Карл Роджерс: что значит «становиться человеком»? Классный час "Что значит быть настоящим человеком?"

На уроке литературного чтения после изучения рассказа Сухомлинского В.А. " Обыкновенный человек" в 4 классе детям предлагается написать сочинение - рассуждение "Что значит быть человеком?"

Приведем примерные тексты коротких сочинений которые можно использовать и в качестве эссе на тему "что значит быть человеком"

Что значит быть человеком? Мы очень часто слышим:

"Человек - это звучит гордо"

"Человек с большой буквы".

А что это означает? Для меня слово "человек" проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе, своей жизни. И таких людей у нас в стране очень много.

Это обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.

Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться "человеком с большой буквы!"

Настоящий человек - это человек, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Это человек, у которого есть сердце и душа. Даже если кто то делает в жизни ошибки, настоящий человек обязательно их поймет и исправит. Быть человеком - это значит быть готовым прийти на помощь любому.

Быть человеком - значит быть добрым, отзывчивым, помогать людям. Быть спокойным и не жадным, внимательным и честным.

Например, настоящий человек никогда не пройдет мимо бабушки, у которой порвался пакет, и из него высыпались продукты. Каждый должен быть готовым прийти на помощь даже незнакомому человеку, ведь каждый из нас хочет, что бы рядом были всегда только добрые люди.

Быть человеком, значит делать человечные поступки. Думать не только о себе, но и о мире, который окружает тебя. Даже если ты попал в беду, не надо думать, что все должны бежать к тебе на помощь, так поступают только эгоисты. А эгоист - это не человек. Люди, будьте добры к окружающему вас миру, думайте не только о себе, помогайте другим, и тогда вам тоже обязательно помогут!

В понятие "быть человеком" каждый вкладывает свое значение. Именно это влияет на действия и поступки.

В моем понимании "быть человеком" - это, прежде всего, быть личностью со своим мнением, своими интересами, своим смыслом жизни. Личность становятся в процессе обучения, воспитания, в процессе общения с другими людьми. Недостаточно человеку быть умным и воспитанным, он должен быть трудолюбивым, честным, сострадающим, готовым прийти на помощь. Он с уважением должен относится ко всему живому. Человек должен любить свою страну и беречь ее.

Только каждый сам может решить быть ему человеком или быть существом, похожим на него.

Человек это не должность и не профессия. Быть человеком это достойно существовать в этом мире. Делать добро людям и никогда их не обманывать. Быть вежливым и добрым. Настоящий человек - это друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать. Хороший человек будет примером для детей. Человек должен помогать не только своей семье, но и заботиться о других людях.

Быть человеком означает быть воспитанным, ответственным, порядочным. У каждого человека свои правила, принципы и нормы поведения. Но, настоящий человек, умеет держать свое обещание, значит он ответственный. Быть воспитанным, значит знать, как вести себя в обществе, знать как делать можно, а как делать нельзя. То есть быть порядочным. Многие считают себя ответственными, воспитанными и порядочными, но на самом деле это не так. Человек должен обладать знаниями об этих качествах, значит он, должен быть еще и умным.

В понятие "человек" заложен глубокий смысл. Быть человеком - это не только есть, спать, ходить, лежать. Я думаю, что настоящий человек - это хороший друг, способный всегда прийти на помощь.

Настоящий человек должен хорошо относится не только к себе, но и к другим людям. Мне очень нравится утверждение известного педагога В. Сухомлинского: "Ты рожден человеком, но Человеком должен стать" Стать настоящим человеком нелегко, потому что мы живем в непростом мире, где деньги и забота о своем благосостоянии делают людей жестокими и равнодушными.

Я считаю. что быть человеком - это бороться со злом, быть трудолюбивым, быть за все в ответе, уметь любить и прощать.

Эссе "Что значит быть человеком"

Человек относится к отряду млекопитающих, но в отличии от животных имеет совесть, человек умный, добрый, отзывчивый, уважает своих предков.

Быть человеком это значит грустить, радоваться, учиться и работать, быть добрым, отзывчивым, уставать, а потом отдыхать, ходить и бегать, растить и заботиться о детях, строить дома, сажать деревья, что бы жизнь стала лучше.

Делия и Фернан: Мы просим тебя рассказать о человеке, так как этим словом называют всех существ, имеющих человеческий облик. Но поскольку их поведение нередко различается самым решительным образом, а интересы разнятся до такой степени, что благородное и доброе для одних является неблагородным и злым для других, то оказывается, что под человеческим обликом скрыты существенные противоречия. Кроме того, мы видим, что в нас самих порой преобладает одна часть нашей природы, а порой — другая. Иногда мы даже не знаем, какие возможности таятся внутри нас, а когда они обнаруживают себя, это становится для нас полной неожиданностью. Как направить эти наши различные «я» в нужное русло, чтобы они не замутняли наше сознание или, по меньшей мере, не разрушали нашу жизнь и не наносили вред другим?

У этого вопроса несколько аспектов. Одни мы затронем сейчас, а другие - чуть позже.

Прежде всего, стоит напомнить, что существо, которое мы называем человеком, строго говоря, не является ни единым, ни тем более однородным. И поскольку оно неоднородно по своей природе, мы не можем ожидать в его проявлениях постоянства и неизменности. Даже на чисто физическом плане порой возникают ситуации, когда одними и теми же словами называются вещи, тесно связанные, но все же имеющие различия. Если я, к примеру, произнесу слово «стул», в вашем воображении возникнет образ этого предмета. Но если я вас спрошу, является ли этот предмет горизонтальным или вертикальным, что вы мне ответите? Вы ответите, что у него есть и вертикальные, и горизонтальные элементы, и есть даже такие, которые не являются ни строго вертикальными, ни строго горизонтальными. К тому же, кроме неподвижных, в нем могут присутствовать и подвижные элементы, которые можно установить как вертикально, так и горизонтально. Согласитесь, что можно привести и другие характеристики: стул может еще состоять из жестких и эластичных элементов и т. д.

Так же нужно рассматривать и человека. На наших занятиях мы говорили о том, что все древние люди, рассматривая строение человека, делили его на различные, более или менее гармоничные, тела, своего рода «проводники», которые сознание использует для своего перемещения, в зависимости от необходимости и от накопленного опыта. И у нас в потенциале есть тела, которые нам предстоит использовать в будущем, когда позволит наша эволюция и когда у нас возникнет реальная потребность в них.

У древних египтян и древних индийцев мы почерпнули знания о семеричной структуре, согласно которым каждый человек в действительности состоит из семи тел. И поскольку эти тела находятся во взаимосвязи, действуя в семи различных измерениях или планах природы, для наглядности их можно представить как бы наложенными одно на другое, как чешуя или водолазный костюм. Повторяю, что это сравнение условно, но на первоначальном этапе оно поможет нам создать соответствующий образ.

Анатомия показывает, что различные системы физического тела, например нервная система и система кровообращения, очень похожи по форме и во многих местах переплетаются. Если бы мы могли идеально вычленить нервную систему, костную систему и систему кровообращения, то на первый взгляд они показались бы очень близкими по своему строению. Тем не менее, они различны, и если их тщательно исследовать, мы убедимся, что они коренным образом отличаются - настолько, что если бы мы не видели их вместе, то не смогли бы представить их в непосредственном взаимодействии, как это происходит в действительности. Для неопытного глаза место прикрепления мышцы к большой кости может показаться простой неровностью; проход артерии через мозг - одной из мозговых извилин; ответвление нервного узла, отвечающее за кровоснабжение определенной зоны, - чем-то похожим на волокно и т. д.

Это легко понять со смирением в сердце... Но если мы вдруг захотим все знать и наше тщеславие (в той или иной мере являющееся проявлением нашего подсознания) станет грубо толкать нас вперед, то, подобно стаду буйволов, мы проскочим мимо нежных цветов. И когда пыль и расстояние скроют их от нас, мы спросим: «А где же эти цветы?» И если цветы понимать как символ знания, станет ясно, как легко пройти мимо них, не заметив и даже - из лучших побуждений - растоптав.

Я советую вам, дорогие друзья, идти по жизни ровно, без лишней беготни и бесполезных остановок, как бы гуляя и наслаждаясь прекрасным пейзажем. В сущности, окружающая действительность именно такова.

Но вернемся к нашей теме. Итак, согласно древним учениям, которые мы принимаем - не потому что они древние, а потому что верные и потому что ни одна другая теория в нашем веке не отличается таким правдоподобием, - тот, кого мы называем человеком, состоит - «снизу вверх» - из семи тел: физического, жизненного, психического, ментального конкретного, ментального духовного, интуитивного и высшего, истинно духовного. Дадим более подробное объяснение каждого из них.

Физическое тело: запрограммированный «робот», совершеннейшая электротермодинамическая машина, которая, впрочем, представляет не бо/льшую ценность, чем любая другая машина. Наше «я» влюблено в него и отождествляет себя с ним, как порой мы отождествляем себя с нашим автомобилем или любимым животным. На физическом плане оно нам необходимо, но мы преувеличиваем эту необходимость, полагая, что оно будет полезно всегда и без него невозможно наше дальнейшее существование. Мы настолько отождествляем себя с этой машиной и придаем ей такое значение, что, как правило, верим, что от нее зависят все остальные наши функции и способности, не замечая, что они лишь отражаются в ней, точно так же, как в тормозящей машине отражается воля водителя остановиться.

Жизненное тело: еще один «робот», но состоящий не из материи, а из энергии. Это тело обуславливает взаимосвязь молекул и определяет их функции. Именно здесь происходят все явления, обобщенно именуемые жизненными, характеризующие объективную жизнь. Не надо быть искушенным экстрасенсом, чтобы ощутить его как своего рода прозрачный «двойник», копию физического тела. Вернее, это физическое тело является его копией. Тело умирает, именно когда этот «двойник» распадается (я имею в виду непосредственную причину смерти).

Психическое, или астральное, тело: еще один «робот», но значительно более «духовный». Это тоже своего рода «двойник», но состоящий из психической субстанции. Здесь находится источник наших поверхностных эмоций и чувств. Отсюда исходит множество импульсов нашей жизни, таких, как внезапный гнев или быстротечная радость. Это тело питается удовольствиями и отвергает боль, в прямом и переносном смысле. Находясь во власти иллюзий этого мира, оно испытывает чувства и само по себе является переменчивым, непостоянным, боязливым и коварным - не потому, что оно плохое, а вследствие необходимости «чувствовать», наслаждаться или вызывать наслаждение. Это основа секса и всех вожделений плоти. Оно постепенно растворяется после смерти, за исключением тех случаев, когда его существование продлевается слишком материалистичной природой человека либо состояниями глубокого «шока», последствия которых - в виде комплексов, тоски, привязанности - связывают физическую жизнь с последующим воплощением.

Ментальное конкретное тело, или тело желаний: продолжая наше «восхождение», мы встречаем этот «проводник», созданный из ментальной материи. Это основа нашего эгоизма, как разумного, так и излишнего. Корень глубинной радости и печали. Вместилище великих желаний, великой любви и великой ненависти. Это самое «низкое» из наших «Я». Все предыдущие тела остаются машинами. Им не свойственно какое бы то ни было осознание своего «Я», за исключением сопротивления разрушению. Последнее, по сути, является «инстинктом самосохранения», присутствующим во всех существах, в том числе и в тех, которые неверно называют неодушевленными предметами. Конкретный разум на самом деле - это не тело, но, будучи частью того, что находится «внизу», он является опорой для последующих и венцом для предыдущих. Его существование носит двойственный характер. Он и умирает, и не умирает, так как от одной жизни до другой от него остается ряд подпланов, которые определяют следующее воплощение и хранят опыт, помогающий нашему «Я» совершенствоваться. Это корень эгоизма, агрессии и страха. Кроме того, это эффективный двигатель всякого рода действий, и прежде всего тех, что носят «индивидуальный» характер. Это последний уровень нашей «частной жизни», в обычном понимании этого слова. Собственно ментальное тело: это наш Разум, наше «Я». Это то, что уже не является нашим окружением и дает нам осознание нашей индивидуальности и существования отдельно от существования других. В нем пребывают возвышенные, альтруистические мысли, великие идеи и математические абстракции. В нем покоятся, в ожидании своего времени, все наши героические мечты. Здесь сплетается нить, которая посредством воспоминаний соединяет самое лучшее, что остается от наших реинкарнаций, как в плане индивидуальном, так и в плане сознательного участия в коллективном. Это наше Сознание, внутренний голос, который нас вдохновляет или укоряет. Если в конкретном разуме пребывает наше любопытство, то собственно Разум является точкой опоры для наших диалектических вопросов и ответов, основой мистических откровений, приходящих тогда, когда обычные аргументы бессильны. Здесь рождаются и умирают все противоречия, которые мы можем постичь разумом.

Интуитивное тело: на этих «высотах» понятие «тело» употребляется лишь условно - не то чтобы здесь не существовали принципы организации, но на этом уровне действуют другие законы, которые мы не способны воспринять как принципы и цели, а можем только почувствовать интуитивно. Здесь обитает непосредственное Знание, находящееся за пределами рационального, еще не получившее своего развития на данном этапе эволюции человечества. В действительности то, что мы обычно называем интуицией, - это своего рода проявление интуитивного подтела, действующего внутри нашего ментального тела. Ведь, согласно традиционным учениям, каждое из этих тел состоит из семи подтел, которые как бы воспроизводят внутри него целое как единство его составных частей - наподобие концентрических колец, когда одни прочно вставлены в другие.

Духовное тело: место, где обитает Воля Бытия. Начало нашего непосредственного существования, выделенного из Космического Разума. Наше «Я» в своем высшем значении. Молчаливый созерцатель всех наших действий и конечный судья нас самих. Это Бог Платона и Павла в нас. Это Осирис-Ани египтян, который «ростом подобен богам».

Восточные источники, которые в наиболее полном виде дошли до нас и к настоящему времени наиболее глубоко изучены, обычно наделяют три высших тела аморфными характеристиками. Но дело просто в скудости наших бытовых языков, которые не могут в точности передать то, что выражали священные языки. Вследствие этого все метафизическое пропадает или теряет свое звучание, когда мы пытаемся охватить его нашим ограниченным разумом. Просто-напросто система высшей организации не поддается нашему пониманию, когда мы рассматриваем ее «снизу» при помощи ограниченного набора «инструментов». Точно так же для наблюдающего невооруженным глазом звездное небо - не более чем беспорядочное нагромождение звездочек-огоньков. Звезды, расположенные на расстоянии миллионов световых лет от нас, мы видим как бы в одной плоскости, но нам, тем не менее, кажется, что они недалеко. Все это так непостижимо, когда смотришь невооруженным глазом, что в конце концов мы ощущаем нечто вроде вращающегося хаоса у нас над головой.

То же самое происходит и в микромире, и студент, наблюдающий в микроскоп за сложной жизнью мириадов форм, воспринимает ее как пыль, без всякого смысла и связи. Но во Вселенной все разумно взаимосвязано и подчинено общей гармонии. Всюду, насколько хватает нашего понимания, это так, а если мы не можем понять чего-то, то это еще не основание для того, чтобы в это не верить.

Ассоциировать духовность с хаосом и случайностью - не что иное, как отрицать то, что недоступно нашему пониманию. Людям свойственно наделять все неизвестное сверхъестественными, фантастическими качествами. Но все подчинено чудесной гармонии благодаря Божественному Мыслителю, или Богу, как бы мы Его ни называли. Если Добро - это выбор лучшего, чистого и неподкупного; если Справедливость - это определение ценности каждой вещи в ее взаимосвязи с другими; если Порядок - это расположение каждой вещи в естественном для нее месте, - тогда Добро, Справедливость и Порядок - опоры этой прекрасной Вселенной, лишенной в своей сути каких-либо противоречий. Кажущиеся противоречия на самом деле являются движителями гармонии и условием функционирования Вселенной как единого целого. Тот, кто знает Цели, понимает Принципы. Как говорит «Кибалион», «что вверху, то и внизу».

Д. и Ф.: Но если мы признаем существование этой гармонии, почему тогда в нас уживается столько противоречий, что порой мы себя ощущаем и действуем как святые, а порой, напротив, нами управляют зло и эгоизм? Причем эти разные состояния могут разделяться и днями, и минутами.

Представьте себе эти тела в виде дома из семи этажей, связанных лифтом. Перемещающегося на лифте назовем в этом случае Сознанием. В зависимости от этажа, на котором оно остановится, перед ним открывается тот или иной вид, та или иная обстановка. Лифт направится именно на тот этаж, с которого поступил вызов, а не на другой, на котором он, возможно, остановится через несколько минут. Восточные мудрецы сравнивали сознание с обезьяной, прыгающей по одному и тому же дереву с ветки на ветку, почти не задерживаясь ни на одной из них. Например, если ваше сознание направлено на то, о чем я только что говорил, вы, в нашем примере со зданием, находитесь на четвертом или пятом этаже. Но если в эту минуту кто-то нанесет вам сильный удар, вы мгновенно переместитесь на нижний этаж, и на какое-то время синяк на теле может стать для вас самым важным местом в мире.

Д. и Ф.: Тогда получается, что сознание - это в некотором роде восьмое тело, которое, будучи подвижным, может посещать остальные тела и быть связующим звеном между ними?

Нет. Сознание - это не тело, которое является сложно организованной структурой. Сознание - это «Око Души» (соответствующее на Востоке восьмому аспекту Шивы), которое направлено в разные стороны. Сознание, в том виде, в котором мы можем его воспринимать и использовать, не состоит из материала, из которого состоят эти тела, а является своего рода подтелом, абсолютно подвижным, состоящим из ментальной субстанции. Повторяю, я имею в виду сознание в том смысле, в котором мы его воспринимаем и используем в обычной жизни. В действительности следует вести речь о семи типах сознания, но это выходит за рамки данной темы и намного сложнее нашего вопроса.

Д. и Ф.: Можем ли мы каким-то образом контролировать это сознание, чтобы не находиться постоянно в состоянии «разброда и шатания» под действием либо внешних факторов, либо внутренних переживаний.

Да, можем. Примечательно, что в нашем веке, когда психология была открыта вновь и были изучены с разных точек зрения причудливые полеты бабочки-Психеи, исследования еще до сих пор не установили принципиальное строение и устройство нашей тонкой части. И полученные знания служат лишь для «латания дыр» в отдельных «травматических» случаях, а не для того, чтобы предоставить обычному человеку возможность самоконтроля. Сами психологи, попадая в критические или затруднительные ситуации, ведут себя так, как если бы они занимались не психологией, а работали, скажем, часовщиками или астрономами. Это как сапожник без сапог: ведь, к примеру, мы меньше всего можем ожидать от механика, что он сможет починить собственную машину. Во всяком случае, далеко не всегда.

Таким образом, современная наука психология парадоксальна, и психологические исследования, за редким исключением, являются по сути лишь нагромождением запутанной терминологии. Юнг родился слишком рано, и те, кто сегодня изучает некоторые из его ценных идей, нередко подвергаются атаке со стороны прямолинейной, материалистической науки, которая трактует душу как эманацию тела, во всем неразрывно связанную с ним.

Но вы знаете простые и эффективные средства, благодаря которым, при условии большого желания и упорства, можно в значительной мере контролировать свои действия, чувства и мысли. Если каждый раз, перед тем как что-то сделать, вы спрашиваете себя, к какому плану в основе своей принадлежит это действие и какое тело «направляет» его, вы увидите, что не так трудно достигать самоконтроля исходя из самосознания. Об этом говорил Сократ, и он показал это на примере собственной смерти. А вам нужно доказать это собственной жизнью.

Например, если знаешь, что вспышка гнева вызвана возбуждением твоего эмоционального тела, над которым есть другое, отвечающее за разум; если видишь все «за» и «против» и ощущаешь, что все подчинено свету высокой духовности, - тогда вполне вероятно, что ты посмеешься над собственным гневом или, по крайней мере, подобно божественному Платону, не будешь ни действовать сам, ни судить других, находясь в состоянии раздражения. Поэтому внимательно наблюдайте за собой, изучайте себя и, если возникнут сомнения, обращайтесь к Учителям Мудрости, которые в своих учениях оставили золотые ключи к нашим деяниям. Спросите себя, к примеру: как бы действовал Сократ или Конфуций на моем месте? И свет озарит вас изнутри.

Д. и Ф.: Это так, но будем исходить из того, что мы молоды и не являемся ни Сократом, ни Конфуцием. Кажется, последний сетовал по поводу того, что ему не хватает еще ста лет жизни, чтобы понять некоторые из тайн природы, о которых говорится в И цзин. Как молодой человек, не обладающий достаточным опытом, может достойно справиться с такими ситуациями, при том, что молодости свойственна импульсивность поступков?

Это хороший вопрос. Но если вы перестанете отождествлять себя со своим телом и задумаетесь над тем, что ваш дух бесконечно стар и что ваше сознание перевоплощается в течение миллионов лет, накапливая свой опыт... Тогда какая, по существу, разница между молодым человеком 20-30 лет и стариком? Что значат эти небольшие годы в сравнении с огромным числом веков, которые вы прожили?.. Ваша Душа стара и знает, как справиться со множеством ситуаций. Если вы обратитесь к своей Душе, а не к новым формам своей нынешней личности, вы убедитесь в том, что в вас присутствует очень большой потенциал Мудрости. Усердное чтение классиков освежит эти воспоминания, и вы сможете сдерживать свои эмоции и желания, вместо того чтобы с легкостью отдаваться им.

Вы знаете, что любая форма жизни заключает в себе войну, иными словами, конфликт между ее составными частями. Как учит нас индийская Бхагавадгита, покинуть поле боя - значит повести себя низко, недостойно. Внутри самих себя необходимо вести бой со всем, что преграждает нам путь к совершенству. Достоинство - это естественное стремление к доброму и вечному. Достоинство как таковое - это не высокомерие и не смирение. Это способность определить нашему сознанию именно то место, которое оно вправе занимать в соответствии с долгим путем развития человечества. Так, выполняя свои обязанности, вы получите доступ к своим правам, будете вести правильную жизнь и не будете совершать действий, в которых пришлось бы раскаиваться впоследствии.

Я знаю, что постоянно применять все это на практике будет нелегко: мир полон развоплощенных человеческих сущностей, которые, обретая свою эфемерную физическую жизнь или движимые своими фантазиями, создают препятствия на пути. Но уместно вспомнить древнейшую мудрость, гласящую, что лучше пострадать от несправедливости, чем допустить ее. И поскольку (как утверждают стоики, которых вы так много читали) есть вещи зависящие и не зависящие от нас, вы почувствуете, что в практической жизни есть ситуации, которые вы не в состоянии изменить, но есть и другие, непосредственно касающиеся вас, на которые вы можете повлиять. В первом случае остается лишь ждать другого, благоприятного момента, а во втором - вступать в бой мужественно и активно, стараясь преодолеть трудности, не забывая, что, прежде чем победить в войне, приходится проиграть великое множество сражений.

Остерегайтесь также оказаться во власти чрезмерного стремления к совершенству, которое может заставить вас отказаться от вашей работы и достижений, помешать добиться оптимальных результатов. Каждый шаг вперед - правильный шаг, и необходимо иметь кроткое сердце, чтобы избегать неуместных сравнений с великими, чтобы наши усилия не сошли на нет после первых же поражений. Если вы не можете выстроить дворец из мрамора, возьмите, по крайней мере, бревна, чтобы построить небольшую хижину, где можно было бы жить, - это лучше, чем жить в чистом поле, как животные.

Итак, нам нужно настойчиво стремиться к духовным свершениям, но при этом не отчаиваясь и довольствуясь тем, чего мы достигаем, приложив все силы и все тепло своего сердца. Придут другие, более одаренные, которые продолжат наше дело, но наши усилия не пропадут никогда. Даже наш самый скромный внутренний шаг в сторону Добра в каком-то смысле является шагом всего человечества. Ни один человек не избавлен от ответственности за ход Истории, но, с другой стороны, никто не является хозяином Истории, ее собственником. Все мы должны творить ее понемногу, и лучшее начало - не то, что исходит из преходящих материальных ценностей, а то, что осуществляется на других, менее эфемерных планах сознания, неизбежно находя свое отражение в мире в должное время.

Если каждый день вы преодолеваете в себе хотя бы одно негативное побуждение; если каждый год справляетесь с одним пороком; если каждое десятилетие вам удается совершенствовать свой самоконтроль, - значит, вы творите Историю и своими действиями помогаете не только самим себе, но и всем людям. Даже один человек, который хотя и не владеет собой в полной мере, но все же умеет вовремя сдерживать свои агрессивные порывы в мыслях, словах и делах, который может верно и убедительно объяснить и себе и другим природу нашего поведения, который самой жизнью своей доказывает, что человек - это не мыслящее животное, что он принадлежит к другому царству Природы, который считает вопросы духа первичными по отношению к вопросам «спящего духа», или материи, - такой человек - это островок мира и согласия в океане катаклизмов нашего века, как и любого другого периода времени, подвластного материализму.

Материализм - это деспот, взгромоздившийся на голову миллионам, и все внутренне жаждут избавиться от него, отдают они себе в этом отчет или нет. Материализм продолжает существовать потому, что люди не знают самих себя, свое устройство, не знают Природу. Дайте людям пример настоящей культуры, понимая под культурой знания и их правильное применение, и тогда ваше дело не пропадет даром.

Простите, что я повторяюсь, но это важнейший вопрос. Перед лицом реальности и необходимости человеческого сосуществования один неграмотный человек, освоивший основы искусства познания себя и самоконтроля, стоит тысяч наших эрудитов в различных областях этого иллюзорного мира. Они без устали разглагольствуют о философии, о психологии и т. д., но при этом орудуют как простой дворник, который ничего другого не умеет, кроме как подметать, с той лишь разницей, что дворник свою работу делает хорошо. Окажись такие «знатоки» перед пламенем пожара, или красивым телом, или горой денег, и вы увидите, как они засуетятся, движимые импульсом желания, совершенно забыв о том, что они обладают «телом желания» и, следовательно, не делая ни малейшей попытки сдержать это желание или направить его на достижение благородных целей. Но тогда какой смысл в том, что они знают - или думают, что знают? Для чего все это?.. Это лишь пыль, сор, шелуха. Работать с такими «специалистами» бесполезно, а если мы и изучаем их «науки», то лишь для того, чтобы уметь их опровергать. Точно так же извлекают яд из змеиных зубов лишь затем, чтобы сделать из них противоядие и побороть силу самих змей.

Цели :

  • Образовательная: Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.
  • Развивающая: Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.
  • Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета для игры; карточки «сердце», «плакса», «равнодушие»; индивидуальные карточки.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Классный час сейчас начнём
И беседу поведём
О словах о важных,
Дорогих, отважных,
Трудовых и строгих,
Скромных и убогих.

– Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)

Мудрые слова о важности того, что вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» («Стань человеком!»). То есть, они призывают проявить всё то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.

– Ответим на вопрос: каждый ли может сказать про себя «Я – человек!» (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера)

Скажите, так о чём пойдет речь на классном часе, на какую он тему? (о том, что надо помогать тому, кому трудно; об умении дружить; об уважительном отношении к старшим; о доброте и любящем сердце; о вежливости; о совершении благородных поступков, ничего не требуя взамен).

То есть, мы постараемся ответить на вопрос: что значит быть… (настоящим человеком) . Это и будет темой нашего классного часа. Мы поговорим о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.

Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
В своём городе ты?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому!

– Если сегодня классный час вам понравится, вы возьмёте для себя полезное и нужное, поднимите карточку с сердцем; если нет, то плаксу. А кто останется равнодушным, пустой листок.

2. Основная часть.

Чтобы делать людям хорошее, надо прежде всего быть вежливым человеком, т.к. «вежливость» - это одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» - означало «знаток», это тот, кто знает правила приличия формы выражения доброго отношения к людям. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Признание» и скажите, какие правила вежливости можно из него вынести.

1 уч-ся:

Поди узнай, поди пойми,

Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз.
Его зовут – стоит, как пень,
Как будто в землю врос.

2 уч-ся:

Смотри, не пей сырой воды,
Советует сосед.
Один стакан, потом другой
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?

3 уч-ся:

Придёшь обедать к 3 часам, –
Ему сказала мать.
Он пробурчал: – я знаю сам,
А сам явился в 5.
Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
– Когда я вас не слушаюсь,
То выгляжу взрослей.

– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Андрюшка?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – Может мне быть таким, как Андрюшка?

Дети: Егор, будь человеком!

– Ребята, какие же правила вежливости можете назвать, прослушав это стихотворение? (не надо быть грубым; не делай неприятностей, никого не обижай; будь внимательным к людям). А автора А.Л.Барто можно назвать настоящим человеком? (да; ведь она на примере других детей учит нас быть внимательными к окружающим, прислушиваться к советам старших, совершать только хорошие поступки).

Слайд 1 – Итак, правила вежливости, прочитаем хором.

  • Будь внимательным к людям.
  • Не будь грубым.
  • Не причиняй другому неприятностей и обид.

– Неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанным, злым, грубым с родителями, своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Любочка» и скажите, каким же надо быть человеком?

4 уч-ся:

Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Девочки на празднике соберутся в круг.
Как танцует Любочка! Лучше всех подруг!
Кружится и юбочка, и ленточка в косе.
Все глядят на Любочку, радуются все.
Но если к этой Любочке вы придёте в дом,
Там вы эту девочку узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога, объявляет на ходу:
– У меня уроков много, я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае – она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая, пробирается вперёд.
Говорит она толкаясь: – Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке: – Это детские места.
– Ну, садись, – вздыхает та.
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Вот какая Любочка во всей своей красе.
Случается, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя необязательно они зовутся Любами.
– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Любочка?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): Может мне быть таким, как Любочка?

Дети: Егор, будь человеком.

– Ребята, каким же надо быть человеком? (быть трудолюбивым и отзывчивым; помогать малышам, уважать старших; не оскорблять людей; помогать, кому трудно).

Слайд 2: – Прочитаем хором, запомним и будем такими же.

  • Помогай тому, кому трудно.
  • Будь трудолюбивым и отзывчивым.
  • Уважай старших, помогай малышам.
  • Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.

– Уважай старших, своих товарищей. А что такое уважение? (доброжелательное отношение к человеку). Уважать человека – это значит:

  • быть готовым оказать ему помощь;
  • вежливо разговаривать;
  • сидеть за одной партой в классе;
  • вместе играть на переменах.

– А теперь немного поиграем и выясним знание вами волшебных слов. Подумайте, какой вывод можно сделать? Отвечаем хором.

Игра «Словарь волшебных слов».

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
  5. Когда вас бранят за шалости, говорите… (прости, пожалуйста).
  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

Какой же вывод можно сделать? (всегда будь вежливым).

– Прочитаем хором. Слайд 3

  • Будь вежлив на словах и на деле.

– Ребята, а у нас в классе есть дети, которые не знают волшебных слов?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – Может мне быть таким человеком?

Дети: Егор, будь вежливым человеком.

– Скажите, вежливый человек может быть злым?

Дети: Нет.

– Почему? (ответы уч-ся).

Конечно, нет. Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная, А значит, она рядом с добротой, доброжелательным отношением друг другу, ко всему живому. Не зря гласит русская народная пословица «Хорошо тому, у кого доброе сердце». Ведь доброта помогает людям жить.

5 уч-ся:

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

6 уч-ся:

Землю обогнули тоненькие нити
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки даже тает снег.

Станет добрым и весёлым хмурый человек.
– Ребята, а у нас в классе есть злые, грубые дети?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – А может мне быть таким?

Дети: Егор, будь добрым человеком.

Слайд 4:

  • Будь добрым.
  • «Сейте разумное, доброе, вечное…» – сказал когда-то поэт Н.А. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.
  • Дари радость и улыбки. Давайте сейчас улыбнёмся друг другу и споём замечательную песню В. Шаинского «Улыбка».

Исполняется песня «Улыбка».

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – доброту. Доброта начинается с любви к людям. Сердцем вдохни, не утрать радость любви, силу добра.

7 уч-ся :

Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей.
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Совершите чудо, руку протяните.
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнулся незнакомый хмурый человек.

– Сделав добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-то выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – настоящий человек.

3. Заключительная часть.

А сейчас проверим, как вы усвоили и насколько запомнили правила воспитанного настоящего человека. Я буду называть ситуацию, а вы определите: вежливыми, воспитанными или нет были действия в ней. Если да – поднимите зелёную карточку, если нет – красную. Работаем в паре.

Игра «Вежливо-невежливо».

  • Говорить грубые слова.
  • Обижать маленьких.
  • Поиграть с младшей сестрой или братом.
  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, не извиниться.
  • Помочь пожилому перейти дорогу.
  • Заплатить за проезд в автобусе.
  • Помыть дома посуду, сходить в магазин.
  • Жаловаться на других.
  • Не уступить место в автобусе взрослому.
  • Сказать «спасибо».

– Молодцы, хорошо усвоили правила воспитанности. А только ли вежливым, добрым, хорошим должен быть настоящий человек? (ответы уч-ся)

– Вспомните произведение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». О ком это произведение? (о простом парне, который во время пожара спас девочку)

Почему автор называет его героем? (увидев пожар, он бросился на помощь совершенно чужому человеку; неожиданно появился и так же исчез, не ожидая благодарности, красивых слов в свой адрес; на такое способен не каждый)

Что можно сказать об этом парне? Какой он? (храбрый, смелый, скромный)

– Так каким же должен быть настоящий человек? Перед вами листочки, подчеркните слова, характеризующие настоящего человека (инд. работа) Проверка Слайд 5.

А какие вы в жизни? Приведите примеры о своём настоящем поступке? (ответы уч-ся)

Я желаю каждому из вас вырасти хорошим, вежливым, добрым, настоящим человеком.

8 уч-ся:

Куда подует ветер, туда и облака.
По руслу протекает послушная река.
Но ты человек, ты сильный и смелый.
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
Теперь не доверяют как прежде чудесам.
На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

– В удушье городов в наш беспокойный век
Почувствовать дыхание природы
Способен настоящий человек,
Влюблённый в состояние свободы.
Настоящий человек деньгами не богат,
Он в них кумира видеть не умеет.
Сокровища души – его бесценный клад,
Который никогда не оскудеет.
Настоящий человек умеет отдавать
И оттого становится богаче.
Настоящий человек не станет унывать,
Решая в жизни сложные задачи.
Настоящий человек лишь добрые дела творит,
Отвергнув мелочные страсти.
Настоящий человек не может делать зла.
И потому я всем желаю счастья.

– Хотелось бы узнать ваше мнение. Если вам понравился классный час, много полезного для себя взяли, то поднимите карточку с сердцем. Если нет, то плаксу. А кто остался равнодушным к тому, о чём мы с вами говорили, пустой листок. Слайд 6 (небольшая беседа о выборе).

– Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих.

Слайд 7:

– Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского « Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек».

Наш мир безумно огромен. Наш разум многогранно велик. Быть человеком - это значит нечто большее, чем просто являться живым существом и сутками напролет теребонить на чужих мамок. Ценность жизни для нас несравнима ни с чем, а потеря каждой равносильна скорби и страданию. Но в чем она заключается на самом деле? И что же значит фраза "быть человеком"?

Телеграфировать

Твитнуть

Мне снятся одни и те же сны. Огромные пустые города, километры затихших дорог. Земля из космоса абсолютно темная. Ни лучика света, который показал бы мне дорогу домой. Но если бы кто-нибудь и правда пришел из другого мира, какой бы им показалась Земля? Дикой? Заброшенной? Не думаю. Даже через тысячи лет они бы увидели мир, созданный нашими руками, во всем его многообразии. Они бы увидели города и дороги, мосты и гавани. И тогда они бы сказали: здесь жили гиганты. Эти сны... Они пугают меня, но еще они напоминают мне, что все это построили мы.

Александра Дреннан

Наверное, не для кого ни секрет, что рано или поздно мы все умрем. Как тяжко не давалась бы нам эта мысль. Многие боятся неизбежного конца, осознавая для себя, что после отключения мозга сознание перестанет существовать, и затем произойдет смерть без последующей загробной жизни. Другие наоборот - считают все иначе.

Так ли это на самом деле? Я не знаю... Но раз нам даровали жизнь и сущность человека, а не простой свиньи из близлежащей фермы, которая вскоре пойдет на убой, то может не стоит их прожигать, подобно поросятам? Может быть, стоит прекратить выпивать яжку за подворотней, а кой-то веке задуматься о важности существования в обществе.

Каждый человек с былых времен имел определенную карту для мира, будь то высокопоставленный миллиардер или малоизвестный бездомный. Абсолютно каждая ячейка общества олицетворяла всю необычность людей, весь их потенциал, который в конечном итоге служил будущим поколениям. Мы учились на ошибках своих предков и ныне заботимся о сохранении блага и процветания потомков, ведь они - наше все. Потомки сегодняшних лиц будут оглядываться назад, вспоминая наши ошибки, тем самым приобретая новые знания. Они возьмут все лучшее от нас и возведут это на новый уровень. Они посмотрят однажды на нас также, как мы ныне смотрим на своих отцов, и скажут спасибо.

Многие из вас могли сейчас подумать, мол чувак, как вышеописанные слова связаны с игрой от людей, которых все знают исключительно по видео-мясорубкам, где главным героем являлся некий парень в очках, таскающий с собой гигантский сверх убийственный арсенал серьезных пушек?

Ответ кроется, как всегда, внутри.

Принцип Талоса стал большим сюрпризом для 2014 года. На фоне множества игр ААА-класса он выбивался из массы благодаря вложенным в него идеям. Эта игра - не очередная пастила в лице Ассасинов или Зова Долга. В ней вы не найдете крупнокалиберный пулемет или гравипушку. Она не подарит вам веселый фан или возможность сесть в танк.

The Talos Principle даст вам нечто большее. Что скрыто ныне в людских сердцах и сидит глубоко в душе, ожидая своего признания.

Не ждите взрывов и гонок верхом на лошадях. Окунитесь в свой разум и протрите там толстый слой пыли. Сделали? Отлично, тогда мы продолжаем.

Вы никогда не задумывались, чем прекрасен наш мир? Все его многообразие и величие кроется в самых обычных вещах! Деревья, ручьи, падающий снег и звездное небо. Настолько понятные нам вещи, насколько глубокие они внутри. Я уверен, каждый из нас хоть раз в жизни любовался простыми вещами, созданными природой. Даже ты, человек не самой чистой души, умилялся биению ветра о кроны деревьев в солнечный день. И ты, мелкий воришка, расслаблялся при виде чистого пляжа из гальки на море и наслаждался криками чаек под звуками волн бирюзового цвета.


Найти такое можно даже здесь, под своими окнами. Не нужно куда-то уезжать за пределы поселка или города. Все находится куда ближе, чем вы думаете.

Посмотрите на эти фотографии. Я их сделал не в сотнях километрах от города. Не в душистых лесах Ирландии. И тем более не на берегу лучезарного Черного моря. При мне не было дорогого фотоаппарата с высокоточной камерой. Я всего лишь сделал несколько шагов от своего дома.

--@ v17.1.0054

После всего этого я задаюсь вопросом: почему у нас внутри имеется столько желчи? Почему мы, люди - единое целое на планете, так безжалостно уничтожаем друг друга? Одни грабят, другие убивают, а третьи уничтожают. Все мы создали великую многовековую историю, за плечами которой огромное количество наипрекраснейших творений и значимых открытий. После всего этого мы оскорбляем друг друга, обзываемся и гадим на коврики за дверями квартир. Нужно ли все это? Неужели это дает вам или кому-либо что-то хорошее?

Я понимаю, что мои слова навряд ли услышат многие люди и, думаю, еще меньше их воспримут всерьез, но я прошу задуматься над ними. Подумайте и ответьте сами себе на мои поставленные вопросы.

Они касаются не только взрослых людей, но и нашего младшего поколения. Тем, кто еще не бросил читать эту статью на первых строках. Зачем вы орете на других людей? Почему вы скатываетесь до свиней и поливаете словесным поносом своих оппонентов, скажем, в Доте? Я не думаю, что все речевые высказывания с вашей стороны раскрасят вас в ярких светлых тонах. Я не уверен, что вы станете лучше и умнее, а тем более спокойней после просмотра какого-нибудь "Пусть говорят" и последующих выкриков в телевизор. Вам оно надо?

У каждого есть свои взгляды. На то мы и люди: индивиды, не являющимися копиями одного и того же.

"В чем", - сказал он, "заключается разница между человеком и всеми остальными живыми созданиями? Каждый заблудившийся зверь, как и я, имеет те же самые телесные потребности: он голоден и ест траву; он испытывает жажду и пьет воду из ручья; его жажда и голод утолены; он удовлетворен и спит; он снова поднимается, и голоден; он снова ест и успокаивается. Я хочу есть и пить, как и он, но, когда я удовлетворяю жажду и голод, я не нахожусь в состоянии покоя".

Сэмюэл Джонсон


Случись неизбежно апокалипсис, вы также продолжите поливать всех грязью? Перед надвигающейся катастрофой вы войдете в сеть и станете всем присылать на стены во ВКонтакте нарисованные в пейнте писюны и факи? Выйдете во двор и станете крушить магазины, ломать машины и избивать прохожих? Или захотите попрощаться с родными, близкими и знакомыми людьми в интернете? Попросите прощения у тех, кому вы когда-то сделали больно? Скажите ли вы спасибо тем, кто многократно поддерживал вас в трудные минуты?

Вопрос, возможно, слишком глобален, однако вся планета сможет стать ближе только при таком раскладе событий, как бы грустно мне от этого не приходилось. Но кто знает, кто знает.

С другой стороны, наши технологии на сегодняшний день забрались на такой высокий уровень, что в скором времени они смогут переплюнуть своих создателей. Взгляните нынче на роботов. Эти машины уже умеют ходить, воспринимать различные жесты и слова. Они умеют в каком-то понимании мыслить. Хоть это в определенном смысле слишком громко звучит.

Раз так, может ли робот в дальнейшем стать человеком? Если в машину поместить разум и сознание человека, она станет думать, чувствовать и мыслить как мы, станет ли эта машина нами? Станет ли она человеком? А может, следующим витком эволюции? Я оставлю этот ответ за вами и пусть каждый желающий напишет об этом в комментариях.

Тем не менее, я не принуждаю вас после всех этих слов задумчиво сидеть перед экраном и днями напролет размышлять над каждым словом. В жизни есть полно времени, и не стоит каждую минуту принуждать себя к философским идеям.

Принцип Талоса - это отличная в своем роде игра, сравнивать которую с Порталом совсем несуразно. Единственное сходство у обоих продуктов заключается в одном и том же жанре. А вот задумка и суть игр кардинально разнятся.

Многим игра не понравится, не спорю. Кто-то не любит сам жанр, кто-то не любит философию, кому-то она покажется скучной, а у кого-то просто компьютер не потянет игру. Но называть The Talos Principle говном, как это делали обычно малолетние дети, некоим разом нельзя хотя бы за тот опыт, что дает этот продукт.

Вам понравилась эта статья?

Добрых и отзывчивых людей любит весь свет. Чтобы стать таким, вовсе не обязательно быть ангелом во плоти, достаточно просто не совершать плохих поступков и стараться работать над своим характером. Множество людей задумываются над тем, что значит быть и ответ каждый ищет самостоятельно. Для всякого может оказаться своя правда. Данная статья призвана рассмотреть ситуацию внутреннего поиска личности и ответить на существующие животрепещущие вопросы.

Духовные потребности

Каждому из нас необходимо чувствовать себя важным и значительным. Нам мало просто хорошей работы или большого количества денег, а хочется признания со стороны окружающих, прежде всего своих талантов и способностей. Что значит духовным? Во многом это значит иметь возможность прощать, развиваться внешне и внутренне.

Безусловно, сюда же относится потребность делать добро, помогать нуждающимся. К числу духовных нужд относится желание изучать виды искусства и заниматься медитацией. Безусловно, молитва является мощной духовной составляющей. Пребывая в состоянии глубокого умиротворения, человек испытывает счастье. Медитация помогает восстановить душевные силы, обрести целостность внутри себя.

Что мы ценим в окружающих

Не секрет, что приветливые и доброжелательные люди больше располагают к себе, нежели хмурые и сердитые. Что значит быть Прежде всего, уметь радоваться. В широком смысле этого слова. Своим и чужим успехам, победам, свершениям, исполнениям мечты. Каждый из нас всегда подсознательно выбирает себе подходящую компанию для общения, но мало кто задумывается над тем, чтобы совершенствовать себя: избавляться от вредных привычек, менять характер, работать с имеющимися проблемами.

Если вы чем-то раздражены, постарайтесь сначала успокоиться, а уже потом приниматься за общение с людьми. В ином случае вы рискуете испортить отношения с близкими людьми и когда-нибудь полностью растерять друзей. Некоторые действительно не понимают, что значит быть человеком приветливым и улыбчивым, значит, этому необходимо учиться.

Стремление помочь тем, кто нуждается в помощи

Доброта, открытость, искренность всегда ценились. Случалось, что любящий человек делился последним куском хлеба с нищим или обездоленным. Заметьте, когда мы совершаем благое деяние, наша душа радуется. Вы можете почувствовать на себе, как тепло и приятно становится на сердце в данный момент. Конечно, чаще всего мы не придаем значения тому, что с нами происходит. А чудо: хочется быть еще добрее, радовать близких людей приятными сюрпризами. Именно в такие высокие минуты самопознания мы и понимаем, что значит быть нужным человеком. Ведь если ты хоть кому-то помог в этой жизни, значит, уже прожил ее не зря.

Умение прощать

Никогда не следует брать на себя роль Господа Бога и решать, кто достоин называться вашим ближайшим другом, а кого надо немедленно прогонять в три шеи. Время все расставит по своим местам. Жизнь мудрее нас, какими бы умными мы ни были. Она незаметно отводит от нас ненадежных людей и заменяет их новыми, тех, на которых можно положиться. Разумеется, в том случае, когда мы не препятствуем ее движению. Нужно всегда уметь радоваться тому, что имеешь на данный момент времени и уметь прощать тех, кто вовремя не отдал вам свои долги. Под последней фразой следует понимать не только денежный эквивалент, но и любое проявление добра, любви и нежности.

Никто другой не ответит вам, что значит быть человеком в полном смысле этого слова. Это необходимо понять самому, пройдя через некоторые трудности, испытания.

Уважение коллектива

Признание в своей сфере - неотъемлемый шаг в становлении гармонично развивающейся личности. Каждому, чтобы быть счастливым, нужно успешно самореализоваться в какой-либо области. Поэтому выбор профессионального пути - задача не из легких. Нужно очень четко представлять себе цели и стремиться к их достижению.

Люди хотят чувствовать, что то, чем они занимаются, необходимо другим. По сути, мы и находимся здесь затем, чтобы служить обществу посредством выполнения своей профессиональной задачи. Мы отдаем людям то, что можем дать, и получаем за это вознаграждение в виде денежных средств, уважения и благодарности. Причем получать признание со стороны коллектива не менее ценно, чем сами купюры. Вот что значит быть человеком.

Осознание своей индивидуальности

Позицию «Я - ценность» выбирает меньшинство людей, потому что не знают о ее удивительных свойствах. Что значит быть хорошим человеком? Нужно знать, в чем заключается твое предназначение, и честно его выполнять. Индивидуальность начинается со смелости задать себе вопрос: «Зачем я пришел в эту жизнь?» Когда ответ становится более-менее ясным, необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться значимых результатов. Что значит быть объясняется стремлением организовать жизнь так, чтобы во всем была четкая структура, порядок, ведущий к новым свершениям и победам.

Таким образом, вопрос, что значит быть воспитанным человеком, решается только благодаря осознанному пониманию, какими мы хотим быть и к чему стремимся. Все остальное не важно. Помните, что везде ценен, ему всюду открыта дорога. Он пройдет сквозь все преграды и победит, завоюет любовь публики и окружающих людей. Открытость порождает ответное доверие.