Признак мульта. Четыре пальца на руках и другие особенности мультяшек

Сколько пальцев на руке?

(Н.Шерстенников)

Если вы не калека — то пять. Однако наша пятерня имеет четкое функциональное разделение. Кроме исследования психологических состояний пальцы рук и ног можно использовать для быстрого счета, включения и выключения психофизических процессов в организме, концентрации внимания и даже для определения деловых и финансовых перспектив...
Если условно разделить пальцы ладони на две группы, то получим функциональные пальцевые группы:

большой, указательный и средний — первая,
безымянный и мизинец — вторая.

Мысленно удалим от кисти безымянный и мизинец. Рука остается рабочей, действующей с минимальным ущербом... А вот если оставить только мизинец и безымянный, то рука перестанет выполнять функциональный набор действий, на который способна. Вроде бы два последних пальца бесполезны и служат лишь для усиления функциональной активности первых трех. Но это не так, ибо с помощью безымянного пальца и мизинца можно устанавливать контакт с внутренним миром человека. Это помогает наладить взаимопонимание между людьми, служит большей их открытости друг другу. В противном случае каждый замкнется в себе и будет смотреть на других людей как на потенциальный источник опасности.

Было бы неверно считать, что только пальцы являются источником и приемником информации. Человек рассказывает о себе глазами, губами, телодвижениями, реакциями и т.д. Информационные пальцы дают возможность проникнуть в глубины психики человека, познать скрытые стороны его «Я», служат эффективным инструментом самопознания и самовоздействия...

Все приемы использования информационных пальцев описаны ниже как методы самопомощи и самовоздействия. Лишь сам человек вправе решить — позволить кому-то проникнуть в сокровенные глубины его психики или же удержать на пороге личности. Кроме нас — никто этого лучше не знает. Человек в жизни одновременно играет множество ролей. Как правило, роли эти не отвечают внутреннему самоощущению, а в некоторых случаях даже кардинально расходятся с ним. Но каждый рассчитывает, что его будут оценивать по меркам его внутреннего самоощущения, забывая, что окружающим-то предъявляется маска, по которой судят о человеке. Чтобы понять, как люди воспринимают вас, какую маску вы носите, проведем эксперимент.

Щепоткой пальцев правой руки обхватите первые две фаланги мизинца левой руки. Глаза закрыты, концентрируйте внимание на ощущениях соприкосновения пальцев обеих рук. Скоро появится ощущение, которое можно осмыслить как образ, понятие. Допустим, что себя вы оцениваете как мятущегося, неуравновешенного, закомплексованного человека. Но когда, соединив пальцы рук, вы почувствуете сильного, уверенного и твердого незнакомца, то это впечатление и будет отражением вашей внешней маски. Таким вас видят и воспринимают люди. Поэтому и ведут с вами диалог без скидок на сложность и хрупкость утонченной чувствительности. Ведь о ней никто, кроме вас, не знает... Окружающие строят свои отношения с сильным, уверенным в себе человеком, маску которого вы носите постоянно.

Первые две фаланги мизинца отражают чувственную информацию об уровне внешних психических реакций человека. Под ним мы понимаем то, что человек стремится скрыть от окружающих за маской внешнего безразличия, силы, уверенности или иными ролевыми проявлениями. Получить информацию с этого уровня можно, сосредоточившись на ощущениях прикосновения пальцев правой руки к первым двум фалангам мизинца левой руки. Прикосновение приносит ощущение маски, предъявляемой окружающим...

Если обхватить подушечками пальцев правой руки третью фалангу мизинца, прилегающую непосредственно к ладони, сосредоточиться на ней, то скоро появится внутреннее переживание или ощущение. Это может быть чувство глубокого покоя, радости, тоски, страха, ненависти, равнодушия и т.п. Любое из множества психических состояний, которые свойственны людям. Но это внутреннее состояние нигде и никак не проявляется вовне. Мы начали исследовать уровень внутренних психических реакций. Они — на грани между нашим самоосознанием и бессознательным. Мы не придаем им значения, так как не можем выявить их у себя без внутреннего сосредоточения и напряженного самоисследования. Когда мы захватываем пальцами третью фалангу мизинца, возникает ощущение, которое соответствует нашему внутреннему состоянию в данный момент. Это может быть радость, раздражение, тревога, печаль, спокойствие и т.д. Внутренние психические реакции создают доминирующие поведенческие стереотипы и опираются на особенности логики подсознания, его реакции в разных жизненных ситуациях. А логика подсознания определяется наличием, степенью и тяжестью родового конфликта. Внутренние реакции провоцируют и наши ролевые действия в отношениях с другими людьми, способствуют развитию болезненных состояний или их нейтрализации. Уровень внутренних реакций — это мостик, соединяющий нашу психику и сферу бессознательного, наше сознание и подсознание. Работая с ним, мы можем активно влиять на свое психическое здоровье.

Следующий уровень соответствует безымянному пальцу, который является каналом взаимодействия с подсознанием. Техника считывания чувственной информации та же, что и при работе с мизинцем. Нужно обхватить пальцами правой руки весь безымянный палец и сосредоточить внимание на ощущениях. Появится состояние, аналогов которому в нашем обиходе, пожалуй, нет. Можно лишь приблизительно описать его через опосредованные аналогии: например, пустота, окруженная со всех сторон темными берегами, или две скалы, нависающие над благополучием... Словесная модель весьма приблизительна и не передает накала ощущений, их истинного смысла. Но кому довелось почувствовать это, тот поймет, какая информация заключена в неожиданных образах нашего подсознания.

Наши внутренние переживания очень разные: грубые и нежные, тонкие и жесткие... Для нас важно то, что они являются особым языком общения организма, психики с сознанием. Бессознательные уровни психики и физиологические системы организма не могут словами рассказать нам о том, что происходит внутри. А язык ощущений необычайно богат и разнообразен и понимается нами совершенно однозначно: ни у кого не возникнет сомнений по поводу того, приятно ему ощущение или нет... Если процесс полезный для жизни, то и ощущение будет приятным. Если же нам плохо, то, значит, процесс, породивший ощущения, вреден для нас. Это несложное правило и будет основным критерием оценки внутренних переживаний.

Ощущения, возникающие во время контакта безымянного пальца с правой рукой, могут быть разнообразными. Нам важно оценить их с позиции вреда и пользы для организма. Постепенно мы научимся правильно понимать сигналы подсознания, пришедшие через причинный палец.

Практикум с информационными пальцами для нас важен, ибо в дальнейшем это поможет в проведении глубинных психокоррекций, в том числе в избавлении от лишнего веса.

Первым кандидатом на озвучивание роли Шрека был комик Крис Фарли, который скончался в декабре 1997 года, успев записать всего один диалог своего персонажа. После его смерти роль унаследовал его друг Майк Майерс. В память о Фарли в фильме есть эпизод, когда Шрек показывает пальцами «кавычки» - «фирменный» жест постоянного персонажа Фарли в популярном телешоу.

Прототипом внешности Шрека стал известный в начале XX века профессиональный боксёр из Франции Морис Тилле, болевший редким заболеванием акромегалия.

В фильме использованы 36 виртуальных локаций - больше, чем в любом другом ранее вышедшем компьютерном мультипликационном фильме.

Для съёмок были созданы виртуальные модели 1250 объектов и интерьеров.

При записи реплик персонажей актёры никогда не встречались - каждый из них работал отдельно, а реплики их партнёров произносил ассистент.

Робин Гуд говорит в английской версии с французским акцентом, но не потому, что он француз, а потому, что он, как и его исторический прототип, является не англо-саксом, а нормандцем. До Столетней войны для нормандцев, составивших после Вильгельма Завоевателя основу английского дворянства, родным языком являлся французский, а не английский.

Движения Осла в фильме были смоделированы аниматорами на основе движений собаки - за исключением сцены погони в начале фильма, в которой движения Осла были смоделированы на основе движений кролика.

Реплики Волшебного Зеркала записал сначала Джим Ландж, а затем Джимми Фэллон, однако в итоге режиссёры решили оставить в фильме предварительную запись с голосом художника фильма Криса Миллера.

Финальное признание Шрека в любви к Фионе Майк Майерс записывал, глядя на свою жену Робин Рузан.

Перед выпуском на экраны картину показали группе юристов, которые должны были определить, сможет ли компания Уолта Диснея подать в суд за нетрадиционное использование образов из их мультфильмов.

Фильм стал первым лауреатом премии «Оскар» в созданной в 2002 году номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм».

В начале фильма Шрек устанавливает деревянную табличку «Beware:-Е Ogre» («Берегитесь! Огр!»). У неё нет левого верхнего угла, а чуть позже - правого.

В момент, когда Шрек разрешает Ослу остаться на одну ночь, он открывает дверь своего дома вовнутрь.

Когда же Шрек выкидывает из дома Волка, он открывает дверь уже наружу. При этом во всех случаях заметно, как дверь громко хлопает в момент закрытия и не продолжает движение дальше, упираясь в косяк.

Если такое устройство двери - не сложная инженерная выдумка Шрека, то, скорее всего, это небольшой ляп.

Лорд Фаркуад хочет жениться и просит Зеркало показать ему принцесс. Зеркало предоставляет ему образы Золушки, Белоснежки и Фионы. Но, как общеизвестно, Золушка не была принцессой.

Образ Лорда Фаркуада был списан с одного из боссов Walt Disney.

В конце фильма показано, как феи превращают Слепых Мышей в лошадей, но через несколько секунд показано, как они танцуют на клавишах пианино.

В фильме есть сцена рестлинга, где показываются некоторые известные приёмы.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Жанр мультипликация начал складываться в кино еще в конце XIX века и с тех пор прошагал гигантский путь до дорогостоящих современных блокбастеров в 3D и iMax. И вроде бы некоторые традиции прорисовки мультперсонажей (например, четыре пальца на руках вместо пяти) должны были давно стать архаикой и уйти в прошлое, но они уже много десятилетий кочуют от одного фильма к другому. «Титр» перечисляет главные несуразности нарисованных героев, которые уже давно стали для нас милыми и неотъемлемыми чертами мультфильмов.

По четыре пальца на руках и ногах

То, что у мультяшек на один палец меньше, чем у людей, обычно принято объяснять ленью мультпликаторов. Мол, разумеется: постоянно прорисовывать четыре пальца проще, чем рисовать пять. При этом пальцы у мультяшек, как правило, пухлые; пять таких на руке поместятся с трудом. Однако традиция изображения четырех пальцев древнее самой мультипликации. Она повелась за несколько веков до создания анимированных картинок — еще в театрах кукол. Мастера уже тогда заметили, что большая рука с пятью пальцами смотрелась неестественно — как грабли или ветка дерева. Поэтому они стали оснащать своих персонажей только четырьмя пальцами.

Иллюстрация: United Plankton Pictures И это отнюдь не диснеевская традиция. Ведь, ни с кем не сговариваясь, по четыре пальца на руках мультяшек рисовали и авторы советской анимации. Обратите, к примеру, внимание, на руку советского Карлсона .

кадр: союзмультфильм Интересно, что в диснеевских мультфильмах четырьмя пальцами обладают зачастую персонажи-люди, а у героев-зверей и вовсе — лишь три пальца на руке.

От этой традиции постепенно отходят некоторые мультипликаторы. Но, например, создатели «Симпсонов » хранят ей верность и отступают только в исключительных случаях — когда показывают бога.

кадр: Fox Белые резиновые перчатки на руках

За этой деталью кроется тоже более чем банальное объяснение. Каждому персонажу прорисовать свои лапы — долго. А белые перчатки намного упрощают затраты труда: они надеваются на лапу любому персонажу, и об особенностях его ладоней и пальцев больше заботиться не стоит.

кадр: Disney Отсутствие крови, первичных половых признаков и иных анатомических подробностей

В конце 80-ых, начале 90-ых на экраны выходят несколько картин, где мультяшки появляются наряду с людьми в качестве отдельного биологического вида со всеми присущими себе особенностями. Ставший классическим (четыре «Оскара») фильм Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера » вводит для них специальное название — toon (сокращение от cartoon, «мультфильм»), ставшее нарицательным и укоренившееся в словарях английского языка. В русском переводе их, соответственно, назвали «мультами». «Кто подставил кролика Роджера » — это вполне каноничное изображение мультипликационных персонажей, за, пожалуй, одним исключением. Но о нем чуть позже.

Помимо того, что у мультов по четыре пальца на руках и ногах, у них нет крови и отсутствуют некоторые анатомические подробности. И это, в свою очередь, объясняется довольно просто. Мультфильмы сложились как жанр развлечения детей, поэтому в них не должно быть всего того, что детей может напугать — крови или ранений. В «Кто подставил кролика Роджера » можно убить мульта, но не физическим насилием, а с помощью специального сиропа, который действует как ластик — попросту стирает персонажа.

О различиях полов и сексе с детьми тоже говорить рановато, поэтому и анатомические подробности были ни к чему. Правда, в «Кто подставил кролика Роджера» эти подробности подразумеваются у одного персонажа — красавицы Джессики, но ей тут все-таки отведена особая роль.

Но по той же — анатомической — причине мультяшки часто ходят вообще без штанов.

кадр: Walt Disney Television Animation Способность без ощутимого вреда для себя падать с высоты, пробивать собой твёрдые поверхности и временно деформироваться.

Кроме того, в 1990 году вышел мультсериал Стивена Спилберга «Приключения мультяшек», или Tiny Toon Adventures. В 1993 — диснеевский мультсериал «Чокнутый». В них тоже мульты — тоже представлены как отдельный вид.

Причем у мультов есть еще одна особенность: они не знают о своей неубиваемости. Именно потому они могут падать с большой высоты, видеть птичек после удара по голове и делать большие глаза при виде неожиданности, но такие персонажи не подозревают о своей мультяшности — и, следовательно, бессмертия. В противном случае, их поведение стало бы до банального скучным.

кадр: Warner Bros. Television Это же их наделяет сверхумением — сверхбыстрым передвижением.

А также — выпадением глаз и вылезанием из шкуры, которые должны увеличивать комичность ситуаций.

кадр: Warner Bros. Чем меньше этих элементов в произведении и чем более реалистичен мир и отрисовка — тем менее мультяшными делаются персонажи.

Фото (AP Photo/Javier Galeano)

Вот что говорит человек с фото: "однажды, когда я учился в школе, учитель спросил меня, сколько будет пять плюс пять. Тогда я был очень молод, застеснялся и ничего не ответил. Учитель сказал мне, чтобы посчитал, сколько у меня пальцев и я ответил — 12!

Учитель немного расстроился, но это была правда… "

Кубинец Эрнандес Гарридо имеет по 6 пальцев на руках и ногах. И не каких-то там куцых отростков, а нормальных, человеческих, рабочих. Это заболевание называется полидактилия, оно не самое редкое на планете.


Эта необычность позволяет 24-летнему безработному держаться на плаву, фотографируясь с туристами. По его словам, один путешественник заплатил целых $10 за фотографию с ним, что есть огромная удача в стране, где средняя зарплата составляет всего $20 в месяц.

Летом 2007 года газеты всего мира писали: “В Нью-Йорке родился мальчик с шестью пальцами на каждой руке и ноге. Джешуа Фуллер, появившийся на свет в Бруклине во вторник, здоров и весит 3 кг и 100 граммов. Редкая аномалия ребенка, известная под названием гексадактилии, передается с генами. Дело в том, что у отца мальчика тоже есть шестой палец на левой руке. Мать Джешуа, Куана Моррис, рассказала, что во время беременности они проводили ультразвуковое обследование, и она знала, что ребенок родится с дополнительными пальцами на руках. Однако шестые пальчики на ножках оказались для родителей сюрпризом. Пальцы на руках ребенку хирургическим путем удалили через пару недель, поскольку они не выполняют никакой полезной функции”.


Даже у голливудских красавиц имеются свои несовершенства. Например, у звезды сериала "Анатомия Грейс" Эллен Помпео уникальные ноги — на каждой из них по шесть пальцев.

40-летняя актриса на днях выбрала для прогулок по калифорнийскому городу Лос Фелиз открытые сандалии, которые и показали публике некоторые уникальные особенности строения ее тела. На каждой ступне у Эллен Помпео было по шесть пальцев .

Существует довольно распространенное мнение о том, что наличие дополнительных пальцев на руках или ногах человека является проявлением атавизма . Мол, это такое же явление, как повышенная волосатость тела или хвостовидный придаток. Однако атавизм - это появление того органа или формы, которые уже были на ранних ступенях развития человека, и с ходом эволюции отпали, как ненужные. Но у человека никогда не было шести пальцев на руках или ногах.

Гексадактилия (hexadaktylia; греч. hex шесть + daktylos палец) - это аномалия развития, когда у человека есть шесть пальцев на руке или ноге. Это отклонение, тем не менее считается очень редким, примерно один случай на 5000 новорожденных. Но вот вопрос: заболевание ли это? Почему случаи гексадактилии не встречаются у обезьян - наших ближайших родственников в животном мире?

Как демонстрирует история, шестипалыми были: Папа Римский Сикст II, королева Англии Анна Болейн, хорошо известные жителям Бурятии служитель Иволгинского дацана Санжай-лама и шаман Валентин Хагаев. В России до революции встречались целые деревни шестипалых людей. "Шестипалый" — одно из прозвищ Сталина, у него было шесть пальцев на ноге. Поговаривают, что шесть пальцев на ноге было и у актрисы Мэрилин Монро. Певица, звезда российской эстрады Максим тоже появилась на свет шестипалой — с двумя большими пальцами на левой руке.

Данную аномалию хирурги исправили еще в детстве, сказав, что девочка никогда не сможет играть на пианино. Узнав это, юная Максим назло всем попросила маму записать ее в музыкальную школу. Пусть великой пианисткой она не стала, но жизнь свою все-таки связала с музыкой. Среди других знаменитостей, имевших этот дефект, можно отметить звезду "Джеймса Бонда" и "Принца Персии" актрису Джемму Артертон и индийского актера Ритика Рошана.

Белорусский олимпийский чемпион Пекина по тяжелой атлетике борисовчанин Андрей Арямнов признался, что до 14 лет был шестипалым: у него на одной руке был второй мизинец, который функционировал вполне нормально. Однако когда он стал серьезно заниматься штангой, ему посоветовали удалить шестой палец. Хорошо, что операция не повлияла на мастерство будущего
чемпиона.

Летом 2007 года газеты всего мира писали, что в Нью-Йорке родился мальчик Джешуа Фуллер с шестью пальцами на каждой руке и ноге. Редкая аномалия ребенка, известная под названием гексадактилии, передалась с генами. Дело в том, что у отца мальчика тоже есть шестой палец на левой руке. Мать Джешуа, Куана Моррис, рассказала, что во время беременности они проводили ультразвуковое обследование, и она знала, что ребенок родится с дополнительными пальцами на руках. Однако шестые пальчики на ножках оказались для родителей сюрпризом. Пальцы на руках ребенку хирургическим путем удалили.

Некоторые ученые говорят, что современный человек представляет собой продукт смешения пятипалых и шестипалых людей. Последних было гораздо меньше, чем первых, поэтому их гены задавлены и проявляются лишь изредка, при каких-то особых условиях. Насколько фантастична эта мысль?

Согласно древнему шумерскому эпосу, когда-то планета Тиамат была населена разумными существами - аннунаками, внешне похожими на людей, но имевшими более высокий рост (3 метра) и по шесть пальцев на руках и ногах. Аннунаки также жили и среди людей.

Сама по себе полидактилия не является заболеванием или серьезным нарушением, дети и взрослые с данной аномалией вполне успешно справляются со всеми жизненными задачами, как и их сверстники с пятью пальцами.


Марк Шангизи, заведующий лабораторией по изучению свойств человеческого восприятия при исследовательском институте в штате Айдахо, США, убеждён: у людей дополнительный палец не мог появиться, поскольку это не только нарушает симметрию кисти, но и противоречит разработанной им теории. Так называемый "закон конечности" объясняет пятизначное количество пальцев с помощью простой математической формулы, выведенной из правил для количества узлов в компьютерных сетях. Эта формула обосновывает оптимальное количество конечностей, необходимых телу для взаимосвязи с внешним миром на основе его размера.

Так, при очень длинных конечностях их идеальное количество равно шести - этот принцип используют насекомые. Очень короткие конечности требуют ещё больше "точек опоры" - поэтому гусеницы и многоножки перещеголяли всех остальных представителей животного мира. Что же о человека, то ему необходимы такие пальцы, которые могли бы давать преимущества в хватании предметов и мелкой моторике, которые при этом соответствовали бы размеру ладони и не теряли слишком много тепла. Но, будь у нас от природы шесть пальцев, они были бы тоньше - а значит слабее, и они быстрее замерзали бы в холодное время года. Так что оптимальным количеством пальцев для руки человека оказывается число пять.


По-видимому, общий предок всех современных наземных позвоночных имел пятипалые конечности. Иными словами, пятипалая конечность — это примитивное, исходное строение конечности для всех наземных позвоночных. У большинства видов, включая человека, это строение сохранилось по сей день.

Почему так произошло?

У НЕКОТОРЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ ПРОИЗОШЛО УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА ПАЛЬЦЕВ или даже полная их утрата, иногда вместе с самими конечностями. Обычно это происходило у тех животных, которым по каким-то причинам некоторые пальцы начинали мешать, становились "лишними". Например, у предков лошадей на среднем пальце развилось большое копыто, сам палец сильно увеличился, а остальные пальцы стали не нужны, они только мешали росту среднего пальца, и постепенно исчезли. У предков человека, видимо, не возникало таких ситуаций, чтобы какие-то пальцы стали "лишними". Поэтому они все и сохранились.

Вопрос, стало быть, сводится к тому, почему у общего предка всех современных наземных позвоночных конечность была именно пятипалой. Ученые на сегодняшний день считают, что никаких специальных причин для этого не было. Пятипалая конечность не имеет каких-то принципиальных конструктивных преимуществ по сравнению с четырех- или шестипалой. По-видимому, пятипалость закрепилась в эволюции позвоночных чисто случайно.

Среди древнейших ископаемых четвероногих, как выяснили палеонтологи, были формы с другим числом пальцев: например, у ихтиостеги было по семь пальцев на задних ногах (передние не сохранились), у акантостеги было по восемь пальцев на передних лапах и как минимум столько же — на задних. Ноги произошли от плавников рыб, пальцы — от лучей этих плавников, а число плавниковых лучей у тех рыб, от которых произошли наземные позвоночные, было изменчивым.

По всей видимости, у древнейших наземных четвероногих число пальцев на ногах тоже варьировало. Случайно получилось так, что именно пятипалые формы дали начало всему разнообразию современных четвероногих, а животные с иным числом пальцев вымерли. Но они вымерли, скорее всего, не потому, что у них было неудачное число пальцев, а по каким-то совершенно иным причинам, в связи с какими то другими, более существенными "недостатками" своего строения. В принципе, вполне могло "повезти" не пятипалым, а, скажем, семипалым древним амфибиям. И тогда, может быть, у людей сейчас было бы по семь пальцев на руках.

Дополнительный палец около мизинца упростил бы некоторые задачи. Мы могли бы играть на более сложных музыкальных инструментах, быстрее печатали бы и крепче хватали бы предметы. "Более широкая рука упростила бы игру в баскетбол, — рассказывает Клифф Тэбин, генетик из Гарвардской медицинской школы, изучающий эволюцию конечностей у позвоночных. - Но мелкая моторика нашей руки - это, в основном, большой и указательный палец. Дополнительный маленький палец не сыграл бы большой роли".