Каким будет садовое кольцо уже этой осенью. Как поедет садовое после реконструкции

В ночь на 22 апреля 2017 года Москва вошла в период постоянного дорожного ремонта, который продлится до октября. Как сообщает пресс-служба столичной мэрии, установившаяся погода позволит специалистам комплекса приступить к замене асфальта на ключевых магистралях столицы.

Ремонт на развязках МКАД и магистралях

«Плановый дорожно-ремонтный сезон продлится до середины октября», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Ремонт проведут на тех объектах, где истек гарантийный срок асфальтобетонного покрытия. В первую очередь асфальт начнут менять на участках прямого хода и развязках МКАД. В их числе — пересечения МКАД с шоссе Энтузиастов, Рязанским проспектом, а также участки внешней стороны Кольцевой автодороги в районе 4-6-го км, 74-76-го км, 104-106-го км.

Затем дорожники перейдут к объектам на ТТК и основным вылетным магистралям, а также другим улицам города.

Работы будут вестись по ночам с частичным ограничением движения транспорта.

По информации ведомства, в этом сезоне по всему городу обновят 18 млн квадратных метров дорожного полотна. Большую часть работ проведет ГБУ «Автомобильные дороги». Его рабочие отремонтируют 10 млн кв. м асфальта.

На всех объектах проведут замену бордюрного камня, ремонт люков, снятие существующего дорожного полотна с помощью холодного фрезерования, организуют укладку нового асфальта и нанесение разметки.

Садовое кольцо оставят без полосы на время ремонта

Серьезные дорожные работы уже начаты и на Садовом кольце. За них отвечает столичный департамент капитального ремонта. Благоустройство началось и на внутренней, и на внешней сторонах Садового кольца.

Движение на Садовом ограничат — в зависимости от работ проехать нельзя будет то по одной, то по четырем полосам.

Вместе с тем работы по благоустройству также начались на Бульварном кольце и в районе Якиманской набережной. Работы продлятся до конца августа. В связи с этим в центральной части города будет серьезно затруднено движение, а также ликвидированы парковочные места на время проведения работ.

ГКУ ЦОДД

Напомним, что в рамках программы по благоустройству города столичные власти в 2015 году уже отремонтировали 47 улиц, а в 2016 году — 61 магистраль. Все основные работы проводились в период с мая по август, включая ремонт и расширение тротуаров и перенос коммуникаций.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) предупреждают о возможных затруднениях движения в центральной части города и увеличении загруженности дорог до 8-9 баллов в утренние и вечерние часы пик.

ГКУ ЦОДД

«Основные затруднения будут наблюдаться на Садовом и Бульварном кольцах, а также на улицах, прилегающих к ним. Кроме того, большая часть потока переместится и на Третье транспортное кольцо, в связи с чем возможны дополнительные затруднения в движении транспорта на данной магистрали», — сказали в ЦОДД и попросили автомобилистов для поездок в центральную часть города пользоваться общественным транспортом, чтобы сэкономить время.

В ЦОДД уверяют, что общественный транспорт готов к притоку пассажиров. При этом для транзитных поездок на автомобиле не рекомендуется использовать центр города — лучше пользоваться Третьим транспортным кольцом. Чтобы не застрять в пробках на несколько часов, водителям придется внимательно выбирать пути объезда, а чтобы не опоздать на встречи — закладывать дополнительное время в пути.

Между тем мэр города Сергей Собянин заранее извинился перед жителями города за временные неудобства на своей страничке в соцсети «ВКонтакте».

«Начинается самый активный период работ, в том числе на Бульварном и Садовом. До сентября основные работы будут выполнены. Проблемы с дорожным движением в этот период будут достаточно серьезные. Но в итоге мы получим в центре города, на основных его улицах, качественное городское пространство», — написал Собянин.

10 апреля завершилось определение большей части подрядчиков на реконструкцию Садового кольца в 2017 году по программе «Моя улица».

Результаты на удивление схожие. Они требуют хорошего анализа, начнем с первых 5 конкурсов.

Сегменты 5 и 8 будет реконструировать ООО «Техноконцепт», 6,7 и 9 - АО «АРПТ» (проигравшее Техноконцепту 5 и 8 сегменты).

Вроде бы ничего примечательного в конкурсах нет - везде есть некоторое снижение цены (в пределах 5%), везде по несколько участников - все конкурсы состоялись.

И можно было бы на этом расслабиться и ждать начал работ, чтобы взяться за контроль соблюдения правил и проекта. Но нет, не дают нам московские власти расслабиться - куда не плюнь, везде нарушения. Не обошлось без них и в этом случае.

Причем в отличие от мелких пакостей, обычно присущих конкурсам на стройку в Москве, здесь люди сразу пошли на уголовное преступление. (Нет, мелкие пакости тоже были - проектную документацию в конкурсы выложили только после моих жалоб в ФАС.)

В чем суть преступления? Все очень просто - ООО «Техноконцепт» и АО «Агентство развития перспективных технологий» вступили в картельный сговор, то есть совершили преступление, предусмотренное ст. 178 Уголовного кодекса:

Статья 178. Ограничение конкуренции

1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

2. Те же деяния:
а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.
Примечания. 1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двести пятьдесят миллионов рублей.
2. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом - тридцать миллионов рублей.
3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Прокололись ребята на мелочи. Они прекрасно подготовились - ни директора. ни учредители компаний никак не связаны (во всяком случае по открытым источникам эта связь не прослеживается). Однако, я эту связь не только нашел, но и задокументировал. Кто-то, занимавшийся регистрацией ООО «Техноконцепт» в СРО строителей облажался и указал там свой рабочий телефон. Рабочий телефон в офисе АО «АРПТ». Вот смотрите. какой номер указывает АРПТ во всех своих контрактах на Госзакупках:

Поскольку очевидно, что в конкурсе участвовали две структуры, не составляющие группу лиц (что позволило бы обойти ограничения антимонопольного законодательства), то наличие между ними тщательно скрываемой связи практически однозначно свидетельствует о сговоре.

UPD. После выхода публикации сотрудники Фонда борьбы с коррупцией прислали мне два замечательных документа, полностью подтверждающих мои выводы:

Как видите, в обеих компаниях руководящую должность занимает одна и та же дама - Чугуй Дарья Александровна. Отдельно надо отметить, что эти документы были доступны комиссии заказчика, то есть там о наличии связи заведомо знали. Таким образом круг участников преступления резко расширился…

Согласно документации закупки у участника должен быть «опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе», «при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В ходе рассмотрения в ФАС жалобы одного из потенциальных участников закупки на это требование представитель заказчика заявил, что «согласно приложению «Техническое задание» документации об Аукционе, основной объем работ составляют ремонтные работы, строительные работы объектов капитального строительства, а именно ремонт кровли, фасадов, устройство дорожной одежды тротуара за счет проезжей части, ремонт дождевой канализации, ремонт смотровых колодцев на проезжей части и на тротуаре, ремонт и перенос дождеприемных решеток на проезжей части, устройство и ремонт лестничных сходов, устройство и ремонт подпорных стен, устройство лотка дождеприемника, установка бортового камня из гранита. На основании изложенного, Заказчик, Уполномоченный орган установили требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. »

А теперь поднимаем глазки вверх и смотрим на дату оформление свидетельства о допуске СРО для ООО «Техноконцепт». Да-да, 06.03.2017 , за несколько дней до подачи документов на конкурс. Каких-либо других допусков у него не было, то есть компания НИКОГДА не выполняла строительных работ вообще, а уж на сумму в 200 000 000 рублей, как того требовало участие в более чем миллиардных конкурсах - тем более.

Но вся комиссия заказчика ООО «Техноконцепт» радостно до участия допустила, а потом - признала победителем.

Материалы обо всех указанных нарушениях сегодня же уйдут в Главконтроль, Федеральную антимонопольную службу и в Следственный комитет. Контракты еще не заключены, есть шанс, что их и не заключат. Потому что когда стройка начинается с мошенничества, можно быть уверенным - она закончится отвратительным качеством и распилом средств.

А москвичи будут сначала все лето глотать пыль, а потом спотыкаться на плохо уложенной плитке.

16.05.2017

Реконструкция Садового кольца снизит доходы арендаторов торговых точек

Некоторые арендаторы, прежде всего небольшие компании-стартапы, не смогут пережить трехмесячный срок реконструкции Садового кольца и будут вынуждены переехать, считают московские брокеры

Реконструкция Садового кольца, которая продлится до конца лета, снизит доходы арендаторов торговых помещений минимум на 15%. Таким прогнозом с «РБК-Недвижимостью» поделились аналитики брокерской компании Colliers International. Работы по благоустройству второго отрезка Садового кольца (первый был реконструирован в прошлом году) начались в конце апреля.

По оценке консалтинговой компании CBRE, сейчас четверть всех коммерческих площадей на первой линии Садового кольца занимают компании в сфере красоты и здоровья: косметические салоны, ногтевые и массажные студии, центры стоматологии. «Для этой категории операторов их клиенты, как правило, не являются случайными прохожими, в большинство салонов люди идут целенаправленно и даже к конкретному специалисту. Соответственно, на данной группе реконструкция скажется минимально», - рассуждает заместитель директора отдела исследований рынка CBRE Оксана Копылова.

Зато часть спонтанного трафика могут потерять расположенные здесь кафе и рестораны, на которые приходится еще около четверти всех коммерческих площадей в зоне Садового кольца, добавляет она.

Опрошенные «РБК-Недвижимостью» аналитики допускают, что некоторые арендаторы, прежде всего небольшие компании-стартапы, не смогут пережить трехмесячный период реконструкции Садового кольца и будут вынуждены переехать отсюда на соседние улицы.

«С началом полномасштабных работ по реконструкции Садового кольца стоимость одного паркинг-часа выросла до 300 руб., поэтому многие автомобилисты пересели на метро. Бизнес на такие перемены реагирует болезненно - строительные леса загораживают вывески, некоторые профили закрываются на время ремонта или периода, когда клиентам и покупателям фактически нет доступа к входной группе. Особенно тяжела ноша у малых сетей с небольшой долей покрытия риска рентабельности сетевой точки за счет других игроков бренда», - подтверждает этот прогноз ведущий консультант отдела торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.

Сегодня средняя арендная ставка в зоне Садового кольца, по данным CBRE, составляет порядка 70 тыс. руб. за 1 кв. м в год. При этом отдельные помещения, например в зоне Смоленской площади, могут стоить 120–170 тыс. руб. за 1 кв. м в год. В 2016 году арендаторы активно обсуждали и лоббировали пункт в договорах аренды, предусматривающий существенную скидку (до 40% от арендной платы в месяц) или чистый процент от товарооборота в течение срока ремонтных работ, а то и вовсе арендные каникулы на тот же период.

Однако собственники не были готовы идти навстречу подобным мерам - профессиональные арендодатели предпочитали переждать период реконструкции, чем предоставлять дополнительные льготы и нести риски бизнеса партнеров. В результате к осени, когда строительные работы на Садовом были завершены, доля свободных площадей в сегменте стрит-ретейла на этой магистрали достигла 17,6%, что стало абсолютным рекордом за всю историю существования рынка, выяснили аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.

Чаще других фактор реконструкции влияет на решения экспансии новых сетей, отмечают собеседники «РБК-Недвижимости». Известные и опытные игроки продолжают развитие при наличии перспективного потенциала торговых площадей. Визуальное улучшение улиц с низкой пешеходной конверсией не влияет на решение арендаторов открывать новые торговые площадки. Ретейлеры по-прежнему просят высокую конверсию плюс паркинг, редкие игроки готовы нести роль якорного арендатора и своими силами генерировать трафик на стрит-ретейле (как пешеходный, так и автомобильный). Марьяна Матуева полагает, что в этом сезоне колебание арендных ставок по вновь заключенным договорам составит не более 10% от текущих показателей.

После реконструкции Садового кольца интерес к расположенным на нем коммерческим помещениям вырастет минимум на 10%, прогнозируют в Colliers International. «Мы ожидаем изменения профилей арендаторов Садового кольца - появления новых сетевых и индивидуальных операторов общепита, магазинов импульсного спроса, ориентированных на пешеходный поток. Сейчас свободные помещения на Садовом все чаще заполняют предприятия общепита, продуктовые операторы, магазины формата «дрогери», тогда как ранее большинство площадей данного торгового коридора было занято операторами банковских услуг», - говорит Екатерина Подлесных.

По прогнозу Knight Frank, смены профиля арендаторов на Садовом кольце в ближайшем будущем ждать не стоит, на нынешнее благоустройство главная городская магистраль отреагирует какими-либо изменениями не раньше чем через 1–1,5 года.

Напомним, в этом году в рамках программы «Моя улица» планируется реконструировать три четверти Садового кольца - от Долгоруковской улицы до Зубовской площади плюс прилегающие улицы, площади и скверы. В 2016 году был благоустроен участок от Смоленской-Сенной до Долгоруковской улицы.

Вчера завершилось определение большей части подрядчиков на реконструкцию Садового кольца в 2017 году по программе «Моя улица».

Результаты на удивление схожие. Они требуют хорошего анализа, начнем с первых 5 конкурсов.

Сегменты 5 и 8 будет реконструировать ООО «Техноконцепт», 6,7 и 9 — АО «АРПТ» (проигравшее Техноконцепту 5 и 8 сегменты).

Вроде бы ничего примечательного в конкурсах нет — везде есть некоторое снижение цены (в пределах 5%), везде по несколько участников — все конкурсы состоялись.

И можно было бы на этом расслабиться и ждать начал работ, чтобы взяться за контроль соблюдения правил и проекта. Но нет, не дают нам московские власти расслабиться — куда не плюнь, везде нарушения. Не обошлось без них и в этом случае.

Причем в отличие от мелких пакостей, обычно присущих конкурсам на стройку в Москве, здесь люди сразу пошли на уголовное преступление. (Нет, мелкие пакости тоже были — проектную документацию в конкурсы выложили только после моих жалоб в ФАС.)

В чем суть преступления? Все очень просто — ООО «Техноконцепт» и АО «Агентство развития перспективных технологий» вступили в картельный сговор, то есть совершили преступление, предусмотренное ст. 178 Уголовного кодекса:

Статья 178. Ограничение конкуренции

1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

2. Те же деяния:
а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.
Примечания. 1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере — двести пятьдесят миллионов рублей.
2. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом — тридцать миллионов рублей.
3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Прокололись ребята на мелочи. Они прекрасно подготовились — ни директора. ни учредители компаний никак не связаны (во всяком случае по открытым источникам эта связь не прослеживается). Однако, я эту связь не только нашел, но и задокументировал. Кто-то, занимавшийся регистрацией ООО «Техноконцепт» в СРО строителей облажался и указал там свой рабочий телефон. Рабочий телефон в офисе АО «АРПТ». Вот смотрите. какой номер указывает АРПТ во всех своих контрактах на Госзакупках:

Поскольку очевидно, что в конкурсе участвовали две структуры, не составляющие группу лиц (что позволило бы обойти ограничения антимонопольного законодательства), то наличие между ними тщательно скрываемой связи практически однозначно свидетельствует о сговоре.

UPD. После выхода публикации сотрудники Фонда борьбы с коррупцией прислали мне два замечательных документа, полностью подтверждающих мои выводы:

Как видите, в обеих компаниях руководящую должность занимает одна и та же дама — Чугуй Дарья Александровна. Отдельно надо отметить, что эти документы были доступны комиссии заказчика, то есть там о наличии связи заведомо знали. Таким образом круг участников преступления резко расширился…

Согласно документации закупки у участника должен быть «опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе», «при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В ходе рассмотрения в ФАС жалобы одного из потенциальных участников закупки на это требование представитель заказчика заявил, что «согласно приложению «Техническое задание» документации об Аукционе, основной объем работ составляют ремонтные работы, строительные работы объектов капитального строительства, а именно ремонт кровли, фасадов, устройство дорожной одежды тротуара за счет проезжей части, ремонт дождевой канализации, ремонт смотровых колодцев на проезжей части и на тротуаре, ремонт и перенос дождеприемных решеток на проезжей части, устройство и ремонт лестничных сходов, устройство и ремонт подпорных стен, устройство лотка дождеприемника, установка бортового камня из гранита. На основании изложенного, Заказчик, Уполномоченный орган установили требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. »

А теперь поднимаем глазки вверх и смотрим на дату оформление свидетельства о допуске СРО для ООО «Техноконцепт». Да-да, 06.03.2017 , за несколько дней до подачи документов на конкурс. Каких-либо других допусков у него не было, то есть компания НИКОГДА не выполняла строительных работ вообще, а уж на сумму в 200 000 000 рублей, как того требовало участие в более чем миллиардных конкурсах — тем более.

Но вся комиссия заказчика ООО «Техноконцепт» радостно до участия допустила, а потом — признала победителем.

Материалы обо всех указанных нарушениях сегодня же уйдут в Главконтроль, Федеральную антимонопольную службу и в Следственный комитет. Контракты еще не заключены, есть шанс, что их и не заключат. Потому что когда стройка начинается с мошенничества, можно быть уверенным — она закончится отвратительным качеством и распилом средств.

А москвичи будут сначала все лето глотать пыль, а потом спотыкаться на плохо уложенной плитке.

Реконструкцию Садового кольца решено доверить мошенникам

Садовое кольцо в этом году почти стоит, начиная с апреля - идет ремонт в рамках программы "Моя улица". Но страдают столичные водители не зря: в Центре организации дорожного движения обещают, что после завершения работ дорога поедет быстрее, чем прежде.

Напомню, работы весной с началом ремонтного сезона развернулись сразу на 52,7 км дорог. Часы пик в пределах Садового стали длиться вместо двух часов по три. Средняя скорость в центре упала с 25 до 15 км в час. До сих пор, несмотря на то что уже идет август, когда дороги в Москве обычно свободные, в центре сохраняются пробки.

Но после завершения ремонта "Моя улица" средняя скорость на Садовом кольце должна вырасти на 5-10%. Об этом заявил замруководителя ЦОДД Артур Шахбазян. Такой прогноз получен по результатам транспортного моделирования. В ведомстве пояснили, что после реконструкции на Садовом изменится количество полос и в самых широких местах их станет меньше. "Пропускная способность Садового кольца в целом определяется самыми узкими местами - это тоннели и мосты, а там всегда было и останется по три полосы, - отметил Артур Шахбазян. - Сокращение полос в широком месте перед узким снижает эффект бутылочного горлышка, при этом движение становится более равномерным, средняя скорость возрастает, а сами заторы становятся короче".

На реконструированном Садовом кольце изменится количество полос, 
что позволит убрать 
"бутылочные горла" при въезде в тоннели и на мосты

Кроме того, уменьшение числа полос в широких местах сократит и количество перестроений. До начала ремонта, чтобы выехать с прилегающей улицы и попасть в тоннель или к развороту, приходилось перестраиваться на коротком отрезке дороги сразу через несколько полос в интенсивном потоке.

Напомню, ремонт на Садовом идет практически на всем его протяжении, за исключением участка от Долгоруковской улицы до Нового Арбата, где он прошел в прошлом году. Опыт оказался успешным. По наблюдениям водителей, например, выезд с Баррикадной улицы в сторону Арбата стал значительно комфортнее за счет появления там разделителей и уменьшения числа полос, которые надо было пересечь, чтобы уехать в тоннель.

"Заторы бывают системные - когда спрос превышает предложение, то есть по улице пытается проехать водителей больше, чем она вмещает. И случайные, например, из-за ДТП, - рассказал "РГ" Александр Кулаков, директор центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. - Против системных заторов работы в рамках реконструкции Садового бессильны, поэтому "узкие" места и не расширяли, а при оптимизации числа полос на отдельных участках магистрали можно только сделать из широкой, но короткой пробки, узкую, но длинную. Единственный способ сократить количество заторов и повысить скорость - уменьшить количество водителей, которые хотели бы здесь проехать. Что же касается случайных заторов, реконструкция может быть очень эффективна, если в ее рамках создаются примыкания с канализированным движением, удобные заезды-выезды, тем самым повышается уровень безопасности и снижается количество ДТП. Следствие этого - предотвращается возникновение случайных заторов".

Между тем

В ближайшие выходные перекроют Лубянский проезд и Пречистенскую набережную. Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента капитального строительства, там проложат кабельную канализацию и переустроят инженерные сети. Проезд по Лубянскому проезду закроют в 0.00 12.08 до пяти утра понедельника, 14 августа. Участок Пречистенской набережной от Новокрымского до Соймоновского проездов будет недоступен для проезда автомобилей с 23.00 сегодняшнего дня, 10 августа, до 02.00 13.08.