В каких странах и за что применяется смертная казнь? За что в Исламе по Шариату можно убивать

С развитием цивилизации человеческая жизнь обрела ценность независимо от социального статуса и богатства. Тем ужаснее читать о черных страницах истории, когда закон не просто лишал человека жизни, а превращал экзекуцию в зрелище на потеху простому люду. В других случаях казнь могла носить ритуальный или назидательный характер. К сожалению, и в современной истории есть подобные эпизоды. Мы собрали список самых жестоких казней, когда-либо практиковавшихся людьми.

Казни Древнего мира

Скафизм

Слово «скафизм» образовано от древнегреческого слова «корыто», «лодка», а сам метод вошел в историю благодаря Плутарху, который описал казнь греческого правителя Митридата по велению Артаксеркса, царя древних персов.

Сначала человека раздевали догола и привязывали внутри двух лодок-долбленок таким образом, чтобы снаружи оставались голова, руки и ноги, которые густо обмазывали медом. Затем жертву насильно поили смесью молока и меда, чтобы вызвать диарею. После этого лодку спускали на стоячую воду – пруд или озеро. Приманенные запахом меда и нечистот насекомые облепляли тело человека, медленно пожирали плоть и откладывали личинок в образовавшиеся гангренозные язвы. Жертва оставалась в живых до двух недель. Смерть наступала от трех факторов: заражения, истощения и обезвоживания.

Казнь через сажание на кол изобрели в Ассирии (совр. Ирак). Таким способом наказывали жителей взбунтовавшихся городов и женщин, сделавших аборт - тогда эта процедура считалась детоубийством.


Казнь проводилась двумя способами. При одном варианте осужденному протыкали грудь колом, при другом – острие кола проходило сквозь тело через задний проход. Мучившихся людей часто изображали на барельефах в качестве назидания. Позже эта казнь стала применяться народами Ближнего Востока и Средиземноморья, а также славянскими народами и некоторыми европейскими.

Казнь слонами

Этот метод применяли преимущественно в Индии и на Шри-Ланке. Индийские слоны хорошо поддаются дрессировке, чем и пользовались правители Юго-Восточной Азии.


Способов убить человека при помощи слона было немало. Например, на бивни надевались доспехи с острыми копьями, которыми слон пронзал преступника и затем, еще живого, разрывал на части. Но чаще всего слоны обучались придавливать осужденного ногой и поочередно отрывать конечности хоботом. В Индии провинившегося человека часто просто бросали под ноги разъяренному животному. Для справки, индийский слон весит около 5 тонн.

Предание зверям

За красивой фразой «Damnatio ad bestias» кроется мучительная смерть тысяч древних римлян, особенно их было много среди ранних христиан . Хотя, конечно, этот способ придумали задолго до римлян. Обычно для казни использовали львов, менее популярными были медведи, пантеры, леопарды и буйволы.


Существовало две разновидности казни. Часто приговоренного к смерти привязывали к столбу посреди гладиаторской арены и спускали на него диких зверей. Были и вариации: бросали к клетку к голодному животному или привязывали к его спине. В другом случае несчастного заставляли выйти на бой против зверя. Из вооружения у них было простенькое копье, а из «доспехов» – туника. В обоих случаях на казнь собиралось множество зрителей.

Смерть на кресте

Распятие на кресте придумали финикийцы - древний народ мореплавателей, который жил на Средиземноморье. Позднее этот способ переняли карфагеняне, а затем и римляне. Израильтяне и римляне смерть на кресте считали самой позорной, потому что так казнили закоренелых преступников, рабов и предателей.


Перед распятием человека раздевали, оставляя лишь набедренную повязку. Его били кожаными бичами либо свежесрезанными прутьями, после чего заставляли самого нести крест весом около 50 килограмм к месту распятия. Вкопав крест в землю у дороги за городом или на холме, человека веревками поднимали и пригвождали к горизонтальной планке. Иногда осужденному предварительно дробили ноги железным прутом. Смерть наступала от истощения, обезвоживания или болевого шока.

После запрета христианства в феодальной Японии XVII в. распятие применялось против заезжих миссионеров и христиан-японцев. Сцена казни на кресте присутствует в драме Мартина Скорсезе «Молчание», повествующей именно об этом периоде.

Казнь бамбуком

Древние китайцы были чемпионами по изощренным пыткам и казням. Один из наиболее экзотических способов умерщвления – растягивание виновного над растущими побегами молодого бамбука. Сквозь человеческое тело ростки пробивались в течение нескольких суток, причиняя этим неимоверные страдания казнимому.


Линг-чи

«Линг-чи» переводится на русский язык как «укусы морской щуки». Было и другое название – «смерть от тысячи порезов». Этот способ применяли во времена правления династии Цин, причем казнили таким способом высокопоставленных чиновников, уличенных в коррупции. Каждый год таких набиралось 15-20 человек.


Суть «линг-чи» – в постепенном отрезании от тела небольших частей. Например, отрубив одну фалангу пальца, палач прижигал рану и затем приступал к следующей. Сколько кусочков нужно отрезать от тела, определял суд. Самым популярным вердиктом было разрезание в 24 части, а самых отъявленных преступников приговаривали к 3 тысячам отрезаний. В таких случаях жертву поили опиумом: так она не теряла сознание, но боль пробивалась даже через пелену наркотического опьянения.

Иногда, в знак особой милости, правитель мог приказать палачу сперва убить приговоренного одним ударом и истязать уже труп. Данный метод казни практиковался 900 лет и был запрещен в 1905 году.

Казни Средневековья

Кровавый орел

Историки ставят под сомнение существование казни «Кровавый орел», однако упоминание о ней встречается в скандинавском фольклоре. Данный метод применялся жителями скандинавских стран в эпоху раннего Средневековья.


Своих врагов суровые викинги убивали максимально мучительно и символично. Человеку связывали руки и клали животом на пень. Кожу на спине аккуратно разрезали острым клинком, затем поддевали ребра топором, выламывая их наружу в форме, напоминавшей орлиные крылья. После этого из еще живой жертвы извлекали легкие и развешивали их на ребрах.

Эта казнь дважды демонстрируется в сериале «Викинги» с Трэвисом Фиммелом (в 7 серии 2 сезона и 18 серии 4 сезона), хотя зрители отметили противоречия сериальной казни с той, о которой рассказывалось в фольклорной «Старшей Эдде».

«Кровавый орел» в сериале «Викинги»

Разрывание деревьями

Такая казнь была распространена во многих регионах мира, в том числе и на Руси в дохристианский период. Жертву привязывали за ноги к двум наклоненным деревьям, которые потом резко отпускали. Одна из легенд гласит, что так был убит древлянами князь Игорь в 945 году - за то, что хотел дважды собрать с них дань.


Четвертование

Способ использовали как в средневековой Европе. Каждую конечность привязывали к лошадям – животные разрывали приговоренного на 4 части. На Руси тоже практиковали четвертование, но под этим словом подразумевалась совсем другая казнь – палач поочередно отрубал топором сначала ноги, потом руки, а затем и голову.


Колесование

Колесование как вид смертной казни широко применялось во Франции и Германии во времена Средневековья. В России этот вид казни известен и в более позднее время - с XVII по XIX века. Суть наказания заключалась в том, что сначала виновного лицом к небу привязывали к колесу, закрепляя руки и ноги на спицах. После этого ему ломали конечности и в таком виде оставляли умирать на солнце.


Свежевание

Свежевание, или сдирание кожи, было изобретено в Ассирии, затем перешло в Персию и распространилось по всему Древнему миру. В Средние века инквизиция усовершенствовала этот вид казни – с помощью приспособления, которое называлось «испанский щекотун», кожа человека разрывалась на мелкие клочки, содрать которые не составляло труда.


Сваривание заживо

Эта экзекуция тоже была придумана в древности и получила второе дыхание в Средние века. Так казнили в основном фальшивомонетчиков. Уличенного в подделке денег человека бросали в котел с кипящей водой, смолой или маслом. Эта разновидность была довольно гуманной – преступник быстро умирал от болевого шока. Более изощренные палачи сажали приговоренного в котел с холодной водой, которую нагревали постепенно, или же медленно опускали его в кипяток, начиная со ступней. Сваренные мышцы ног отходили от костей, а человек еще был жив.
Практикуется эта казнь и у экстремистов Востока. По словам бывшего телохранителя Саддама Хусейна, он стал свидетелем кислотной экзекуции: сначала в наполненный едким веществом бассейн опускали ноги жертвы, а затем бросали целиком. А в 2016 году боевики запрещенной организации ИГИЛ растворили 25 человек в котле с кислотой.

Цементные ботинки

Этот способ хорошо знаком многим нашим читателям по гангстерскому кино. Действительно, убивали таким жестоким методом своих врагов и предателей во времена мафиозных войн в Чикаго. Жертву привязывали к стулу, затем ставили под ноги тазик, заполнявшийся жидким цементом. А когда он застывал, человека везли к ближайшему водоему и скидывали с лодки. Цементные ботинки мигом тащили его на дно кормить рыб.


Полеты смерти

В 1976 году к власти в Аргентине пришел генерал Хорхе Видела. Он руководил страной всего 5 лет, но остался в истории как один из самых страшных диктаторов современности. Среди прочих зверств Виделы – так называемые «полеты смерти».


Человека, который выступал против режима тирана, накачивали барбитуратами и в бессознательном состоянии проносили на борт самолета, затем сбрасывали вниз – непременно в воду.

Также предлагаем вам почитать про самые загадочные смерти в истории.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В настоящее время существуют различные подходы к вопросу смертной казни, она действует далеко не везде. смертная казнь, а где её отменили - узнаем из этой статьи.

Смертной казнью принято называть такое лишение человека жизни, которое осуществляется с санкции государства, по решению суда, и выполненное специальными людьми, действующими от имени государства. Правда, последнее условие не является обязательным. К примеру, есть страны, где осуждённого на смерть могут забить камнями обычные прохожие.

Смертная казнь существует столько же времени, сколько функционируют организованные человеческие сообщества. Но уже во времена Древней Греции начали раздаваться голоса о негуманности такого наказания. Всегда существовали люди, считающие, что применять смертную казнь нельзя. В качестве главных аргументов выдвигалось два.

Первый - смертная казнь является не столько актом наказания преступника, сколько банальной местью общества. Второй - весьма нередки случаи, когда происходит судебная ошибка, и смертной казни подвергаются люди, не виновные в преступлении. Получается, что общество таким образом санкционирует убийство невиновного, в то время как настоящий преступник остаётся на свободе.

Споры между сторонниками смертной казни и их противниками не стихали никогда, но особенно они обострились в последнее столетие. Это связано и с общим развитием гуманизма среди человечества, и с распространением средств массовой информации. Если раньше подобные споры велись только в узких кругах специалистов, то постепенно в них стало вовлекаться огромное число людей.

Очевидная тенденция к сокращению смертных казней в мире оформилась в виде нескольких важных международных документов. Их вершиной стали две резолюции Генассамблеи ООН, принятые в 1977 и в 1980 годах. Они настоятельно рекомендовали всем государствам - членам ООН отменить в своих законодательствах смертную казнь граждан. О нежелательности смертной казни говорится также во Всеобщей декларации прав человека.

Сейчас отмена смертной казни является необходимым условием для вхождения государства в те или иные международные структуры. В частности, это обязательный пункт для того, чтобы государство было принято в Совет Европы.

Когда заходит речь о наличии смертной казни, люди подразумевают, что она в государстве или есть, или нет. На самом деле, всё немножко сложнее. По отношению к смертной казни существуют четыре типа государств, практикующие четыре разных подхода:

  1. Казнь законодательно запрещена.
  2. Казнь законодательно разрешена.
  3. Казнь существует законодательно, юридически, но фактически она не применяется к гражданам много лет (своеобразное «замороженное» состояние).
  4. Казнь запрещена в обычном судопроизводстве, но сохранена возможность её применения в крайних, необычных состояниях, таких как военное положение.

Статистика

Всего к началу 2016 года смертная казнь сохранялась в 58 странах мира из 198, являющихся членами ООН. Нетрудно подсчитать, что это примерно 29% от общего количества, проще говоря, примерно треть. Таким образом, можно констатировать, что около двух третей государств мира к настоящему моменту полностью юридически отказались от смертной казни.

Но среди той трети, которая сохранила у себя наличие смертной казни, только считанные единицы активно её используют. К примеру, Россия также входит в число этих 58. По факту же, смертная казнь у нас приводилась в исполнение последний раз в 1996 году. Всё это время сохраняется мораторий на казни, что относит Россию к третьему типу государств в указанной выше классификации.

Говоря о странах бывшего СССР, в наши дни только в Белоруссии смертную казнь реально приводят в исполнение, да и то в весьма ограниченных количествах. Белоруссия остаётся единственной страной Европы, практикующей смертные казни. В большинстве стран СНГ казни запрещены законодательно.

Среди известных, развитых стран мира можно назвать пять, которые не отменили подобный вид наказания своих граждан и реально его применяют: это США, Китай, Япония, Саудовская Аравия и Израиль. Причём если американцы и японцы всё же существенно сократили подобную практику (в среднем, их приговорённые к смерти ждут исполнения приговора по 10 - 12 лет, а иногда и больше), то китайцы и саудиты пользуются казнями как наказанием довольно часто.

Из крупных стран, сохранивших и реально применяющих у себя государственную казнь, мы не упомянули только Индию и Малайзию. Остальные страны со смертной казнью - это, как правило, малоразвитые государства Азии, и Латинской Америки. Причём, что примечательно, не везде в них схлопотать «вышку» можно только за тяжёлые преступления. К примеру, в Ливии подобное наказание можно получить за распитие спиртных напитков, а в Конго - за убийство слона.

Зная, в каких странах есть смертная казнь, нужно понимать, что их список всё же реально и неуклонно сокращается. Наверное, это свидетельствует о растущем гуманизме человеческого общества. Об этом говорит и тот факт, что сейчас большой редкостью стали публичные казни, которые были обыденностью ещё полторы сотни лет тому назад, даже в Европе. Как правило, за исключением некоторых азиатских стран, казни приводят в исполнение только в специально отведенных тюремных помещениях.

Его задержали в столичном аэропорту Филиппин почти с 10-ю килограммами кокаина. Зовут героя Юрий Кирдюшкин. Ему 31 год, он москвич и, возможно, даже хороший парень. Но у него очень большие проблемы - ведь он попался на родине того самого Родриго Дутерте, который пообещал своим избирателям в буквальном смысле вырезать всю филиппинскую наркоторговлю. И почти четыре тысячи трупов, оставленных после себя борющимися с наркотрафиком «эскадронами смерти» не дадут соврать - президент Дутерте совсем не шутил, обещая трудную жизнь всем торговцам наркотой. И вот попался россиянин.

Юрий Кирдюшкин прилетел в Манилу (столица Филиппин) из Бразилии, сделав по пути стыковочную остановку в Дубаях. Получив свой багаж, на выходе из таможенной зоны филиппинского аэропорта, россиянин был моментально скручен местными полицейскими. При обыске его чемодана были обнаружены 9,9 килограммов кокаина (по другим данным - 8,5 килограммов), расфасованные в мелкие и крупные емкости.

Разумеется, Кирдюшкин сразу заявил, что отношения к наркотикам не имеет. По его словам, некий знакомый в Москве попросил перевезти его партию цветков перуанского кактуса (мощно, да? 10 килограммов цветков кактуса!) из столицы Перу в… куда конкретно должен был доставить Кирдюшкин экзотический чемодан пока неизвестно. Впрочем, филиппинские силовики уверены, что груз должен был из Манилы переправиться в Бангкок. Об этом они заявляют вполне открыто, ссылаясь в том числе на оперативные данные, по которым этим рейсом должны были прилететь несколько иностранцев, перевозящих в Таиланд крупную партию кокаина. И помимо россиянина, кокс был найден (чуть в меньших количествах, но тоже очень солидными партиями) у двух китайцев из Гонконга.

СМИ взревели от радости - эти задержания легли в канву удачных раскрытий, сделанных на Филиппинах за последние несколько месяцев. Вы же не забыли, что филиппинский президент (тот самый, что ) призвал своих граждан совершенно спокойно, без угрызений совести и прочих ненужных душевных обременений убивать всех наркоторговцев, попадающих в поле зрения. Только за последние 2 месяца по разным данным было фактически «вырезано» более 900 человек, в той или иной мере (хотя следствием никто, это понятно, особо не заморачивается) причастных к наркоторговле. А «эскадроны смерти», с легкой руки большого поклонника Гитлера и по совместительству главы филиппинского государства, свирепствуют уже несколько лет, отправив на тот свет по мнению правозащитников не менее 4 тысяч человек.

Короче, гражданин России совершенно не вовремя прилетел со своим чемоданчиком в Манилу. Однако сам он вину категорически отрицает и даже пытается сотрудничать со следствием. В том числе отсылая на Родину письма-приглашения к тому самому любителю цветков перуанского кактуса. Активную роль в поддержке нашего земляка оказывает Посольство РФ в Филиппинах. Официальные лица никак не комментируя вероятную виновность Кирдюшкина, тем не менее помогают ему, создавая необходимый информационный шум вокруг этого дела. Сам россиянин не сдается, настаивая на версии, что наркотики ему вложили в чемодан где-то в середине его длинного маршрута из Лимы (Перу) через Хульяку (Перу), потом в Фос ду Игуасу в Бразилии (эта метка, кстати, стоит на одной из записей его Фейсбука), а оттуда в Сан Паулу, откуда через Дубай он и добрался наконец до Манилы. Фото с его личной страницы в ФБ:

Итак, что россиянину грозит? На Филиппинах де-юре смертная казнь находится под запретом (что не мешает расстреливать наркоторговцев прямо на улицах в рамках госпрограммы «Свободные Филиппины»), поэтому по трем статьям, инкриминируемым Кирдюшкину, предусмотрено «лишь» пожизненное заключение в одной из доброжелательных филиппинских тюрем. Почему там? Да потому что между нашими странами нет договора о выдаче преступников, поэтому нормы международного права на этот случай не распространяются, и перевод россиянина в нашу родную (с березками под окном) зону невозможен. Поэтому, не смотря на то, что многие СМИ вышли с провокационными заголовками о возможной казни нашего соотечественника, максимум, что ему грозит - это медленное старение в негостеприимных филиппинских тюрьмах.

Мораль у этой истории проста и понятна. Ну сколько раз можно повторять, а?! НЕ ПРИНИМАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОДАРКИ У МАЛОЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ!

Чтобы устранить хаос при выборе главы государства, в Османской империи было узаконено братоубийство.

Во всех турецких государствах, существовавших до Османской империи, какой-либо системы перехода власти от одного лица к другому не существовало. Правом возглавить государство обладал каждый член династии. История знает множество примеров того, как данная ситуация становилась причиной хаоса, регулярно приводя к ожесточенным конфликтам в борьбе за престол. Обычно членам династии ничто не угрожало до тех пор, пока они не претендовали на трон. Бывали также случаи, что и те, кто оказывал сопротивление, в конечном счете получали помилование. Тем не менее эта ситуация стала причиной гибели десятков тысяч человек.

Первое братоубийство

После смерти первого османского султана Османа Гази в 1324 году при отсутствии борьбы за султанат между тремя его сыновьями трон унаследовал Орхан Гази. В 1362 году на престол взошел его сын Мурад I, который боролся за власть с братьями Ибрагимом и Халилем, отстранив их от управления в Эскишехире. Согласно слухам, наследники оспаривали у Мурада I престол. С их умерщвлением была впервые пролита братская кровь.

Унаследовав трон после Мурада I в 1389 году, Баязид I Молниеносный приказал убить своего брата Якуба Челеби на поле боя, хотя его брат и не вступал в конфликт по поводу наследования. Период междуцарствия после смерти Баязида I обернулся тяжелым испытанием для османов. Борьба за власть между четырьмя сыновьями Баязида продолжалась 11 лет, Османская империя оказалась в кризисе. Именно это время и подготовило почву для легализации братоубийства в империи.

Свод законов Мехмеда II

Когда на престол вступил Мехмед II Завоеватель, Османская империя еще не отошла от потрясений Османского междуцарствия. Завоевав Стамбул, Мехмед II вновь собрал земли Османской империи воедино. Составляя свод законов о государственной организации, Мехмед II также включил пункт, связанный с наследованием султаната:

«Если кто-нибудь из моих детей станет во главе султаната, то для обеспечения общественного порядка ему надлежит убить своих братьев. Большинство улемов (признанных и авторитетных знатоков теоретических и практических сторон ислама — прим. пер. ) одобряет это. Пусть это правило соблюдается».

Мехмед Завоеватель был не первым правителем, введшим в практику братоубийство. Он лишь узаконил сложившуюся гораздо раньше практику. И делая это, он исходил прежде всего из опыта периода междуцарствия (1402-1413).

Братоубийство

Братоубийство необходимо рассматривать в рамках условий конкретного временного периода. Явление братоубийства, характерное для Османской империи, — это вопрос всей турецкой истории. В его основе лежит в первую очередь отсутствие какой-либо системы и института наследования престола.

Чтобы искоренить братоубийство, назрела необходимость создать такую систему наследования. Это долго не удавалось сделать, но с начала XVII века был введен принцип вступления на престол старшего из представителей династии. Однако это не решило всех проблем процедуры смены правителя. Неблагоприятный отпечаток также накладывало традиционное заточение наследников престола во дворце, в помещении под названием «шимширлик». Большинству правителей, взросление которых происходило таким образом, так и не удавалось познать жизнь и принципы работы государственного аппарата, что в конце концов приводило к их неспособности участвовать в процессе управления.

Легализация братоубийства и умерщвление наследников престола даже в том случае, если они не претендовали на трон, отводят османам особую позицию на протяжении всей турецкой истории. В частности, благодаря братоубийству Османская империя смогла сохранить свою целостность — в отличие от существовавших до Османской империи турецких государств.

При анализе турецкой истории становится очевидно, что борьба за престол нередко заканчивалась распадом государства. Османы, которые, сохранив целостность, смогли обеспечить власть единого правителя, достигли превосходства над Европой в том числе и благодаря этому.

Свод законов Мехмеда Завоевателя не настоящий?

Те, кто не желают пятнать имя султана и отказываются приписывать закон о братоубийстве Мехмеду II, утверждают, что знаменитый свод законов на самом деле был составлен Западом. Иначе как можно объяснить то, что он существует в единственном экземпляре и находится в Вене? Между тем проведенные исследования позволили обнаружить и новые версии данного кодекса.

После Завоевателя

Значение пункта, который был включен в свод законов Мехмедом II, было по-новому осмыслено незамедлительно после смерти султана, когда между двумя его сыновьями Баязидом II и Джемом Султаном вспыхнула борьба, которая продлилась несколько лет. Первые годы султаната Явуза Султана Селима войдут в историю как период, когда спор братьев за престол достигнет апогея.

Да, палач.

Интересное интервью шариатского палача из Саудовской Аравии

Работа аль-Беши не мешает его жизни

Главный палач Саудовской Аравии говорит, что «очень гордится тем, что делает Божье дело» обезглавливая по несколько человек в день, и что его не мучает совесть.

В необычном интервью саудовской газете «Араб Ньюз» 42-летний Мохаммед Саад аль-Беши сказал, что казнил многих женщин и мужчин.

«Несмотря на то, что я ненавижу насилие по отношению к женщинам, когда речь идет о воле Божьей, я должен ее исполнять», - говорит палач.

При этом аль-Беши неважно, сколько голов ему приходится отрубать за один день: «Для меня не имеет значения: две, четыре или десять - если исполняю волю Аллаха, неважно, сколько людей я казню».

Я сплю очень хорошо…

Я живу нормальной жизнью, как все остальные

Мохаммед Саад аль-Беши, палач

По жестким законам исламского шариата, установленным в Саудовской Аравии, смертной казнью наказывают за убийство, изнасилование, отступничество от веры, вооруженное ограбление, торговлю наркотиками и их употребление.

Несмотря на постоянную критику со стороны западных правозащитных организаций, казни в Саудовской Аравии происходят регулярно.

Выбор смерти

Аль-Беши рассказал, что несколько раз он расстреливал женщин, приговоренных к смертной казни по законам шариата.

«Это зависит от того, что меня попросят сделать сами приговоренные. Иногда они просят меня воспользоваться саблей, а иногда пистолетом. Но чаще я пользусь саблей», - сказал аль-Беши.

Когда они приходят на место казни, их покидают силы

Мохаммед Саад аль-Беши, палач

В своем интервью палач сказал, что интерес к казни у него появился, когда он работал в тюрьме в Таифе, где надевал наручники и завязывал глаза приговоренным к смерти.

В 1998 году, когда аль-Беши впервые выступил в роли палача, он сильно нервничал, потому что многие люди пришли посмотреть на страшное зрелище. Но теперь, как объясняет палач, «боязнь сцены» у него прошла.

«Преступник был связан, а глаза его были закрыты повязкой. Одним ударом сабли я снес ему голову. Она укатилась на несколько метров», - вспоминает аль-Беши.

Ценная сабля

Мохаммед Саад аль-Беши - счастливый отец семерых детей.

Палач Мохаммед Саад аль-Беши (фотография: Arab News)

Люди удивляются тому, как быстро она [сабля] может отделить голову от туловища

Мохаммед Саад аль-Беши, палач

В своем интервью он рассказал, что саблю получил в подарок от правительства. Палач постоянно следит за тем, чтобы она была острой, как лезвие, а его дети иногда помогают ему чистить ценный подарок.

«Люди удивляются тому, как быстро она может отделить голову от туловища», - рассказывает палач.

«Я всегда надеюсь на помилование, до самой последней минуты, и всегда прошу Бога дать преступнику еще один шанс, - говорит аль-Беши. - Когда они приходят на место казни, их покидают силы. Я зачитываю приказ о казни и по команде отрубаю голову».

Новое поколение

Будучи опытным палачом, Мохаммед Саад аль-Беши теперь обучает других этой мрачной профессии. Он гордится тем, что один из сыновей решил пойти по его стопам.

Обучение, как правило, сводится к тому, как держать саблю и по какому месту наносить удар.

Иногда аль-Беши приходится отрубать приговоренным руки или ноги.

«В таких случаях я использую острый нож вместо сабли. Руки я отрубаю от сустава, а когда речь идет о ноге, то власти сами решают откуда резать и я просто выполняю приказ», - рассказал саудовский палач.

Я считаю, что это и есть идеальная модель правосудия: чтобы не Власть решала о помиловании преступника, а пострадавший:

Перед каждой казнью аль-Беши навещает семью жертвы, пытаясь убедить родных простить преступника. Если семья простит приговоренного, то ему могут сохранить жизнь.

«Я всегда надеюсь на помилование, до самой последней минуты, и всегда прошу Бога дать преступнику еще один шанс, – говорит аль-Беши. – Когда они приходят на место казни, их покидают силы. Я зачитываю приказ о казни и по команде отрубаю голову».