Когда открыта северо восточная хорда. ТПУ "Свиблово" и северо-восточная хорда. Проекты

Северо-Восточная хорда - строящаяся магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. Будет проходит от Бусиновской развязки вдоль Зеленоградской улицы. Пересечёт 4-й Лихачёвский переулок и далее до транспортной развязки с Северной рокадой. После чего магистраль пересекая пути Октябрьской железной дороги повернёт на восток и пойдёт вдоль Малого кольца Московской железной дороги до Рязанского направления МЖД. Далее вдоль железнодорожных путей до развязки МКАД с выстроенным участком новой платной федеральной автомобильной дорогой "Москва - Ногинск - Казань", которая в границах Москвы будет представлять из себя магистральную улицу общегородского значения первого класса. Косинское шоссе станет частью новой федеральной дороги.

Северо-восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щёлковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Северная рокада - строящаяся магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. Рокада имеет совместный с Северо-Восточной хордой участок прохождения шириной в 4 полосы движения для обоих направлений - от Бусиновской развязки до собственно развязки с СВХ в месте пересечения рокадой соединительной железнодорожной ветви № 2 станции Лихоборы - станции Ховрино. Далее магистраль по-прежнему проходя с западной стороны ОЖД будет иметь по 3 полосы движения в каждом направлении. После развязки с СВХ будет построен съезд на Лихоборскую набережную. Затем, пересекая проезд Черепановых, улица продлится до транспортной развязки с Северо-Западной хордой в месте пересечение с Большой Академической улицей. После чего выйдет на Дмитровское шоссе с использование существующей развязки шоссе с Валаамской улицей. В месте выхода будет иметь по 2 полосы в каждом направлении.

На участке Северной рокады от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе будет предусмотрена разделительная полоса и подпорные стены с учетом перспективного продления магистрали до улицы Академика Королёва.

Согласно проекту, Северо-Восточная хорда состоит из следующих участков (с востока на север):
Участок трассы Вешняки - Люберцы в мкр Кожухово (Косинское ш.)
Участок пересечение МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы (Косинская эстакада).
Участок от МКАД по ул. Красный Казанец до Вешняковского путепровода.
Участок от Вешняковского путепровода до бывшего 4-го транспортного кольца по аллее 1-й Маёвки и ул. Аносова.
Участок бывшего 4-го транспортного кольца до линии Октябрьской железной дороги.
Зеленоградская улица до Бусиновской развязки МКАД.

История строительства
В декабре 2008 года начинается строительство магистрали Вешняки - Люберцы.
26 октября 2009 года открыт 4-километровый участок магистрали Вешняки - Люберцы от Проектируемого проезда 300 до ул. Большая Косинская.
3 сентября 2011 года открыт километровый участок магистрали Вешняки - Люберцы от Большой Косинской до МКАД и развязка с внешней стороной МКАД.
24 ноября 2011 года завершено строительство развязки участка Вешняки - Люберцы с внутренней стороной МКАД и выезда на улицу Красный Казанец.
27 марта 2013 года начато строительство 8-полосной магистрали вдоль Зеленоградской ул.
30 января 2014 года открыто движение на двух эстакадах участка Северо-Восточной хорды от ш. Энтузиастов до Измайловского ш.
24 декабря 2014 года открыто движение по магистрали от Бусиновской развязки до развязки с Фестивальной ул.
18 марта 2015 года начато строительство участка от Измайловского ш. до Щелковского ш. (окончить строительство планируется в 2017 году).
29 декабря 2015 года начато строительство участка от Фестивальной ул. до Дмитровского ш. (окончить строительство планируется в конце 2018 года)

Хорошая новость для тех, кто передвигается по Москве на автомобиле. Пробок с сегодняшнего дня станет меньше. Разгрузить их поможет новый участок Северо-Восточной хорды - движение сегодня пустили по участку от Щелковского шоссе до Открытого.

Больше пяти километров дорожного полотна вместе с новыми развязками и съездами. А уже через пару лет этот отрезок станет частью 35-километровой трассы, которая соединит юго-восток столицы с северо-западом.

Перекресток Щелковского шоссе и Северо-Восточной хорды. Автомобилисты уже успели опробовать местами открытую новую трассу. Технику сюда пригнали осенью 16-го. Многоуровневые эстакады и тоннель строили так, чтобы не перекрывать Щелковское шоссе. И все же очередной отрезок хорды от Щелковского до Открытого шоссе построен в рекордные сроки.

«По контракту на это отведено три с половиной года, мы разыграли на три года, а построили первый этап за неполных два года», - рассказал первый заместитель главы департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

Из почти пяти километров новой дороги без малого три стоят на опорах из-за особенностей ландшафта. Бригады работают в две смены, ночью и днем. К концу года будут сданы уже 2/3 хорды.

«Уже построено более 40 крупных искусственных сооружений - это тоннели, эстакады, развязки. Сложнейший, очень важный и ожидаемый проект для автомобилистов. Всего строительная протяженность дорог - больше ста километров, в этом году будет построено и введено в эксплуатацию 75 километров. Прямо или косвенно это будет влиять на дорожную ситуацию практически в половине города», - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Попутно реконструируются подходы к трассе. В результате даже в недостроенном виде хорда улучшает транспортную ситуацию в районе с населением 900 тысяч человек.

«Хотел поблагодарить строителей. К наступающему Дню города большой подарок. Молодцы, что справились с этой трудной задачей», - сказал мэр.

Столичную дорожную сеть реформируют уже семь лет. За это время построены и реконструированы более 800 километров дорог. Возведены сотни тоннелей эстакад и переходов. До 23 года Москва построит еще почти пять сотен новых дорог. Флагманский проект - это, конечно, хорды.

Когда работы на всех участках трассы будут завершены, Северо-Восточная хорда сократит нагрузку на МКАД, Третье транспортное кольцо и вылетные магистрали севера и востока Москвы на 40 тысяч машин в час, а ведь таких хорд в столице будет четыре.

Какие-то, как Юго-Восточная хорда, пока только проектируются, остальные уже строятся. Многополосные дороги будут не только пересекаться между собой, образуя Четвертое транспортное кольцо. Хорды соединят с развязками с уже существующими кольцевыми дорогами.

Север и северо-восток Москвы: дефрагментация дорожной сети August 6th, 2013

Некоторое время назад я писал про Москвы. Продолжим тему обзором главных объектов Северного и Северо-восточного округов.

Приятный сюрприз: на севере и северо-востоке Москвы сейчас идет формирование не одного, а двух хордовых коридоров! Об одном из них, магистральной бессветофорной Северо-восточной хорде , хорошо известно. А вот локальной и светофорной хорде от Фестивальной улицы до улицы Малыгина (с перспективой продления до Малыгинского проезда) неизвестно даже местным жителям.

Синим Северо-восточная хорда, зеленым локальная хорда ул. Фестивальная – ул. Малыгина

Хорда большая, Северо-восточная

Северо-восточная хорда (бывшая Северная рокада) пройдет от платной трассы «Санкт-Петербург – Москва» до платной трассы «Москва – Ногинск». Ее трассировка полностью вдоль железных дорог (Октябрьской, МКМЖД, Казанской) - лучший возможный коридор для прохождения бессветофорный магистрали.

Схемы участков
Бусиновская развязка с МКАД

Участок Бусиновская – Фестивальная

Участок Фестивальная – Моссельмаш

Участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

Участок от Ярославского шоссе до Открытого шоссе (через Лосиный остров) пока только проектируется, схемы нет.
Участок от Открытого до Щелковского шоссе

Участок от Щелковского до Измайловского шоссе
Участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД

Сейчас активно строятся 2 участка: на севере (Бусиновская развязка и участок до Фестивальной улицы) и на востоке (участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, раньше входил в титул Четвертого кольца). Остальные проектируются.

Хорда малая, безымянная

Эта хорда повысит связность местной сети, разорванной железными дорогами, и свяжет между собой САО и СВАО, Ленинградское, Коровинское, Дмитровское, Алтуфьевское шоссе и Енисейскую улицу. А в перспективе выйдет и на Ярославское шоссе.

Тем не менее, эта локальная хорда настолько малоизвестна, что у нее даже нет общепринятого названия! Раньше ее называли «северным дублером МКАД». Неудачный выбор: коридор соединит локальные улицы, которые останутся светофорными, какой уж тут дублер МКАД? В Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 гг. эта дорога названа «магистралью от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе». Но и это неверно: коридор не заканчивается Алтуфьевским шоссе, а выходит на улицы Бибиревскую, Широкую и Малыгина, с перспективой продления до Малыгинского проезда. В общем, для ясности предлагаю называть ее магистралью от улицы Фестивальной до Малыгинского проезда.

Создать этот коридор позволят 3 путепровода с развязками – через Октябрьское, Савеловское и Ярославское направления железной дороги. На схеме ниже текущее положение дел.

Первый из них, между Фестивальной и Талдомской, уже строится.

Интересно, что строится он в рамках Северо-восточной хорды (точнее, по титулу Северной рокады, как она раньше называлась). Об этом некоторые противники хорд не любят вспоминать: этот факт не укладывается в идеологему «хорда рвет местную связность». Как видим, в данном случае бессветофорная Северо-восточная хорда местную связность не только не рвет, а даже повышает! В АИП Москвы на 2013-2015 гг. эта развязка называется "Участок автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северная рокада), транспортная развязка на пересечении с Фестивальной ул." На ее строительство заложено 4100 млн рублей. Сроки 2012-2014 гг.

Второй путепровод будет строиться по отдельному титулу «Магистраль от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе с путепроводом с Савеловским направлением МЖД». На проектирование в Адресной инвестиционной программе заложено 200 млн, сроки проектирования 2014-2016 гг. На строительство заложено 2685 млн, сроки 2015-2016 гг. Схемы пока нет.

Третьего путепровода (через Ярославское направление ж/д) в АИП пока что нет. Но достраиваемый сейчас в рамках реконструкции Ярославского шоссе путепровод через Малыгинский проезд создает все предпосылки для включения и этого путепровода в АИП в ближайшие годы. Это покончило бы с изоляцией Ярославского района от остальной части Северо-восточного округа и разгрузило бы Ярославское шоссе от тех, кому надо не в центр, а в СВАО или САО.

Какие еще новые связки появятся в СВАО?
Будут наконец-то соединены между собой разорванные части проезда Шокальского . Сейчас всем приходится совершать перепробег 1,5 километра, к тому же проезжая через 2 загруженных перекрестка и метро Медведково.

Probok.net подавал это предложение в программе "Дорожные парадоксы" в 2011 году.

В АИП титул называется "Участок проезда Шокальского от Заревого проезда до ул. Грекова", на проектирование заложено 5 млн. на 2014 год, на строительство - 30 млн. на 2015 год.

Что дальше?
Прямо-таки напрашивается продление локальной хорды Фестивальная - Малыгинский на запад, в фактически изолированный от остальной Москвы Северо-западный округ. К сожалению, Фестивальная улица в районе Ленинградского шоссе упирается в Химкинское водохранилище, и напрашивающейся здесь связки с бульваром Яна Райниса нет даже в Генплане 2025. Будем следить за изменением и реализацией планов.

Схемы были также размещены для ознакомления на первом этаже здания управы района Свиблово. А сами публичные слушания назначены на 20 августа. Реконструкция огромного района северо-востока города предстоит масштабная и информация об этом будет полезна не только велосипедистам, но и пешеходам и, конечно, автолюбителям.
Вот лишь несколько предполагаемых изменений: около метро"Свиблово" уберут все наземные пешеходные переходы и сделают круговое автомобильное движение, улицу Амундсена хотят продолжить к Новому Берингову прямо через сквер(!), на перекрёстке Енисейской и Лётчика Бабушкина также появится круговое движение автомобилей, а огромная шестиполосная эстакада (та самая хорда) станет новым транзитным шоссе в нашем округе. Теперь обо всём по порядку.

Сразу скажем, что в представленных материалах о велотранспортной инфраструктуре ничего нет. Кроме указателя велопарковок около ТПУ на одной из схем, но где именно они будут размещены проектировщик ответить не смог. Собственно, ожидаемо. Тем не менее, попробуем разобрать ту информацию, которая уже опубликована.

ТПУ "Свиблово"

01. Вот так выглядит картинка того, что собираются построить.

02. Документов и различных схематических изображений по ТПУ выложено хоть и много, но разобраться что к чему непросто.
Вот так выглядит план всей территории, подлежащей реконструкции

03. Самый главный документ в материалах по ТПУ "Свиблово" этот: «ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ТРАНСПОРТНО- ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА (ТПУ) СВИБЛОВО ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН».
Текст размещён внутри файла "Утвеждаемая часть. Откорректированная".

Сама суть, что же планируется сделать, находится в Пояснительной записке и написана она более менее понятным языком.

Эту «записку» опубликуем полностью:

Пояснительная записка

по планировочной организации территории и строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Территория, выделенная для формирования транспортно-пересадочного узла, располагается на многофункциональных общественных территориях и участках улично-дорожной сети в районе станции метрополитена «Свиблово».

Территория разработки проекта планировки составляет 10,23 га.

Территория транспортно-пересадочного узла, выделенная в границах проекта планировки, составляет 8,27 га.

Территория межевания транспортно-пересадочного узла составляет 10,23 га. Формирование транспортно-пересадочного узла в районе станции метрополитена «Свиблово» предусматривает:


  • строительство подземно-надземного комплекса с объектами обслуживания с выходом к остановочным павильонам и входом в станцию метро;

  • строительство остановочных павильонов с объектами обслуживания, связанных с вестибюлем станции метро;

- строительство гостиницы с размещением в первом этаже межрайонного многофункционального центра.

Транспортное решение проекта ТПУ включает реорганизацию улично- дорожной сети с уменьшением регулируемых перекрестков за счет устройства кругового движения на пересечении улиц Кольской, Нового Берингова проезда, Амундсена и Радужной в соответствии с установленными красными линиями. Для удобства перемещения пассажиров проектом планировки предлагается организация навесов над метро и остановочными павильонами, чтобы обеспечить комфортную связь между остановками наземного городского пассажирского транспорта и входов в метрополитен. В уровне земли на участках планируемого размещения ТПУ определены 11 габариты зданий и сооружений.

Проектом предусмотрено изменение границ объекта ПК (№99-СВАО «Сквер на пересечении Снежной и Кольской ул.») в соответствии с установленными красными линиями. Уменьшение площади полностью компенсируется за счет включения в ПК участков №10, №11 и №14 общей площадью 0,40 га.

04. Что же написано в этом тексте? Пожалуй, самая главная новость - это потеря сквера у метро. Улица Амундсена "разрежет" сквер, будет сделано круговое автомобильное движение. От зелёной зоны мало что останется. Представитель проектировщика убеждал нас в Управе, что дорога "пойдёт между деревьев". Где-то здесь...

05. И вот тут тоже будет дорога

06. А может тут можно удачно "встроить" автомобильное движение!? В общем, сквера, похоже, больше не будет. Жаль.

07. Вот интересная "схема" из презентационных материалов "как-бы" рассказывает о проблемах пешеходов в этом месте.
Не очень понятно, кто из университета МВД ходит по этой стрелке. Как раз наоборот, они больше передвигаются по другой стороне, около ТЦ "Свиблово" . Но тут главное побольше красного цвета. Типа "тут всё плохо, а будет хорошо".


08. Ещё одна важная тема - пешеходные переходы. Вот как выглядят людские потоки в документах проектировщиков.
Схема, в принципе, правильная. Вот только желание загнать пешеходов "в подземелье" не лучший вариант.

Согласно проекту все пешеходные наземные переходы у метро Свиблово превращаются в подземные!!!

09. Этих наземных переходов не будет

10. Этого наземного пешеходного перехода тоже не будет

11. Этого тоже не будет

12. И этот наземный переход исчезнет. Все под землю!
Наверное, автолюбителям это может понравиться. Ну а что скажут пешеходы, велосипедисты, люди с колясками?

13. На картинках в управе всё выглядит здорово. Тут и эскалаторы на улицу, и навигация, и даже НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ с зеброй и светофором (посмотрите на среднее фото внизу)! Странно да?! По плану только подземные переходы, а на картинке изобразили нормальный переход и зебру! На наше замечание представитель проектировщика развёл руками: "Ошибки в материалах есть, это так... У нас на карте и название улицы перепутали... Простите".
Хотя было бы правильнее перечеркнуть это фото с зеброй большим красным маркером.

14. Есть на презентации в управе и про зелёные пространства. Где именно поставят эту скамеечку непонятно.

15. Наверное на месте Сквера будет оставлено несколько деревьев, там как раз и для скамейки место найдут.
Дело в том, что несколько лет назад у метро Свиблово было построено сразу два торговых центра. Понятно, что теперь уже их сносить не будут, а расширять дороги и возводить объекты ТПУ теперь возможно только за счёт последней зелёной территории, то есть за счёт Сквера.
Вот как выглядит сейчас "общественное пространство" у метро. Сплошные ТРЦ...

16. Уцелеет ли после всего этого строительного "замеса" знаменитая "остановка с сосной" также неизвестно...

В общем, вот такое ТПУ "Свиблово" будут строить. Важно успеть сделать замечания и внести предложения. Вопросов много: забор дома 28 по Снежной (с ним надо что-то делать), гостиница, парковки, размещение остановок ОТ и т.п.

Северо- восточная хорда

17. Все информационные материалы можно посмотреть . Разобрать на картах что-либо практически невозможно.

Но если скачаете этот файл себе на компьютер - получите очень подробную карту нашего района и тех мест, где хорда и пойдёт. Рассматривать саму карту и отмеченные на ней объекты можно долго: увеличение позволяет рассмотреть некоторые детали...

18. Вот, например, обнаружился новый вид пересечения улиц Енисейская и Лётчика Бабушкина .
Здесь хотят организовать круговое движение автомобилей

19. Велосипедистов, конечно, интересует, как будут организованы пересечения с хордой на популярных перекрёстках: с проездом Серебрякова , с Сельскохозяйственной улицей , с улицей Вильгельма Пика , с улицей Снежная и т.д. Кстати, строительство подобных крупных магистралей всегда влечёт за собой и реконструкцию прилегающих улиц.
Например, 1-й Ботанический проезд по проекту планировки нового жилого квратала станет 4-х полосной автодорогой...

20. Например, сейчас многие велосипедисты и пешеходы пользуются вот этими наземными переходами у 1-го Ботанического проезда. Что будет после возведения хорды - непонятно.

21. Важен и дальнейший веломаршрут в сторону ВДНХ: под полотном МКЖД и вдоль стройки Китайского Делового Центра . Сейчас здесь мало пешеходов и удобно проезжать на велосипеде. Как будут организованы велопешеходные потоки на этом участке после столь масштабного строительства хорды и ТПУ "Ботанический сад" пока не сообщается.

Вопросы о том, как будет организовано автомобильное движение, велотранспортное сообщение и проход пешеходов, необходимо задавать проектировщикам уже сейчас. В рамках Публичных слушаний, в том числе. А учитывая также планы властей города построить на северо-востоке столицы ещё и несколько огромных жилых кварталов (об этом можно почитать и ), можно предположить, что в ближайшие годы и автомобильное движение, и велосипедные маршруты и сложившаяся пешеходная инфраструктура в этих районах города может сильно измениться. В какую сторону - увидим совсем скоро.

Для тех, кто не в отпуске), сообщаем подробности по Публичным слушаниям:

Собрания участников публичных слушаний состоятся 20 августа 2015 года в 19:00 по адресам:

По проекту планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети: участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского направления МЖД, включая реконструкцию Богородского путепровода.

По участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги (МКАД) запустили движение транспорта. Новая трасса перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на вылетные магистрали.

«На самом деле, это один из сложнейших участков Северо-Восточной хорды и вообще любого дорожного строительства в Москве: огромное количество выносов коммуникаций действующих предприятий, стыковки с железной дорогой, сам по себе участок очень сложный. Это самая большая и самая длинная эстакада в городе — 2,5 километра прямого хода, а также важнейший участок. Он улучшит транспортную доступность для миллиона человек, живущих в примерно в десяти районах Москвы в том числе и в тех, которые за МКАД: Некрасовка, Косино-Ухтомский и ряд других районов», — сказал Сергей Собянин .

Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД начали строить в феврале 2016 года и закончили в сентябре 2018-го. Это вдвое быстрее нормативного срока строительства.

«Дальше будем соединять участки хорды на севере и создавать новую городскую магистраль. Кстати, это один из немногих участков, который проходит не по действующим коридорам, а создает, по сути дела, новый коридор. Он улучшит ситуацию на Щелковском и Открытом шоссе, а также на шоссе Энтузиастов и МКАД. Важнейший участок, важнейшая магистраль», — добавил Мэр Москвы.

Шесть полос и ни одного светофора

Бессветофорная шестиполосная магистраль проходит от существующего участка СВХ на пересечении с шоссе Энтузиастов, далее — с северной стороны Казанского направления Московской железной дороги (МЖД) до выхода на Косинскую эстакаду МКАД. Всего проложили 11,8 километра дорог, включая шесть эстакад.

На этом участке хорды построили самую протяженную эстакаду в Москве — 2,5 километра прямого хода от железнодорожной платформы Плющево до эстакады-съезда с улицы Перовской на СВХ.

«Это один из сложнейших участков, потому что 2,5 километра — это искусственные сооружения в виде эстакады, идущие параллельно железной дороге. Это самый сложный элемент, который нам пришлось реализовать во время строительства», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов .

Благодаря такому инженерному решению удалось сохранить сложившуюся районную сеть дорог. Кроме того, эстакаду можно использовать для перехода через пути Казанского направления МЖД.

В состав конструкции входят:

— эстакада основного хода № 1 (1,8 километра, три полосы движения в каждом направлении) и две однополосных эстакады (каждая — 143 метра). Они обеспечивают бессветофорное движение на пересечении с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД и съезды на улицу Кусковскую;

— левая эстакада основного хода № 2 (740 метров, три полосы в каждом направлении), которая обеспечивает заезд с проспекта Буденного и движение по прямому ходу СВХ в сторону МКАД;

— правая эстакада основного хода № 2 (650 метров, три полосы в каждом направлении) обеспечивает выезд на проспект Буденного и перспективное направление в сторону Рязанского проспекта вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК).

Кроме того, появилась эстакада № 3 (204 метра, две полосы движения в каждом направлении), по которой можно съехать с СВХ на Перовскую улицу.

Также построили или реконструировали съезды на прилегающие улицы и подъездные дороги общей протяженностью более четырех километров.

Со стороны жилой застройки в районе Кусковской улицы и улицы Аносова, а также возле храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках установили шумозащитные экраны высотой три метра и протяженностью более полутора километров.

Пешеходные переходы

Важнейшей частью проекта стали строительство и реконструкция пешеходных переходов. По новому просторному переходу под СВХ жители Вешняков могут комфортно добираться до станции метро и железнодорожной платформы Выхино.

Реконструированный пешеходный переход в районе 4-го Вешняковского проезда связывает с Успенским храмом и Вешняковским кладбищем.

Переход в районе железнодорожной платформы Плющево пригодится тем, кто любит гулять в парке усадьбы Кусково .

Новая транспортная артерия

Строительство участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД позволило перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали — Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).

Кроме того, значительно улучшилась транспортная ситуация в юго-восточном и восточном секторах города, въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, расположенных за МКАД, а также для жителей города Люберцы Московской области стал намного проще. В перспективе участок хорды обеспечит прямую связь с дублером федеральной трассы Москва — Казань.

Северо-Восточная хорда свяжет новую трассу М11 Москва — Санкт-Петербург с Косинской эстакадой (а именно развязкой на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Дорога соединит крупнейшие автомагистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Ярославское, Алтуфьевское, Открытое и Дмитровское шоссе.

Кроме того, с хорды можно будет выехать на 15 крупных московских улиц, в том числе на Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на улицы Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.

В районе Большой Академической улицы Северо-Восточная хорда соединится с Северо-Западной, а в районе шоссе Энтузиастов — с проектируемой Юго-Восточной. Таким образом, Северо-Восточная хорда по обеспечит диагональную связь севера, востока и юго-востока столицы. Это позволит разгрузить центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Трасса новой хорды пройдет через 28 районов Москвы и 10 крупных промышленных зон. С присоединением к одной из важнейших транспортных артерий столицы эти промзоны также получат перспективы для развития.

Северо-Восточная хорда позволит личному и общественному транспорту подъезжать к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также платформам Савеловского и Казанского направлений Московской железной дороги.

Протяженность основной трассы Северо-Восточной хорды составит около 35 километров. В общей сложности, с учетом съездов и реконструкции улично-дорожной сети, планируется построить более 100 километров дорог, 70 эстакад, мостов и тоннелей (общей длиной порядка 40 километров) и 16 пешеходных переходов. Сейчас в рамках строительства Северо-Восточной хорды создано 69 километров дорог, 58 искусственных сооружений (протяженностью 28 километров) и 13 пешеходных переходов.

На данный момент завершено строительство участков Северо-Восточной хорды:

— от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы;

— от Измайловского до Щелковского шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до МКАД.

У подрядчиков есть двухлетние гарантийные обязательства, несмотря на то, что все акты приняты и подписаны.

«Подрядчики не уходят, у них есть еще ряд работ, связанных с железной дорогой на новой подстанции. Эта подстанция подключает вторую очередь Северо-Восточной хорды, которая идет от Открытого до Ярославского шоссе», — отметил Петр Аксенов.

В скором времени откроют движение по участку Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Также проектируются участки хорды от Дмитровского до Ярославского и от Ярославского до Открытого шоссе. В составе этих участков будет построено порядка 33 километров дорог.

Четыре хорды

Хордовые магистрали — это ключевой элемент нового дорожного каркаса Москвы, который создается в городе последние восемь лет. Новые хорды — это около 300 километров новых дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей и более 50 пешеходных переходов.

Планируется построить четыре таких магистрали:

Северо-Западную хорду — от Сколковского до Дмитровского шоссе;

Северо-Восточную хорду — от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады;

Юго-Восточную хорду — от шоссе Энтузиастов до улицы Поляны;

Южную рокаду — от Рублевского шоссе до Капотни.