух имеет к царю небесному, к богу?
В народе говорят: «богом обиженный человек», и мы понимаем: это то же, что и «глупец», только в завуалированной, смягченной форме. Говорили раньше и наоборот: «во Христе юродивый», потому что люди «убогие», «нищие духом» считались угодными христианскому богу, его любимцами. В рассказах о христианских святых многие из них заслужили это звание именно «простотой», неполным умом. Естественно, что и «олух» мог рассматриваться как человек, находящийся под особым небесным покровительством.
Некоторые думали так всерьез, другие — не без насмешки. Так, явно иронически, запорожцы в своем прославленном письме к турецкому султану назвали его «нашего бога дурнем», хотя это ни дать ни взять то же самое, что и выражение «олух царя небесного». Вряд ли такой титул мог показаться падишаху почетным.

Олух Царя Небесного - разговорное выражение, означающее «простофиля», «простак», «разиня». Происхождение слова «олух» точно не известно. Существует несколько объяснений этимологии этого слова. По мнению лингвиста И. Соболевского слово «олух» произошло от «волух», то есть «пастух волов», то есть крайне простой человек. В древности на Руси было в ходу имя Олух, которое постепенно исчезло, так как слово «олух» стало нарицательным. Полное же сочетание «олух Царя Небесного», как полагают, скорее всего продукт народного творчества, указывающий на приближённость наивных людей к Богу. Это выражение употребляется не только в разговорной речи, но и в художественной литературе.

Пример использования : «Дурак лопоухий! - гневно сказал унтер-офицер, багровый от досады и страха, - олух царя небесного! Уж теперь тебе штрафа не миновать, - еще и в дисциплинарный запрячут» (С. Голубев).