Пощечина общественному вкусу краткое содержание. Манифесты русских футуристов. Владимир Маяковский, Алексей Крученых и др

Дмитрий Исидорович Митрохин - мудрый человек и удивительный художник. Его творческий путь охватывает три четверти нашего столетия. Графиком он решил стать еще в детстве, и выбор этот был вызван глубокой внутренней склонностью Митрохина к этому виду искусства, требующему большой эрудиции, художественного вкуса и самодисциплины.
Принципы творчества Митрохина формировались на фоне, богатом разнообразными опытами. В предреволюционные годы художник часто сотрудничал в журналах «Аполлон», «Лукоморье» и других. Тогда же он выступил как иллюстратор книги.
Во время создания иллюстраций к сказке Р. Густафсона «Баржа» (1913) Митрохин был близок к художникам объединения «Мир искусства», а в 1916 году стал его членом.
Художник избрал в «Барже» лаконичную, удобную для полиграфического воспроизведения технику, напоминающую технику ксилографии. Черный цвет выступает в сочетании штриха с заливкой плоскостей. В отдельных иллюстрациях большие участки закрыты цветом, но он играет второстепенную роль.
Митрохин подробно иллюстрирует историю странствий брига «Морской орел», но, желая усилить поэтическую мелодию сказки, нигде не изображает конкретных эпизодов из приключений корабля. Почти во всех листах, где присутствует бриг, мы видим его издали. В листе «Ледовитый океан» белый кораблик на фоне мрачной воды кажется хрупким видением. Интересно решение листа «Тропический лес». В графические арабески, заполняющие лист, включены нарисованные с научной достоверностью обитатели и растения тропического леса.
В дальнейшем иллюстрации Митрохина приобретают больший лаконизм, свободнее располагаются на поверхности листа. Заметным явлением в творчестве художника стали иллюстрации к книге Эдгара По «Золотой жук», изданной в 1922 году. В них он достигает богатейших пластических эффектов только сочетанием штрихов и силуэта. После «Золотого жука» переход к ажурной графике «Эфионики» Гелиодора был естественным. В легком рисунке «Эфионики» и лаконичных гравюрах резцом, где каждый штрих точно и упруго ложится на поверхность листа, можно предугадать появление замечательных рисунков Митрохина шестидесятых годов.

Работы художника









"Рисовать каждый день, думать о том, что нарисуешь в следующий раз, наблюдать, искать, вечно искать новые способы изображения. Действительность никогда не повторяется. Искать всегда, оставаясь самим собой, никогда не успокаиваясь на сделанном."
Дмитрий Митрохин

"Он был единственным развивавшим искусство резцовой гравюры вплоть до наших дней. Такое представление о Митрохине подкреплялось рассказами о нём художников старшего поколения, моих учителей (В. Н. Левитского, Л. Ф. Овсянникова, Г. С. Верейского и других)"
В.М.Звонцов

Дмитрий Исидорович Митрохин (1883 - 1973) - русский художник, мастер книжной и станковой графики.

Родился в семье мелкого служащего и дочери казацкого купца. В детстве, проводя много времени в типографии деда, познакомился с полиграфическим искусством и увлекся чтением. Окончив Ейское реальное училище, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и в 1903 году впервые принял участие в выставке училища. Через год перешел в Строгановское училище, учился в рисовальных классах Академии Гранд Шомьер (Académie de la Grande Chaumiére), много времени уделяя изучению как современной графики, так и рисунков старых мастеров, классической европейской и японской гравюры.

С 1908 года Дмитрий Митрохин сотрудничает с несколькими издательствами, принимает участие в выставке «Мира искусства». На протяжении своей жизни состоял во многих творческих художественных объединениях и обществах. С 1908 года систематически занимается книжной графикой, рисуя для многих ведущих книжных издательств — «И. Н. Кнебель», «Голике и Вильборг», «Просвещение», «Печатник», «М. и С. Сабашниковы» и других. Много работал над иллюстрациями детских книг; в работе придерживался единого принципа для всех элементов книги — все, от обложки с форзацами до шрифтов с декором было подчинено стилистической общности.

В советское время продолжил свою работу, сочетая ее с занятиями гравюрой, офортом, литографией; с 1918 года заведовал Отделом гравюр и рисунков Русского музея, был профессором института фотографии и фототехники, полиграфического факультета Академии художеств. Всего оформил и проиллюстрировал огромное количество книг, разработал несколько десятков издательских марок, торговых эмблем и этикеток, сделал почти полсотни экслибрисов.

Ученик А. М. Васнецова (брата ), А. С. Степанова, С. И. Ягужинского. Посещал мастерскую Е. С. Кругликовой в Париже в 1901 - 1903 годах. Член объединения «Мир искусства» с 1916 года. Знакомство с выдающимся деятелем В. Д. Замирайло склоняет его к выбору пути графика.

Рисовал в разных техниках, признан мастером ксилографии. В искусстве книги особое внимание уделял не полосным иллюстрациям, а всему орнаментально-ритмическому комплексу обложки, форзацам, титульному листу, заставкам и концовкам и пр., тщательно вырисовывая каждый элемент, мастерски выдерживая общий стиль книги.

«Корабль призрак»
Иллюстратор Дмитрий Митрохин
Автор Wilhelm Hauff
Страна Россия
Год издания 1913
Издательство И.Н.Кнебель

рисунки и офорты

"Когда меня спрашивают о том, какие из своих работ я ценю более всего, я обычно отвечаю: те, что будут сделаны завтра. Потому что работа всей жизни — подготовка к тому, что сделаешь завтра"
Д.И.Митрохин