Конспект урока по русскому языку для начальных классов "мягкий знак". Конспект открытого урока по русскому языку. Тема "Разделительный мягкий знак" Конспект на тему мягкий знак

Конспект урока по русскому языку

«Разделительный мягкий знак».

Учитель: Приходько О.С.

Класс: 2.

Предмет: Русский язык

Тема: Разделительный мягкий знак.

Цель: Дать младшим школьникам понятие о разделительном мягком знаке.

Задачи:

Образовательная -

Уточнение представлений учащихся о разделительном мягком знаке; совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Коррекционно-развивающая -

Развивать речь, мышление и умение частично-поисковой познавательной деятельности. Обогатить словарный запас учащихся.

Развивать орфографическую зоркость, учить видеть слова с разделительным мягким знаком.

Воспитательная -

Воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность, формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову, быть внимательными к товарищу, оказать посильную помощь.

Личностные результаты учащихся:

Осознавать смысл изучения правописания разделительного мягкого знака и успешного использования его в словах понимать значимость правильного написания мягкого знака развитие навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.

Познавательные:

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании мягкого знака уметь формулировать правило по написанию твердого знака.

Коммуникативные:

внимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты: знать, когда следует писать разделительный мягкий знак; уметь правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Тип урока. Практическое решение учебной задачи.

Материал к уроку: Презентация «Разделительный мягкий знак».

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Проверьте, пожалуйста, готовность своих рабочих мест к уроку.

Садитесь, пожалуйста.

2. Минутка чистописания (Ь).

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

3. Актуализация знаний .

На доске: 1) иллюстрации: листья, платье, варенье

2) карточки со словами:

варене - варенье

плате - платье

листя - листья

Рассмотрите иллюстрации на доске и назовите изображённые на них предметы.

Выберите карточку с правильным написанием данного слова и прикрепите её под иллюстрацией. (Варенье, платье, листья)

Все ли согласны с выбором ребят? (да)

Какое правило объединяет данные слова по написанию? (Написание слов с разделительным мягким знаком)

Какова роль разделительного мягкого знака в словах? (Он показывает, что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

Объясните, почему же вы не выбрали эти карточки? (В них нет разделительного мягкого знака, и при произношении согласный звук сливается с гласным)

4. Самоопределение к деятельности.

Кто догадался, какова тема нашего урока? (Слова с разделительным мягким знаком)

В чём будем упражняться на урок? (В написании слов с разделительным мягким знаком)

Молодцы! Вы абсолютно правы.

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число.

На доске: прикрепить букву: ь.

5. Работа по теме урока.

1 Работа с буквенным рядом.

Внимательно прочитайте слова и подумайте, когда и где в словах мы пишем разделительный мягкий знак? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными е ё и ю я)

(варенье, воробьи, крылья, солью)

Вспомните, почем эти буквы называют «особенными»? (Если стоят после разделительного мягкого знака, то обозначают два звука)

А если после согласного? (Обозначают мягкость этого согласного)

Назовите слова с разделительным мягким знаком.

Назовите слова, где мягкий знак обозначает мягкость согласного.

2. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.

Мы с вами вспомнили правило, когда пишется разделительный мягкий знак. А сейчас потренируемся в написании слов с разделительным мягким знаком для того, чтобы самим не допускать ошибок.

К нам на урок пришёл хорошо известный всем герой мультфильма. Кто он? Догадайтесь. О себе он говорит так:

Друзья, открою вам секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенье, ем варенье.

Кто же это?

На доске: появляется картинка Карлсона.

Карлсон желает проверить, насколько вы были внимательны и запомнили слова с разделительным мягким знаком, которые встретились в прозвучавшем стихотворении.

(Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье)

Запишем эти слова. (1 уч.)

Объясните написание разделительного мягкого знака в данных словах.

Что показывает разделительный мягкий знак? (Что согласные и гласные звуки при произношении не сливаются)

Обозначьте орфограмму.

Физминутка для глаз «Рыбки».

3 Работа над предложением.

а). - Устно составьте предложение с любыми из данных слов. (ответы учащихся)

б). - Запишем предложение с комментированием: (1 уч.)

Карлсон пьёт чай с малиновым вареньем.

Назовите главные члены предложения?

4 Физкультминутка.

Поиграем в игру «Бывает - не бывает». Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы с ними согласны, то будете тянуться вверх, а если - не согласны, будете приседать. Готовы?

Ночью идёт дождь. (тянутся вверх)

У слона есть крылья. (приседают)

У охотника есть ружьё. (тянутся вверх)

Ночью бывает радуга. (приседают)

Варенье варят из ягод. (тянутся вверх)

Жильё белки в дупле. (тянутся вверх)

Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Какие слова с разделительным мягким знаком прозвучали в этой физкультминутке? (ночью, крылья, ружьё, варенье, жильё)

Молодцы! Все слова назвали.

5 Работа по учебнику (стр. 116)

а). - Откройте учебник на стр. 116.

Прочитайте задание к упражнению № 204.

6 - Из буквенного ряда выберете те гласные буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.

На доске: а я у ю э е щ ё и ы

Все ли согласны с таким выбором?

7. Домашнее задание.

Ребята! Наш урок подходит к концу. Отложите, пожалуйста, тетради и учебники на край стола. Познакомьтесь с домашним заданием.

На доске: записать - стр. 116 упр. 206

Прочитайте задание к упражнению.

Что требуется выполнить?

Есть вопросы по домашнему заданию?

8. Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведём итог урока.

Чему учились на уроке? (Писать слова с разделительным мягким знаком)

Поднимите руку те, кто считает, что он справился с этой учебной задачей.

Какие вы молодцы!

Спасибо за урок!

ТЕСТ. Разделительный мягкий знак.

1 уровень.

1.Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.

Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.

2. Прочитай предложения. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.

__________________________________________________________________

3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

__________________________________________________________________

2 уровень.

4.Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

Охотник зарядил_____________________

С деревьев осыпались_________________

На верёвке сушится____________________

5. Прочитай. Выпиши слова с разделительным мягким знаком, разделив их черточками для переноса.

Без терпенья - нет уменья.

__________________________________________________________________

Повторенье - мать ученья.

__________________________________________________________________

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

__________________________________________________________________

3 уровень.

6.Исправь ошибки.

Наша кожка мурка - бальшая шалунья.

Папа принёс чючело воробя.

Мурка схватила чючело.

Осталис от птичьки одни клочя.

— Проверка готовности к уроку.

Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята, сегодня на уроке я принесла, угадайте что?

(учитель показывает копилку)

— Вижу, что вас это заинтересовало.

— Как вы думаете, что мы будем собирать в эту копилочку?

(знания, умения)

Я видела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал в ваших глазах. Удачи вам!

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— Откройте тетради, запишите число и классная работа.

— Начнем урок с минуты чистописания

— На доске записаны буквы.

е, ё, ю, я, и, ь.

— Что объединяет все эти буквы?

(они все обозначают мягкость согласного)

— На какие две группы можно разделить эти буквы?

(гласные и ь знак)

— Давайте красиво пропишем эти буквы и их соединения ьь, ьь, ьь, и, е, ё, ю,я,ья,ьи,ью, ье, ьё.

(учащиеся прописывают соединения)

— Минутка чистописания поможет нам определить тему нашего урока.

    Формирование темы и постановка учебной задачи.

— Прочитайте высказывание

Ученье – свет, а неученье – тьма.

— Что это?

— Да это пословица, мудрое изречение.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(учащиеся поясняют смысл пословицы)

— Можно сказать: учение – это знание

Неучение – не знание.

— Давайте попробуем на примере пословицы, определить где знание и не знание

— Что мы знаем?

( ь знак – показатель мягкости согласного, не имеет звука, в русском языке нет слов, которые бы начинались с ь знака?)

— В каком слове ь знак является показателем мягкости?

(тьма)

— Тогда какова его роль в словах ученье, неученье?

(он разделительный)

— Мы знаем когда пишется разделительный мягкий знак?

— Не знаем.

— Мы смогли отделить знание от не знания.

— Попробуйте сформировать тему нашего урока.

Тема урока: Правило написания разделительного мягкого знака.

— Какую задачу мы должны решить?

(узнать когда пишется разделительный мягкий знак)

— Какую цель вы бы себе поставили?

(научиться писать слова с разделительным мягким знаком)

    Работа над темой и построение проекта выхода из затруднения.

— Ребята, пришло время пополнить нашу копилочку знаниями.

Где?

Сейчас мы с вами будем работать в группах, собирая по крупицам наши знания о разделительном мягком знаке.

1гр. – — Будет работать над вопросам где, в какой значимой части слова

Пишется разделительный мягкий знак?

гр. – Ь — ответить на вопрос после, каких согласных пишется

разделительный мягкий знак?

гр. — Ь — Займется поиском ответа на вопрос, перед какими

гласными он пишется

звуки

гр. — Ь — Мы дадим задания сложное, узнать какие звуки мы

слышим после мягкого знака.

Новые слова

гр. — — Поработаем со словарем, и расскажет нам в каких

словарных словах пишется разделительный мягкий

— Учащиеся в группах выполняют знание, определенное учителем.

— Подошло к концу время вашей работы.

— Вы готовы сообщить нам о результатах работы.

Молодцы, пополняем нашу копилочку новым знанием о разделительном мягком знаке.

1гр.- Мы определили, что разделительный мягкий знак пишется в корне слова.

Пишется в корне слова

Молодцы, пополняем нашу копилочку первым знанием о разделительном мягком знаке.

2 гр.- Мы выяснили, что разделительный мягкий знак пишется после мягкого согласного.

П’ Л’ Т’ Б’ В’

Пишется после мягкого согласного

3гр. – Мы узнали, что разделительный мягкий знак пишется перед буквами я, ё, е, и, ю.

Пишется перед буквами я, ё, е, и, ю.

4гр. – Мы узнали, что после разделительного мягкого знака буквы е, ё, ю, я, и. имеют два звука.

— Какие? Буква е -[ й’э]

ё -[й’о]

я -[й’а]

и -[й’и]

ю -[й’у]

— У нас осталась группа, которая работала над поиском новых слов. Мы чуть позже попросим их рассказать о своих наблюдениях.

— Скажите ребята, можем ли мы теперь ответить на вопрос.

— Попробуйте сформулировать правило написания разделительного мягкого знака?

Вывод: (делают ребята)

    Первичное закрепление во внешней речи.

(проговаривают правило)

— Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после мягкого согласного перед буквами е, ё, ю, я, и, которые имеют при звучании два звука.

— Давайте проверим правильно ли сформулировали правило о разделительном мягком знаке.

— Откройте учебник на с.56

— Прочитайте правило.

— Молодцы!

Р ефлексия: Вы проделали большую работу, вывели правило, работая в группах, каждый из вас внёс частицу знаний, поэтому оценивайте себя за эту работу.

Физминутка

— Давайте отдохнём

Игра «Угадай»

— Учитель читает слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком.

— Учащиеся определяют на слух роль мягкого знака:

— Показатель мягкости согласного – хлопайте в ладоши

— Если в слове разделительный мягкий знак, то приседайте .

ПАЛЬТО, СТУЛЬЯ, ВАРЕНЬЕ, КОНЬКИ, ПЕНЬ, ПЬЮТ.

    Включение в систему знаний.

— Мы открыли новое знание, сформулировали правило написания разделительного мягкого знака.

— Давайте попробуем смоделировать это правило.

— Этот алгоритм поможет нам писать слова с разделительным мягким знаком.

— А теперь пришло время ребятам рассказать о словах, которые они нашли в словаре.

— Об этих словах они вам расскажут в форме загадок.

1ая загадка.

То сидит на задних лапках,

То на четырех идет.

А-то с веточки на ветку.

Прыгает как скороход.

Очень любит покататься

На большой лиане

Вы, наверно, угадали – это

(обезьяна)

2ая загадка

Что за друг такой? Железный,

Интересный и полезный.

Д ома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер).

— Какие слова для нас открыли ребята?

(Обезьяна, Компьютер)

— Мы должны запомнить написание этих слов.

— Давайте запишем эти слова, подобрать к ним подходящие по смыслу прилагательные.

(ловкая обезьяна, новый компьютер) (учащийся у доски)

Составьте предложение с одним из словосочетаний.

— Запишем предложение.

(По деревьям скачет ловкая обезьяна) (учащийся у доски)

— Какие знакомые орфограммы вы встретили при записи предложения.

(учащиеся рассказывают)

— Найдите в предложении главные члены: сказуемое и подлежащее выделите их.

— Ребята обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

— Ребята наша копилочка полна знаниями. Пора закрепить эти знания.

— На партах карточки.

— будем работать в парах.

— Прочитайте задания и приступайте к работе.

— Что нужно сделать?

(вставить где нужно разделительный мягкий знак)

Двое учащихся работают у компьютера в электронном учебнике.

— Давайте проверим свою работу, смотрите на экран, если допустили ошибку, исправьте.

— Запишите в тетрадях только слова с разделительным мягким знаком, выделите орфограмму.

— Один учащийся работает у доски.

Полью, солью, колья, оленьи, воробьи, волчья, сорочья, соловья, компьютерные.

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Назовите тему нашего урока.

— Какую задачу должны были решить?

(узнать в каких словах пишется мягкий знак)

— Какую цель ставили перед собой?

(научится писать слова с разделительным мягким знаком)

— Справились ли вы с этим?

— Когда пишется разделительный мягкий знак?

— Ребята, на протяжении урока, на разных его этапах вы оценивали себя, свою работу. Я соберу ваши оценочный листы и тоже оценю вашу работу на уроке.

— А закончит наш урок Лида, она вам приготовила подарок – стихотворение

— Рассказывает стихотворение о разделительном мягком знаке и раздает детям листочки со стихотворением.

Домашним заданием вам будет выписать из этого стихотворения все слова с разделительным мягким знаком.

— Спасибо за работу!

Тема. Буква мягкий знак (ь)

Цели деятельности педагога

Познакомить с буквой ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.

Задачи:

    Развивать фонематическое восприятие через различение твёрдых и мягких фонем.

    Формировать навыки звуко -буквенного и слогового анализа.

    Развивать навыки преобразования слов,

    Закреплять понятия "звук - буква",

    Совершенствовать навыки чтения и письма

    Развивать познавательные процессы

Планируемые результаты:

    Предметные умения

Научиться обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака в середине и конце слов

Личностные УУД:

Фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь

Положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия для выполнения задания;

Принять и сохранить учебную задачу соответствующую этапу обучения; - оценить совместно с учителем, учащимися результаты своих действий; - исправлять ошибки в устной и письменной речи; - контролировать результаты своей деятельности и деятельности товарища.

Познавательные УУД:

О сознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; - построить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков контроля и самоконтроля

Воспитывать культуру делового общения, делового сотрудничества, дружбу, интерес к учению.

Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками

Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения

Ход занятия

    Организационный момент .

Садится тот, кто повторит за педагогом слова

пыль, уголь, пень, конь; букварь, кровать, карась, тополь; окунь, корь, огонь, зверь; олень, гусь, день, дождь.

Постановка темы занятия

Какой звук мы слышим на конце слов?

С помощью какого знака мы можем обозначить мягкость согласных на письме?

    Основная часть.

Сообщение темы занятия

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (знакомство с Ь)

Цель нашего урока: научиться обозначать мягкость на письме согласных с помощью мягкого знака.

Мягкий шаг

Это буква ….(ь)

Если последний согласный в слове произносится мягко, после него ставится мягкий знак .

Речевая зарядка:

аль - оль- уль-иль ать-оть~уть-ить ась - ось - усь-ись авь - овь - увь - ивь ань - онъ-унь-инь арь-орь-урь-ирь

Ять-ять-ять - мы пошли гулять. Онь-онь-онь - на лугу пасётся конь.

Арь-арь-арь - читаем мы букварь. Ень-ень-ень - в саду растёт сирень.

Развитие фонематического восприятия

Дидактическая игра «Светофор».

Педагог произносит слова. Дети должны поднять зеленый светофор, если услышат, что последний звук в слове звучит мягко.

Словарный материал: стул, уголь, диван, конь, дом, сирень, комар, карась, окунь, знак, тополь, насос, пузырь, подсолнух, букварь.

Знакомство с буквой ь.

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Показ буквы.

Формирование звуко- буквенного анализа

сравнение схем слов

ел - ель угол - уголь

Сколько букв? Сколько звуков? – Почему так получилось: букв больше, чем звуков? (Ь звука не обозначает)

Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

Преобразование слов : день - пень - лень - тень.

Физкультминутка

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем парк раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто наши руки – ветки.

Покачаем ими дружно,

Будто дует ветер южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Развитие логического мышления

«Отгадай загадку». Спит, или купается,

Трав копытами касаясь, Всё не разувается.

Ходит по лесу красавец, День и ночь на ножках

Ходит смело и легко, Красные сапожки. (Гусь.)

Рога раскинув широко. (Лось.)

Кто приходит,

Кто уходит -

Все её за руку водят. (Дверь.)

Выложить слова отгадки из букв разрезной азбуки

Закрепление навыков правописания слов с мягким знаком в словах и предложениях.

Работа в тетрадях

Написание слов:

ель, конь, пень, день, уголь, окунь, зверь, олень, гусь.

Предложений.

Наступил день. В пруду плавает окунь. По лесу бродит олень.

III. Итог занятия . Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам было интересно? Почему?

Ну что ж наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо поработали. Оцените свою работу на уроке в тетради.

КСКОУ ОО «Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Открытый урок на тему: «Мягкий знак на конце слова».

Проведено:19.10.2015г.

Количество присутствующих-10 чел

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Карянова Л.Н

Дмитровск, ноябрь 2015г

Тема: «Мягкий знак на конце слова».
Цель:

Закрепить умение смягчать согласный звук мягким знаком в конце слова.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине слова.

Развивающая: развитие речи учащихся, орфографической зоркости, образного и логического мышления, слуховой памяти, внимания.

Воспитательная: создать условия для формирования необходимых учебных навыков: дисциплинированности, усидчивости, аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к красоте русского языка.

Ход урока.

1. Организационный момент:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Повторительно – обучающая работа

Сегодня на уроке я предлагаю вам стать лучиками солнца. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и с таким хорошим настроением начнём наш урок.

К какому уроку мы приготовились? (к уроку русского языка) Слайд 1

Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно)

Верно. И поэтому для начала выполним гимнастику для пальчиков. .

Пальчиковая гимнастика.

Лодошки.

Давайте откроем тетради и запишем число. Прежде чем записывать число и классную работу, давайте прочитаем небольшое четверостишье. Слайд 2

Запишите число. Классная работа. Слайд 3

Минутка чистописания.

Сегодня на минутке чистописания мы повторим правильное написание буквы -ь-.

Посмотрите как правильно писать -ь- слайд 4

Пишу на рабочей строке маленькую наклонную палочку с закруглением вправо, на середине строки довожу до овала.

А какое слово мы будем писать на минутке чистописания вы узнаете отгадав загадку Слайд 5

Давайте выполним звука – буквенный анализ слова конь

Ребята, сколько слогов в слове – конь ? (1 слог).

А давайте проверим, прохлопаем.

Сколько звуков в слове конь, сосчитайте самостоятельно.

Сосчитаем вместе (счёт на пальчиках).

Какой звук слышите первым? (к – согласный, твёрдый)

Какой вы звук слышите вторым? (о – гласный)

Какой звук вы слышите третьим, последним? (н – согласный, мягкий)

Запишите слово конь под диктовку.

Сколько букв в слове конь вы записали? (4 буквы)

Почему же в слове конь три звука, а буквы четыре? (ь – буквы не обозначает)

А почему мы написали его в слове конь? (для обозначения мягкости согласного в конце слова)

А давайте прочитаем четверостишье про - ь -: слайд 6

Мягкий знак – хитрый знак,

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Ребята, скажите мне, что вы знаете о мягком знаке? Слайд 7

3 .Сообщение темы и цели работы. Слайд 8

4. Работа по теме урока

1.Написание слов с мягким знаком на конце слова.

Отгадайте кроссворд и запишите в тетрадь ответы : слайд 9

2.Физкультминутки слайд 10 и 11

3. Самостоятельная работа на листочках.

(разноуровневые задания)

а) для сильных детей:

Восстановите пословицы:

Год кончает, зиму - начинает. (Декабрь)

Году начало, зиме – середина. (Январь)

б) для детей среднего уровня:

Вставьте нужные по смыслу слова:

Корабль сел на ______. (мель)

Ваня взял___________. (мел)

Давайте проверим как вы справились с заданием слайд 12

4. Работа с предложениями. Слайд 13

А теперь, ребята, давайте составим небольшой рассказ. На доске записаны предложения, их нужно дополнить словами. А слова выбрать из предложенных вариантов.

Прочитайте неполные предложения:

Был хороший ____. Мы бросили в реку _____. Вот _____ рыбок. Вари уху.

Прочитайте слова: девять, сеть, день.

Подумайте, какие слова нужно вставить вместо черточек.

Какой рассказ у вас получился? (учитель спрашивает 2-3 учеников)

Прочитаем рассказ хором. Слайд 14

Сколько предложений в тексте? (4)

Прочитайте первое, второе, третье, четвёртое предложение.

Как вы будете записывать предложения? (С большой буквы, в конце ставить точку.)

Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните слова с мягким знаком.

5. Закрепление

Игра «Доскажи словечко» . слайд 15

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Это зверь лесной …

Чтобы было где писать. В школе нам нужна …

Накорми его бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит …

Если всё ты будешь знать, То получишь в школе …

6. Итог урока

О какой букве мы говорили на уроке?

Что нового узнали?

Какую работу выполняет мягкий знак в середине и конце слова?

7.Домашнее задание слайд 19

8. Рефлексия

В начале урока, я предлагала вам стать лучиками солнышка. Теперь пришло время разместить свои лучики, на одном из солнышек, согласно вашему настроению.

Слайд20

Посмотрите, какое красивое и весёлое солнышко у нас получилось.

С таким хорошим настроением, я предлагаю вам закончить урок.

Урок окончен.

Слайд 21