Ученый астроном америка 9 букв кроссворд. Американские учёные и их открытия. Эдвин Хаббл отметил, что Вселенная расширяется

В семье православных, и в крещении был назван Иоанном. Отец его был сапожником, хотя впоследствии жизнеописатели Кунцевича причисляли его к шляхте и даже придумали для него родовой герб . Учился в иезуитском коллегиуме и под влиянием иезуитов перешёл в униатство и стал послушником Троицкого монастыря. Около года он был пострижен в монашество с именем Иосафат . Уже тогда он пишет сочинения о необходимости восстановления единства Западной и Восточной Церкви под началом папы римского, постоянно проповедует и обращает в Унию значительное количество людей, за что даже был прозван православными «душехват».

Памятная таблица на церкви Святой Троицы в Вильне, где пятнадцать лет служил Иосафат Кунцевич

Иеромонах, Епископ, Архиепископ: 1609-1618

В году назначен викарным епископом Полоцкого архиепископа, а с конца года - самостоятельным Полоцким архиепископом.

Борьба с православием, убийство православными:1618-1623

На этом посту жестоко преследовал православных христиан, всячески распространяя унию. Став униатским архиепископом Полоцким и Витебским, Кунцевич первоначально скрывал от своей паствы свои истинные убеждения. Однако после приезда в Киев константинопольского патриарха Феофана, отказался посетить его и засвидетельствовать своё православие и объявил о своём единстве с Римским престолом. Тогда Феофан поставил на полоцкую кафедру Мелетия Смотрицкого . После этого Кунцевич развязал неслыханные по силе гонения на православных. В году он получает от короля грамоту, по которой в его ведение передавались все православные церкви и монастыри в регионе. Всем православным священникам были разосланы циркуляры с требованием немедленного перехода в униатство. У тех, кто не подчинялся этому требованию, он отнимал приходы и передавал их униатам. Православным священникам запрещалось под угрозой смерти появляться в местах, где находились церкви, они лишались права совершать богослужения, таинства, служить панихиды. Были запрещены похоронные процессии для православных: покойников приказывали вывозить ночью на кладбище через ворота, предназначавшиеся для удаления из города нечистот.

Католичесткий святой Иосафат Кунцевич

К лету года Кунцевич отобрал все храмы и монастыри у православных Полоцка, Витебска и большинства других городов и селений своей епархии. Жестокость Кунцевича по отношению к православным была столь сильна, что даже митрополит Иосиф Руцкий и канцлер Литвы Лев Сапега призывали его к сдержанности. Так, Лев Сапега в письме к Иосифу Руцкому писал:

Не один я, но и другие весьма осуждают то, что ксендз владыка Полоцкий слишком жестоко начал поступать в делах веры и очень надоел и омерзел народу как в Полоцке, так и везде. Давно я предостерегал его, просил и увещевал, чтобы он так жестоко не действовал, но он, имея свои соображения, более упрямые, нежели основательные, не хотел слушать наших советов. Дай Бог, чтобы последствия его распоряжений и суровых действий не повредили Речи Посполитой. Ради Бога прошу вашу милость, вразуми его, чтобы он прекратил и оставил свою суровость в этих делах и скорее добровольно уступил могилевцам их церкви, не дожидаясь того, чтобы они сами и без просьбы отобрали их у него... Пожалуйста, ваша милость, держи его на вожжах

В году Мелетий Смотрицкий направил в Витебск грамоту, где объявлял себя законным Полоцким архиепископом и обвинял Кунцевича в вероотступничестве. Горожане практически единодушно отказались от повиновения Кунцевичу и составили акт о признании своим епископом Смотрицкого. Примеру жителей Витебска последовали горожане других крупных городов епархии. Кунцевич написал жалобу Льву Сапеге, потребовав наказания православных, однако в ответном письме канцлер пишет:

Не хотел бы я вступать с вашим преосвященством в переписку и споры, но, видя упорство, с каким вы отстаиваете свои убеждения, не внимая никаким резонам, нахожу себя вынужденным отвечать, вопреки моему желанию, на неосновательное письмо ваше. Признаюсь, что и Я заботился о деле унии и что было бы неблагоразумно оставить это дело; но мне никогда и на ум не приходило того, что ваше преосв. будете присоединять к ней столь насильственными мерами. Всевышний зовет к себе кротко: приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии … а не хочет и не приемлет рабов, влекомых насильно. А вы своим неосмотрительным насилием подстрекнули и так сказать, принудили народ русский к сопротивлению и нарушению присяги, данной его королевскому величеству (имеется в виду отпадение Москвы от избранного ею в короли Владислава-королевича - авт.). Вам трудно в этом запереться, когда вас уличают в этом жалобы, поданныя русскими польским и литовским начальникам... Согласно учению Св. Писания, нужно заботиться, чтобы наша ревность и желание единоверия основывались на правилах любви; но вы уклонились от наставления сего Апостола, а потому не удивительно, что подвластные вам вышли из повиновения. Что касается опасностей, угрожающих вашей жизни, на это можно сказать: каждый сам бывает причиною своего несчастия... Вместо радости, пресловутая ваша уния наделала нам столько хлопот, раздоров, и так нам опротивела, что мы желали бы лучше остаться без нее, так много, по ее милости, мы терпим безпокойств, огорчение, и докук. Вот плод вашей пресловутой унии! Сказать правду, она приобрела известность только смутами и раздорами, которые произвела она в народе и в целом крае!

Однако Кунцевич не обратил внимание на слова Льва Сапеги и написал на него в свою очередь жалобу Папе. Во главе войска он ворвался в Витебск, где начал громить православные церкви и избивать священников, он приказал уничтожить уникальные старинные фрески Благовещенской церкви XII века.

Жестокость и насилие Кунцевича привели к ряду выступлений против унии. При попытке посещения Могилёва , где было православное братство, он увидел, что городские ворота закрыты, а православное население приготовилось к вооруженому отпору. Кунцевич пожаловался полькому королю Сигизмунду III , который жестоко расправился с непокорным городом, руководителей восстания казнили, на жителей наложили большой штраф и отобрали все православные церкви. Отпор Кунцевичу оказали также горожане Орши.

В году в Варшаве состоялся сейм, на котором выступил Лаврентий Древинский. Потребовав прекратить преследования православных, он сказал:

Мы ничего не просим, кроме того, что уже более 600 лет нам принадлежит, что, как святыню, всегда сохраняли нам польские короли, что утвердил за нами и сам нынешний король своею присягою при своем восшествии на престол и самим делом, предоставив нашему патриарху посвятить нам митрополита… В Белоруссии Полоцкий архиепископ 5 лет уже держит запечатанными православные церкви Орши и Могилева.

Граждане Полоцкие и Витебские, которые не могут иметь в городе по запрещению того же архиепископа, ни церкви, ни даже дома для отправления своего богослужения, принужденные по воскресным и праздничным дням выходить для того за заставы в поле, да и то без священника, так как ни в городе, ни близ города им не позволено иметь своего священнослужителя… Наконец, вот дело ужасное, невероятное, варварское и свирепое: в прошлом году, в том же белорусском городе Полоцке, тот же апостат-епископ, чтобы еще более досадить горожанам, намеренно приказал выкопать из земли христианские тела, недавно погребенные в церковной ограде, и выбросить из могил на съедение псам, как какую-нибудь падаль…

Стоит отметить, что сами сторонники католицизма и унии приводимые в выступлении сведения расценивают как преувеличение, граничащее с клеветой.

Несмотря на это Кунцевич продолжил действовать по-прежнему и после сейма года приказал не только не пускать православных в церкви, но и запретил богослужения на дому, а также за городом в шалашах. Активисты-униаты с ведома Кунцевича нападали на эти шалаши и жестоко избивали священников и молящихся. Православные священники и наиболее активные миряне по приказу униатского архиерея были арестованы, многие были изгнаны за пределы Полоцкой епархии.

12 ноября года, когда Кунцевич возвращался с воскресной службы, его архидиакон Дорофей внезапно напал на православного священника Илию, который проходил мимо, следуя на службу за город. Избив его до полусмерти, он связал его и запер в архиерейской кухне.

Это известие быстро распространилось по городу и переполнило чашу терпения горожан, они ворвались в келию Кунцевича, где убили его, а тело сбросили в Двину . За это поляки жестоко покарали горожан: 19 человек было казнено, около 100 было приговорено к смерти заочно, многих наказали кнутом, темницею, изгнанием. Имения всех виновных были конфискованы. Город был лишен Магдебургского права , с ратуши и церквей сняты были колокола; жители Витебска обязаны были на свой счет великолепно отстроить соборную церковь, при которой убит был Кунцевич. После смерти Кунцевича преследование православных усилилось по всей стране, которые были настолько жестокими, что уже в году митрополит Иов обратился к русскому царю с просьбой принять Малороссию в своё подданство, а в , , , годах во многих белорусских городах вспыхивали восстания против национального и религиозного угнетения со стороны поляков.

В 1641 папа Урбан VIII подписал беатификационный декрет, провозглашавший Иосафата Блаженным, а папа римскийПий IX в г. причислил его к святым, провозгласив его патроном для России и Польши . По одной из версий, это было сделано с единственной целью «досадить» России, так как только что было подавлено польское восстание 1863 года , активно поддерживаемое католиками. Папа Римский Иоанн Павел II назвал Кунцевича «апостолом единения».

Ссылки

  • русск.

к чему привело противостояние витеблян и религиозного фанатика

Греко-католики и католики 12 ноября отмечают День памяти священномученика Иосафата Кунцевича.

Иосафата Кунцевича католики и греко-католики почитают святым. Источник rezoner.bloger.by

Личность этого человека весьма противоречивая и в то же время интересная, ведь архиепископ имеет непосредственное отношение к нашему городу. Именно в Витебске, 12 ноября 1623 года, Кунцевич был убит. А убийцей стал не одиночка, а фактически население целого города.

Уникальный случай в истории, который ярко доказывает, как метко заметил историк Александр Кравцевич , к чему может привести религиозный фанатизм в стране, где система религиозных отношений столетиями складывалась на принципах веротерпимости.

Почему так произошло, что архиепископ Кунцевич стал врагом практически целого города и как Витебск поплатился за его убийство?

«… для этого был Богом предназначен»

Родился Иосафат Кунцевич (Иван Гаврилович Кунцевич) в 1580 году во Владимире-Волынском в православной семье. Когда юноше исполнилось 17 лет, он ушел в виленский униатский монастырь и принял постриг под именем Иосафат. С первых же дней иерей начинал проповедовать Брестскую унию. К нему прислушивались многие православные верующие и переходили в униатство, за что Кунцевич получил прозвище «душехват».

В 1867 года Папа Пий ІХ причислил Иосафата Кунцевича к лику святых. Тело архиепископа в свое время хранилось в Полоцке, в других храмах на территории Беларуси и России, в Вене, а с 1949 года мощи католического святого находятся в базилике святого Петра в Риме.

Сегодня многие спорят: можно ли было избежать подобной ситуации и рассуждают, как развивался бы Витебск, если бы в его истории не было этого «кровавого» пятна. К сожалению, этого мы не узнаем никогда.

Американские ученыепосле того когда колонии объявили независимость от Великобритании в 1776 году во многом зависели от европейцев. Это связано с доставкой, например, ботанических образцов через Атлантику для изучения и классификации. Но в XIX веке научная инфраструктура развилась для доморощенной американской науки и техники.

В XX века американские ученые уже стали лидировать.

Некоторые из достижений и открытий американских учёных в науках

Бенджамин Франклин ставит эксперименты с электричеством

Бенджамин Франклин — американский ученый один из отцов-основателей, был человеком многих профессий - автор, дипломат, государственный деятель и ученый, среди прочих он является сегодня самым известным: его изображение на $100. Бенджамин Франклин доказал, что молния имеет электрическую природу, изобрел лампочки для уличных фонарей, громоотвод и др. На изображении его эксперименты с летающим змеем в грозу.

Бенджамин Франклин представляет собой начало науки США.

Джозеф Генри основоположник индуктивности

Джозеф Генри американский ученый XIX века, который в 1831 году обнаружил принцип электромагнитной индукции, лежащий в основе работы генераторов и электродвигателей, но он не успел опубликовать результаты. Фарадей сделал это же открытие и успел опубликовать.

Генри также изобрел первый электродвигатель и стал первым секретарём Смитсоновского института в 1846 году и способствовал развтию связи науки и общественности.

Гофониил Чарлз Марш палеонтолог

В мире палеонтологии в конце XIX века в США сделаны многие ископаемые открытия благодаря Гофониил Чарльз Маршу, работающего в Йельском университете. Он широко описывал все от ископаемых лошадей и зубчатых птиц до динозавров. В США с точки зрения палеонтологии кости больших динозавров обнаруживаются повсюду.

Томас Морган Хант развивает генетику

Проект последовательности генома человека, опубликованный в 2001 году, часто называют одним из величайших научных достижений 21 века. Может быть так, но в области генетики одним из основоположников является американец Томас Морган Хант. Именно он впервые в начале XX века в Колумбийском университете организовал лабораторию генетики. Он и его студенты, работая с дрозофилами, сопоставили первые гены и связали наследственность с хромосомами. Морган и его генетики в Колумбийском университете доказали наследственность. Томас Морган Хант получил Нобелевскую премию за свою работу в 1933 году.

Эдвин Хаббл отметил, что Вселенная расширяется

Начиная в 1870 году, некоторые из крупнейших телескопов в мире были построены в США, которые превратили страну в место для астрономических наблюдений. Некоторые из величайших открытий принадлежат американскому ученому, астроному и космологу Хаббл Эдвин Пауэллу, который наблюдал за звездами в астрономической обсерватории на горе Вильсон высотой 1742 метра Маунт-Вильсон, Калифорния.

В 1920 году Хаббл обнаружил, что Млечный путь является лишь одним из многих галактик, так астрономы считают наше место во Вселенной. Затем, в 1929 году Хаббл объявил, что Вселенная расширяется, основываясь на наблюдениях от далеких галактик. Открытие легло в основу инфляционной теории большого взрыва.

Космический телескоп Хаббла продолжает традицию новаторских открытий в астрономических наблюдениях

Сотрудничество ведомств США приводит к Интернету

Изобретению Интернета помогло партнерство федерального правительства США и частного сектора. Ключевые игроки Министерство обороны США и национальный научный фонд, начиная с 1960-х превратили усилия по созданию компьютерных сетей связи в мировой Интернет.

Интернет из США трансформировался таким образом в глобальную сеть.

Посадка на Луну, где встретилась наука и технологии

20 июля 1969 года США отмечает один из своих величайших технологических подвигов — высадку астронавтов на Луне. Как Нил Армстронг произнес во время прикосновения первой ноги человека на другой мир: «это один маленький шаг человека — один гигантский прыжок для человечества». Достижение американских ученых представляет собой интеграцию технологии с научными открытиями.

Технология привела к открытию. Американские ученые внесли огромный вклад в .