Сочинение на тему Что такое подвиг? Презентация - исследование «Возможен ли подвиг в мирное время? Что подвиг человек совершил подвиг

Героизм – это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия. Личный подвиг может сыграть роль почина, примера для множества людей и перейти в массовый героизм. Человек совершает героические подвиги потому, что считает это необходимым. Это некий сознательный выбор в следовании своего долга гражданина в критической ситуации, даже в ущерб себе и своей жизни. Что же это за чудо героизм, ответить сложно для каждого своё. Почему же некоторые люди которые с виду не чем не отличающийся от других, решаются спасти человека? Ведь когда вы бросаетесь помочь кому-нибудь вы не думаете что скажут, вы просто бросаетесь в помощь... Казалось бы, храбрость, самоотверженность и мужество такие мощные основы героизма, что даже непосвященному покажется, что этих опор личности, вполне достаточно, чтобы совершить подвиг. Однако в реальности опора только на храбрость, самоотверженность и мужество окажется напрасной тратой сил, если в единстве с этими человеческими факторами не выступит мысль. Утрата мысли, и жертвы напрасны. Деяние тогда, становится реальным воплощением героизма, когда под ним находится широкое плато смысла жизни. Мы можем вспомнить множество примеров героизма во время Великой Отечественной войны. Сражавшиеся на фронте были обычными людьми, которые в экстремальной ситуации возвысились до героического состояния. Это были точно такие же люди, как и мы с Вами.

«Быть всегда героями» этот лозунг нашёл яркое воплощение в бессмертном подвиге панфиловцев, который совершили 28 бойцов 316-й дивизии генерала И.В.Панфилова. Обороняя рубеж у разъезда Дубосеково, эта группа под командованием политрука В.Г.Клочкова 16 ноября вступила в единоборство с 50 немецкими танками, сопровождаемыми большим отрядом вражеских автоматчиков. Советские воины сражались с беспримерными мужеством и стойкостью. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва»,— с таким призывом обратился к воинам политрук. И бойцы стояли насмерть, 24 из них, в том числе В.Г.Клочков, пали смертью храбрых, но враг здесь не прошел. Ярки примером, олицетворяющим героический дух наших воинов, является подвиг бойца морской пехоты комсомольца М.А.Паникахин. Во время вражеской атаки на подступах к Волге он, объятый пламенем, ринулся на встречу фашистскому танку и бутылкой с горючим поджёг его. Вместе с вражеским танком сгорел герой. Его подвиг товарищи сравнивали с подвигом горьковского Данко: свет подвига советского героя стал маяком, на который равнялись другие герои-воины. Какая сила духа была проявлена теми, кто не колеблясь, закрывал своим телом извергавшую смертоносный огонь амбразуру вражеского дзота! Рядовой Александр Матросов был одним из первых, кто совершил такой подвиг. За время Великой Отечественной войны подвиг Матросова повторили свыше 200 советских солдат и офицеров! Конечно, самоотверженность, презрение к смерти в борьбе с врагом не обязательно влекут с собой потерю жизни. Больше того, часто эти качества советских воинов помогают им мобилизовать все свои духовные и физические силы, чтобы найти выход из трудного положения. Вера в народ, уверенность в победе, во имя которой русский человек идёт на смерть, не страшась её, воодушевляет бойца, вливает в него новые силы. Всему миру известна железная стойкость наших воинов в дни героической обороны Ленинграда, Севастополя, Киева, Одессы. Решимость биться с врагом до конца была массовым явлением и находила своё выражение в клятвах отдельных бойцов и подразделений. Вот одна из таких клятв, принятая советскими моряками в дни обороны Севастополя: «Для нас лозунг «Ни шагу назад!» стал лозунгом жизни. Мы все, как один, непоколебимы. Если среди нас окажется притаившийся трус или предатель, то рука наша не дрогнет – он будет уничтожен».

Массовый трудовой героизм советских людей — также явление историческое. Своим самоотверженным трудом они выиграли битву за металл и хлеб, топливо и сырье, за создание оружия победы. Люди трудились по двенадцать и более часов в сутки, без выходных и отпусков. Даже во время налетов немецкой авиации на прифронтовые города не прекращалась работа. А если учесть нехватку продуктов, самых элементарных вещей, холод в нерегулярно отапливаемых домах, то станет ясно, в каких суровых условиях жили и трудились люди. Но они знали: действующая армия ждет самолеты, танки, орудия, боеприпасы и т.д. И все старались произвести продукции как можно больше.
Здесь уместно вспомнить слова Юрия Алексеевича Гагарина о героике, сказанные им в июне 1967 года в Комсомольске-на-Амуре:
" Время от времени приходится и теперь еще сталкиваться с так называемой теорией дегероизации, с теми, кто считает, что вроде бы миновали времена героики трудовых будней.
… Очевидно люди, которые рассуждают так, неправильно понимают, что такое героизм, что такое героика. Они считают, что героизм – это какой-то порыв, момент, когда человек выкладывает все свои силы.
По-моему, героизм – совершенно другое. Это повседневный героический труд, когда человек и не думает, что совершает подвиг. Разве думали первые люди, когда пришли на строительство Комсомольска, что они станут героями, что о них будут говорить в течение многих десятилетий, что их свершение будет расцениваться нашим народом как героический подвиг?"
А вот пример героического подвига и в наше время. В постперестроечное время, уже на закате Союзной империи, в «Комсомолке» был очерк об одном лейтенанте, который ушел в отставку и работал в школе, преподавал НВП. Как-то на урок у десятиклассников он принес учебный муляж гранаты. Объясняет ученикам, чем отличается учебная граната от боевой: если выдернуть чеку, то у учебной раздастся щелчок, а у боевой – хлопок и пойдет дымок – и через 4 секунды – взрыв. И вот он, демонстрируя, как пользоваться гранатой, выдергивает чеку. В этот момент кто-то из учеников пошутил: «А вдруг пойдет дымок?..», учитель улыбнулся, – такого не может быть! Раздался хлопок и пошел дымок. Учитель профессиональный военный – сразу понял, что граната – боевая, что делать?! Метнулся к окну, – там вышагивают первоклашки. В коридоре тоже шли уроки (за неимением места). Тогда он прижал гранату к животу и бросился под учительский стол. Через 4 секунды, как положено, прогремел взрыв. Учитель погиб мгновенно. Мелкими осколками посекло потолок, но из детей никто не пострадал. Потрясенные ученики получили живой урок мужества и героизма, они запомнили его на всю жизнь! Принято считать, что место героизму и подвигам – сугубо на войне, и наша современная размеренная жизнь, лишённая опасностей, отвела героическим поступкам людей уголок лишь на поле брани. Но что есть война? Масса людей в экстремальных, опасных для жизни обстоятельствах, где каждый может повести себя по-разному, и отнюдь не обязательно героическим образом! Хотя, как говорит ещё одно общеизвестное высказывание – на войне нет героев, человек просто должен делать то, что должен.
Подводя итоги можно сказать, что это лишь некоторые из героических поступков, которые совершают простые люди в непростых обстоятельствах. Причём, необязательно быть полицейским или обладателем чёрного пояса – спасовать или совершить героический поступок в экстремальной ситуации может каждый, нужно только иметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человека человеком.

Родина наша - колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь.
А. Н. Толстой

Подвиг в мирное время

Цель работы : раскрыть понятие подвига в мирное время на примере моих земляков.

Задачи:

1. В литературе, публицистике и школьном музее и найти информацию о подвигах в мирное время.

2.Составить рассказ на основе изученного материала

3.Разработать анкету и провести анкетирование среди сверстников.

Объект исследования: подвиг в мирное время.

Методы исследования :

1. Теоретические: изучение литературных изданий, статей в Интернете.

2. Практические: беседа с сотрудниками школьного музея, сотрудниками газеты «Северная звезда», изучение фото архива школьного музея и газеты «Северная звезда», составление рассказа, анкетирование, обобщение и анализ результатов.

Несколько дней назад мы вновь отмечали 68 День Победы в Великой Отечественной войне, вспоминали на уроках подвиги героев войны

Для моих сверстников понятия герой, героизм, пожалуй, незначительны и

неважны, да и многие вкладывают своё понятие.

И я задумалась: «А что означает слово подвиг? Кто сейчас является героем? Каков он современный герой? Можно ли совершить подвиг в наше мирное время?»

Мама мне сказала: «Само слово сегодня как–то вымерло. Подвигом можно назвать самопожертвование во имя кого–то или чего–то».

Я же решила обратиться к словарям, статьям в газетах, публикациям в Интернет. И вот, что выяснила.

Подвиг – это слово, однокоренное словам «двигаться» и «движение». Подвиг – это поступок, целью которого является устранение зла, насилия или несправедливости. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми. А «герой» – это «храбрый воин, доблестный воитель, доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец» . То есть герой – это человек, который в трудный момент не думает о себе и может пожертвовать своей жизнью ради спасения других людей.

Подвиг может совершить человек с твердой волей, способный побороть страх за свою жизнь, забывающий о личном благополучии.

Перед тем, как приступить к своей исследовательской работе, я провёла с одноклассниками опрос в виде анкетирования с целью выяснить мнение моих одноклассников - совершаются ли подвиги в настоящее время?

В результате проведения опроса были получены ответы

Возможен ли подвиг в мирное время?

Какие бывают подвиги? (расписать)

ВЫ чем –то жертвуете ради других?

Вывод: большинство моих одноклассников верно понимают слово подвиг

Прочитав о подвигах моих земляков, я рассказала в классе следующее:

Подвиг Одинцова, Исакова, Ничкова (рассказ)

Итак, эти подвиги стали известны всем и я горжусь такими людьми. Но есть незаметные подвиги. Их можно назвать тихими.

    У меня возник вопрос «Раскаяние - это подвиг?» Я прочитала в книге «Основы православной культуры» и узнала что раскаяние – это действительно подвиг, ведь признаться в том что ты натворил плохого - это дело сложное!

    Делая физическую зарядку, люди укрепляют свои тела. Но точно также есть зарядка для души. Тебя задирают, обзывают, подталкивают к вспышке гнева – а ты держишь себя в руках. Это подвиг ради себя . В тебе укрепляется сила воли. (пример)

    Человек поставил перед собой серьезную и высокую цель. И ради ее достижения он отказывается от желанного. (пример)

    Жертва ради другого человека проявляет себя, например, в извинении. Очень трудно пожертвовать своей гордостью, извиниться, искренне понять и признать свою неправду (пример)

    Поэтесса Светлана Юрьевна Володина была прикована к постели. Но она совершила свой жизненный подвиг – нашла силы преодолеть тяжелую болезнь и быть полезным людям. Она писала стихи, сказки.

Вывод : тихий(незаметный подвиг) – это движение в сторону добра и ради самого себя

Подводя итог данной работы, хочется отметить, что цель и задачи её выполнены.

А.В.Кураев «Основы православной культуры» Москва. «Просвещение» 2012

Газета Чердынского муниципального района «Северная звезда»

13 сентября 1923 года родилась девушка, на примере которой воспитывалось не одно поколение. Зоя Космодемьянская – Герой Советского Союза, 18-летняя вчерашняя школьница, выстоявшая под жесточайшими пытками фашистов и не выдавшая соратников по партизанскому движению

Тем, кто рос и взрослел во времена Советского Союза, не надо объяснять, кто такая Зоя . Она стала символом, иконой, примером несгибаемого мужества и самопожертвования во имя Родины. Невозможно даже представить себе, какой храбростью надо обладать, чтобы пойти на верную смерть и пытки. Мало кто из современных людей смог бы на это решиться.

А Зоя даже не задумывалась. Как только началась война, она немедленно отправилась в военкомат и не успокоилась, пока ее не зачислили в разведывательно-диверсионную группу. Ее руководитель сразу же предупредил своих бойцов: 95% погибнут. Вполне вероятно, что после зверских пыток. Но никто не ушел: все были готовы к смерти за Родину.

В 90-х годах, когда в нашей стране произошли резкие изменения и стало известно многое из того, что ранее скрывалось и замалчивалось, нашлись люди, захотевшие поставить под сомнение подвиг Зои.

Версия 1: Зоя была психически нездорова

В 1991 году в газету «Комсомольская правда» пришло письмо, подписанное якобы врачами Научно-методического центра детской психиатрии. Они писали, что в 14-15 лет Зоя Космодемьянская не раз лежала в детской больнице им. Кащенко с подозрением на шизофрению. Это письмо стало одним из откликов на ранее опубликованную статью, в которой подвергались ревизии обстоятельства гибели Зои.


Комсомольский билет Зои Космодемьянской. Источник: Wikimedia.org

Однако никаких документов, подтверждающих, что Зоя страдала шизофренией, так и не было обнаружено. Более того, в архивах не нашли даже имен врачей, которые якобы ставили этот диагноз пациентке Космодемьянской. Единственное, что не вызывает сомнений, – это перенесенный Зоей в возрасте 17 лет острый менингит. С этим диагнозом она лежала в Боткинской больнице, а потом восстанавливалась в санатории.

Под версию о «шизофрении» особо рьяные «борцы за правду» пытались подвести феномен Зоиного мужества: мол, шизофреникам вообще неведом страх за свою жизнь, этим пользовались во время войны, формировали боевые группы из психически больных людей, и те спокойно бросались под поезд, чтобы его взорвать или открыто подходили к штаб-квартирам фашистов и поджигали их... Вот, мол, и Зоя не чувствовала страха перед немцами, потому что была больна: находилась в ступоре. Но никаких доказательств болезни обвинители опять предъявить не смогли.

Некоторым, впрочем, до сих пор кажется, что любовь к Родине, стойкость и отвага – это ненормальность, которую иначе, чем психическими отклонениями, объяснить невозможно.

Версия 2: погибла не Зоя, а Лиля

Примерно тогда же, когда фашисты убивали Зою, под Москвой, неподалеку от села Петрищева, пропала без вести другая разведчица – Лиля (Лейля) Озолина . Некоторые историки предположили, что именно Лиля стала той героиней, которую казнили на глазах у сельчан и которая назвалась Таней, не раскрыв своего настоящего имени. В пользу этой версии говорили некоторые моменты. Например, опознание обезображенного тела матерью произошло более чем через месяц после смерти.


Можно было бы сомневаться в объективности безутешной женщины, потерявшей дочь. Но как только раздались первые голоса в пользу этой версии, НИИ судебной экспертизы Министерства юстиции России выполнил судебно-портретную экспертизу, результаты которой подтвердили безусловность личности Зои.

Версия 3: Зоя совершила вредительские действия

Это, собственно, не версия, а уточнение сути задания, которое получила Зоя и при выполнении которого погибла. Герою Советского Союза пытались поставить в вину крупнейшую ошибку Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина , который решил применить к наступающим на Москву фашистам «тактику выжженной земли», издав Приказ №428.

Согласно этому приказу советские диверсионные группы должны были уничтожать все подмосковные населенные пункты, чтобы немцам негде было прятаться от холода и чтобы они не смогли взять Москву.

Сегодня уже всем ясна преступность такого приказа, ведь он оставлял без крова и без шансов на спасение не только немцев, но в первую очередь жителей подмосковных деревень, оказавшихся на оккупированной территории. Но можно ли винить Зою за то, что она старательно выполняла приказ, который не могла не выполнить?

Как маму Зои вынудили стать «профессиональной» мамой героев

Зоя не успела выйти замуж и родить детей. Однако потомки этой семьи живут и сегодня: например, актриса Женя Огурцова , известная зрителям по роли в сериале «Ранетки» и по участию в музыкальной группе с таким же названием, – внучатая племянница Зои Космодемьянской. Если точнее, то ее дедушка был двоюродным братом Зои.

После того как подвиг Зои стал известен и ей присвоили звание Героя Советского Союза (посмертно), а ее младший брат Александр тоже погиб и тоже получил такое же высокое звание, Любовь Тимофеевна Космодемьянская перестала принадлежать сама себе. Из нее сделали профессиональную «мать героев».

Ей приходилось без передышки выступать перед уходящими на фронт бойцами, перед школьниками, рабочими, участниками трудового фронта... Разумеется, она не могла говорить людям то, что думала, делиться своей болью: каждое ее слово тщательно выверялось и шлифовалось, чтобы слушатели вдохновились примером Зои и стали еще беззаветнее воевать и трудиться во славу Родины. Никаких «личных» эмоций Любовь Тимофеевна проявлять не могла.


После войны ее вынудили стать общественным деятелем. Любовь Тимофеевну отправляли в составе делегаций в социалистические страны, где она в который раз повторяла свою речь. Каждый день – на людях, каждый день – под недремлющим оком спецслужб... Так продолжалось почти всю ее жизнь. В 1978 году мама Зои и Шуры умерла.

В доме Жени Огурцовой хранится небольшой бронзовый бюст Зои Космодемьянской. О своей отважной родственнице Женя знает с самого раннего детства. Ее мама, Татьяна Анатольевна , племянница Зои, рассказывала, что ее отец как родственник Героя имел право на многие льготы, но никогда не пользовался ими, так как считал, что это не совсем честно. Видимо, эти черты – порядочность, скромность и гиперчестность, которую многие считают ненормальными, – наследственные.

Иван Сусанин - народный герой, символ «мужицкой» преданности царю. За четыре столетия его имя и легенда о чудесном спасении первого государя из рода Романовых стали частью фольклора.

Откуда узнали?

История о подвиге Ивана Сусанина до начала XIX века передавалась его потомками из уст в уста. Широкая публика узнала о ней только в 1812 году, благодаря выходу рассказа писателя Сергея Николаевича Глинки в журнале «Русский вестник».

Позднее именно на этой публикации основывались пьеса «Иван Сусанин» и знаменитая опера Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя». Глинка рассказал историю про Ивана Сусанина так.

В 1613 году изгнания поляков из Москвы, их банды мародерствовали во внутренних областях России. В феврале этого же года Земский собор в Москве провозгласил царем, и притом заочно, Михаила Федоровича Романова .

Но сам Михаил Федорович в это время находился в своей вотчине в Костромской области, и одна из польских шаек решила его погубить. Но где его искать, поляки не знали.

Приехав в село Домнино, они встретили крестьянина Ивана Сусанина и решили у него выпытать, где пребывает новоизбранный царь. Но Сусанин, смекнув, что поляки хотят погубить молодого государя, не только не сказал правды, но и повел их в противоположную сторону. По дороге он зашел в свою избу и незаметно отправил своего маленького сынишку к царю, чтобы предупредить его об опасности. Заведя ляхов в непроходимую чащу, Иван Сусанин произнес:

«Злодеи! Вот голова моя; делайте со мною, что хотите; кого вы ищете, тот вам не достанется!».

После этого, поляки зарубили саблями героя, но сами выбраться из чащи не смогли и царь был спасен.

Зять-наследник

История Ивана Сусанина спустя 200 лет обрела новые подробности литературного характера. Естественно, что предсмертные слова Ивана Сусанина выдумал сам Глинка. Многие детали он также добавил в рассказ о Сусанине «для красного словца». Но какие именно это были подробности? Что же мы реально знаем об Иване Сусанине?

Что-то можно предположить. Например, что Сусанин был вдовцом и у него была дочь, которая и наследовала ему.

В царской грамоте, данной 30 ноября 1619 года (уникальном и самом раннем источнике о существовании костромского крестьянина) зятю Ивана Сусанина Богдану Сабинину даруется половина деревни с «обелением» от всех податей и повинностей «за службу к нам и за кровь, и за терпение…».

Бесспорно, что такой документ мог быть только признанием больших заслуг семейства перед царем.

Родственники Сусанина

Некоторые предположения, что мать Сусанина звали Сусанна, а сам он был сельским старостой являются скорее домыслами. А вот отчество Сусанина - Осипович, было придумано историками уже в XIX веке и не подтверждается никакими документами.

Однако сам тот факт, что царь снизошел до простого крестьянина и еще дважды из Москвы подтверждал привилегии, освобождавшие от податей, в 1633 и 1691 годах заслуживает внимания.

В рассказе Глинки, по сравнению с текстом грамоты, есть два основных вымышленных сюжета. Первый - сын Сусанина. Как мы знаем, наследовала ему дочь Антонида (в том числе и царские привилегии), что было возможно только в отсутствие мужского потомства. Но ведь сын мог умереть и раньше? Как показывают исследования (Велижев, Лавринович) это не так.

Еще в 1731 году потомками Сусанина была сделана попытка ввести в рассказ о спасении царя еще одного родственника - будущего мужа Антониды. Его якобы послал Сусанин предупредить царя об опасности.

Однако этой выдумке не поверили и прошение (имевшее целью получить более широкие льготы) не утвердили. Таким образом, и сын и зять Сусанина не существовали и были добавлены в легенду о спасении царя позднее. То же можно сказать и о том, что Сусанин увел поляков в чащи (или болота). В документах XVII века известно только, что Сусанин не выдал местоположение царя, а романтический эпизод с глухими местами был добавлен позже.

Иван Сусанин и ДНК В начале 2000-х годов в прессе появились несколько сообщений о находке могилы Ивана Сусанина. Археологи основывали свою гипотезу на том, что на нескольких скелетах, найденных в результатах раскопок недалеко от села Домнино, были обнаружены следы ударов холодным оружием, возможно сабли.

Однако они исходили из гипотезы, что Сусанин был похоронен, что также еще требовалось доказать.

Медики-криминалисты, изучавшие найденные останки, хотя и отметили многие сходные черты в антропометрическом строении найденных скелетов и потомков Сусанина в 8 - 15 поколениях, уклонились от однозначной идентификации наиболее вероятного скелета.

Судьбу должен был решить анализ ДНК костей, однако проведенное исследование не дало никаких надежных положительных результатов.

Иван Сусанин XX века

Тем не менее, едва ли сейчас можно сомневаться, что подвиг Ивана Сусанина был выдуман. Задокументированные примеры таких поступков хорошо известны в отечественной истории.

Самым знаменитым является подвиг крестьянина Матвея Кузьмина зимой 1942 года. В районе его деревни в Псковской области батальон немецкой 1-й горнострелковой дивизии хотел совершить обход позиций советских войск. В качестве проводника немцы выбрали 83-летнего Матвея Кузьмина. Однако тот, вызвавшись вести отряд, незаметно отправил 11-летнего внука Сергея (это не было уже выдумкой более поздних рассказчиков) в расположение советских войск и передал через него время и место засады.

В условленное время Матвей Кузьмин вывел немцев на позиции советских пулеметчиков. История эта была передана советским Информбюро, а Матвею Кузьмину посмертно было присвоено звание героя Советского Союза.

При этом, сам Матвей Кузьмин об Иване Сусанине знал едва ли - псковский охотник вероятно был неграмотным. Ну а если знал, то это тоже неудивительно. В России, как и позднее, в СССР, подвиг Ивана Сусанина широко использовался в массовой пропаганде. Опера Глинки «Жизнь за царя» сменила название на «Иван Сусанин», к патриотическому образу костромского крестьянина обращались писатели, художники, поэты на протяжении и XIX и XX веков. О реальном Иване Сусанине мы знаем очень мало, однако больше чем о любом другом крестьянине того времени. Его существование документально подтверждено, он даже своим молчанием совершил подвиг и не выдал молодого Михаила Романова, на которого охотились ляхи.

Сочинение на тему "Подвиг человека" - это возможность найти ответы на такие вопросы, как: , "важно ли это понятие в жизни человека и актуально ли оно сегодня". Всегда ли есть место подвигу? На эти и множество других вопросов постараемся ответить, используя сочинение на тему «Подвиг».

Что же это такое?

Сочинение на тему «Подвиг» следует начать с определения этого слова. Подвиг - это поступок, совершенный человеком, превзошедшим свои возможности. Это доблестный поступок, который не совершил бы обычный человек или человек со слабой силой воли.

Подвиги совершали в различные эпохи, начиная с самой древности. смелость солдат во время Великой Отечественной войны - все это примеры, которые раскрывает сочинение на тему «Подвиг». Женщины совершили немногим меньше героических поступков, чем мужчины.

Примеров подвигов можно привести множество не только из реальной жизни, но и из легенд, рассказов или сказок. Человеческий подвиг всегда восхваляют, а людей, совершивших доблестный поступок, превозносят.

Почему важны подвиги?

Почему же так восхищаются подобными поступками во все времена?

Все мы живем в мире, где существует как добро, так и зло. И обличия этих понятий могут быть самыми разнообразными. В любом веке или эпохе считалось доблестью бороться со злом. Ведь это то, что может не просто испортить жизнь человека, но и сделать ее невыносимой.

О подвигах сегодня

Как же обстоит дело с доблестными поступками сегодня? Есть они, или подвиги следует оставить лишь в сказках? Ответить на эти вопросы поможет сочинение на тему «Подвиг».

Наши дни сложно назвать временем доблестных поступков и подвигов. Сегодня каждый человек вынужден бороться за свою жизнь и решать свои проблемы. Но это не говорит о том, что в XXI веке нет людей, готовых совершать подвиги.

Давайте задумаемся на минуту, сколько в мире ежедневно совершается подвигов. Люди, чьи профессии связаны с людьми, каждый день совершают не по одному поступку, достойному восхищения. Спасатели, врачи, пожарные и другие люди, которые нередко рискуют своей жизнью ради спасения других - это и есть настоящий пример подвигов сегодня.

Несмотря на то что XXI век считается веком цинизма и эгоизма, этот вывод можно смело опровергнуть. Подвиги в любую эпоху были нечастыми поступками, и это абсолютно нормально.

Даже сегодня можно привести массу примеров, в которых самые обычные люди проявляют доблесть и смелость. Они спасают детей и животных из горящих домов или глубоких рек, защищают женщин и стариков от нападения бандитов, спасают людей во время аварий. Все это - подвиги, особенно в моменты, когда существует риск для собственной жизни.

Всегда ли есть место для подвига?

Давайте подумаем о том, всегда ли можно совершить подвиг. Казалось бы, конечно, всегда. Ведь что может быть лучше и благороднее, чем когда человек готов рискнуть своей жизнью для спасения другого?

С одной стороны, это так. Но нужно помнить, что любое смелое действие должно быть стоящим. Не следует лишь для того, чтобы все восхищались твоей смелостью. Задумайтесь: у каждого человека есть своя семья или как минимум человек, который от него зависит. Неоправданный риск, который может повлечь за собой тяжелые, а порой и летальные последствия, может разрушить жизнь людей, которые любят и ждут вас.

Потому, прежде чем решиться на героический поступок, задумайтесь лишь на несколько секунд - а необходим ли он в данной ситуации? Не следует лезть в горящий дом, если там уже орудует пожарная группа, и рваться помогать спасателям, если они сами справляются со своей задачей. Помните, подвиг - это чистосердечный поступок человека, который не ищет выгоды, а здраво оценивает сложившуюся ситуацию.

Надеемся, что сочинение на тему «Подвиг» заставит задуматься многих о том, как важны такие поступки в нашей жизни. Не нужно думать, что подвиг - это какой-то исключительно геройский поступок. Помощь больным и бедным, забота о чужих детях, неравнодушие к людям вокруг - в наши дни это уже хоть маленький, но подвиг.

Мини-сочинение на тему «Подвиг» прекрасно подойдет не только для рассуждений о жизни, но и для школьных письменных работ и выступлений.