Демо версия впр по русскому языку

История и описание картины «После дождя» известного советского живописца А. М. Герасимова.

Автор картины, описание которой здесь представлено, Александр Михайлович Герасимов (1881-1963). Считается одним из выдающихся советских художников. Являлся Первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957), Академиком АХ СССР. В 1943 году ему было присуждено почётное звание Народного художника СССР. Стал Лауреатом четырёх Сталинских премий. Написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Его работы находятся в таких крупных музеях, как Третьяковская галерея и Государственный Русский музей. Одной из работ художника, которая заслуживает особого внимания, является картина «После дождя».

Картина «После дождя» была написана в 1935 году. Также имеет название «Мокрая терраса». Холст, масло. Размеры: 78 х 85 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

К моменту создания картины Александр Герасимов уже считался одним из ярчайших представителей соцреализма. Он писал портреты советских руководителей, среди которых были Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин. Картина, которая несколько отличается от соцреализма, была написана во время отдыха художника в родном городе Козлове. О том, как происходило создание картины, позже рассказала сестра живописца. По её словам, Александр Михайлович был потрясён видом их беседки и сада после обильного дождя. Вода была буквально везде, она сверкала «создавая необычайный живописный аккорд», а природа благоухала свежестью. Художник просто не мог пройти мимо такого зрелища, и создал картину, которая впоследствии поразила всех любителей и ценителей живописи.

Задумав написать данную картину, Александр закричал своему помощнику: «Митя, скорее палитру!». В итоге картина была написана за три часа. Работа, которая была написана на одном дыхании, буквально дышит свежестью, радует глаз своей натуральностью и простотой. Многие из нас неоднократно видели нечто подобное после дождя, но за массой дел и мыслей зачастую просто не обращали внимания, насколько красива бывает обновлённая природа после обычного дождя. Глядя на картину этого художника, понимаешь, как много прекрасного в таком обычном явлении, которое талантливый живописец передал при помощи быстрой зарисовки небольшого уголка беседки и окружающего его сада.

Солнце, которое пробивается сквозь тучи, делает лужи на досках террасы по-настоящему чарующими. Они блестят и переливаются разными оттенками. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. На заднем плане видны деревья сада. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях. За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Благодаря тому, что А. М. Герасимов создал картину очень быстро, на одном дыхании, будучи поражённым и вдохновлённым неожиданным преображением природы, в картине он смог запечатлеть не просто внешний вид окружения после дождя, но и свои ощущения и эмоции от увиденной красоты.

"Мокрый" эффект в картине Герасимова "После дождя".

Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова "После дождя". Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди - пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) - типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж - летний сад, омытый дождем.

Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности - стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений - если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева - на ней остались бы капли воды.

Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать "мокрый" эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт - в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие - на среднем, совсем светлые - на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение - восхищенное, приподнятое.

Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина "После дождя. Мокрая терраса" была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.

Наставниками А.М. Герасимова, замечательного советского художника, были крупнейшие русские живописцы рубежа XIX и XX вв. - А Е Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин. У них он заимствовал широкую этюдную манеру письма, смелый мазок, сочный (хотя часто и грубоватый) колорит. В первую очередь Герасимов ощущал себя портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи.

Один из ярких примеров пейзажа у Герасимова – картина «После дождя», написанная в 1914 году. На картине мы видим совсем немного: стол, на нем ваза с цветами и кружка и часть беседки, в которой находится художник. И, несмотря на такую незамысловатость композиции, картина привлекает внимание. Чем? Она передает настроение, главным образом – через цвет и свет. Холодные тона и водяные блики на дереве – такое бывает лишь после дождя. Художник увидел это и предал зрителю. Так же о том, что прошел дождь, говорит небрежно опрокинутый стакан. Скорее всего, кто-то находился в беседке, но в связи с сюрпризом погоды, поспешил укрыться в доме. Удивительно, как одна маленькая деталь дает возможность зрителю, домыслить, придумать свою историю. Тем самым, полотно Герасимова еще более интересно.

Цветовое решение картины, как было сказано, соответствует общему настроению. При написании деревьев используются не только зеленые холодные, но даже синие и черные цвета. Также хорошо показана фактура лакового стола, на мокрой поверхности которого целое буйство красок.

Из таких мелочей и деталей, художником создается картина, а у зрителя, в свою очередь, настроение и впечатление. Смело можно сказать, Герасимов – мастер своего дела.

Второй вариант сочинения:

План
1. Жанр картины
2. Описание картины:
а) мокрая терраса;
б) сад после дождя;
в) цветовая гамма картины
3. Настроение, которое создает картина

Картину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.

Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности. На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца. Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.

Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.
На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью. Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона.

Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.

Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.

Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.

Для тренировки пройдите тест ВПР 2018 русский язык 5 класс Демоверсия

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Name

№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся. (4) Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Задание этой части проверяется отдельно экспертами. По завершению тестирования система покажет правильный ответ.

№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

Замирает(2)

(3) – морфологический разбор;

большие(3) (ручьи)

(4) – синтаксический разбор предложения.

Весна робко входит в тундру, оглядывается. (4)

№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, облегчить, цемент, квартал.

Впишите в ответ только буквы под ударением. Например а, у, о

№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Задание этой части проверяется экспертами отдельно. После тестирования программа покажет правильный ответ.

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.

2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!

3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.

4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Впишите в ответ только предложение с расставленными знаками препинания.

№7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
В ответ впишите только предложение.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.


(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.


(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

(По Г. Скребицкому)