Егэ по истории перевод первичных баллов. Перевод баллов ЕГЭ: Детальное описание системы оценивания. Если ученик не согласен с выставленными баллами, куда и к кому идти

Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые.

  • Сперва выставляется первичный балл, это сумма баллов за все правильно выполненные задания.
  • Первичный балл переводится в тестовый (вторичный), который учитывается при поступлении в вуз.

Шкала перевода первичных баллов в вторичные ЕГЭ

Информация актуальна для выпускников 2020

ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ
Русский язык Математика профиль Общест-вознание Биология История Физика Химия Иностр. языки Китайский язык Литера-тура Информа-тика Геогра-фия
1 3 5 2 3 4 4 3 1 2 3 7 4
2 5 9 4 5 8 7 6 2 3 5 14 7
3 8 14 6 7 11 10 9 3 4 7 20 11
4 10 18 8 9 15 14 12 4 5 9 27 14
5 12 23 10 12 18 17 14 5 7 11 34 17
6 15 27 12 14 22 20 17 6 8 13 40 21
7 17 33 14 16 25 23 20 7 9 15 42 24
8 20 39 16 18 29 27 23 8 10 18 44 27
9 22 45 18 21 32 30 25 9 12 20 46 31
10 24 50 20 23 34 33 28 10 13 22 48 34
11 26 56 22 25 35 36 31 11 14 24 50 37
12 28 62 24 27 36 38 34 12 15 26 51 39
13 30 68 26 30 37 39 36 13 17 28 53 40
14 32 70 28 32 38 40 38 14 18 30 55 41
15 34 72 30 34 40 41 39 15 19 32 57 42
16 36 74 32 36 41 42 40 16 20 34 59 43
17 38 76 34 38 42 44 41 17 22 35 61 44
18 39 78 36 39 43 45 42 18 23 36 62 45
19 40 80 38 40 44 46 43 19 24 37 64 46
20 41 82 40 42 45 47 44 20 25 38 66 47
21 43 84 42 43 47 48 45 21 27 40 68 49
22 44 86 44 44 48 49 46 22 28 41 70 50
23 45 88 45 46 49 51 47 23 29 42 72 51
24 46 90 46 47 50 52 49 24 30 43 73 52
25 48 92 47 48 51 53 50 25 32 44 75 53
26 49 94 48 50 52 54 51 26 33 45 77 54
27 50 96 49 51 54 55 52 27 34 47 79 55
28 51 98 50 52 55 57 53 28 35 48 81 56
29 53 99 51 53 56 58 54 29 37 49 83 57
30 54 100 52 55 57 59 55 30 38 50 84 58
31 55 100 54 56 58 60 56 31 39 51 88 60
32 56 100 55 57 60 61 57 32 40 52 91 61
33 57 56 59 61 62 58 33 42 54 94 62
34 59 57 60 62 64 60 34 43 56 97 63
35 60 58 61 63 66 61 35 44 57 100 64
36 61 59 63 64 68 62 36 45 58 65
37 62 60 64 65 70 63 37 47 59 66
38 64 61 65 67 72 64 38 48 61 67
39 65 62 66 68 74 65 39 49 62 68
40 66 64 68 69 76 66 40 50 63 69
41 67 65 69 70 78 67 41 52 64 74
42 69 66 70 71 80 68 42 53 65 78
43 70 67 72 72 82 69 43 54 66 83
44 71 68 73 75 84 71 44 55 68 87
45 72 69 74 77 86 72 45 57 69 92
46 73 70 76 79 88 73 46 58 70 96
47 76 71 77 82 90 74 47 59 71 100
48 78 72 78 84 92 75 48 60 72
49 80 74 79 86 94 76 49 62 73
50 82 76 82 89 96 77 50 63 77
51 85 78 84 91 98 78 51 64 80
52 87 79 86 93 100 79 52 65 84
53 89 81 88 96 80 53 67 87
54 91 83 90 98 83 54 68 90
55 94 85 92 100 86 55 69 94
56 96 86 94 89 56 70 97
57 98 88 96 92 57 72 100
58 100 90 98 95 58 73
59 92 100 98 59 74
60 93 100 60 75
61 95 61 77
62 97 62 78
63 99 63 79
64 100 64 80
65 65 82
66 66 83
67 67 84
68 68 85
69 69 87
70 70 88
71 71 89
72 72 90
73 73 92
74 74 93
75 75 94
76 76 95
77 77 97
78 78 98
79 79 99
80 80 100
81 81
82 82
83 83
84 84
85 85
86 86
87 87
88 88
89 89
90 90
91 91
92 92
93 93
94 94
95 95
96 96
97 97
98 98
99 99
100 100

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание - наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).

В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. - 13,8%; в 2016 г. - 17,6%).

Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. - 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г. - 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.


Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)
Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)
Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов
Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
Задание 24. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)
Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)
Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)
Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме)
Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке .

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.



Ниже предлагается шкала перевода первичных баллов профильного ЕГЭ по математике в 2019 году:

  • Набранный первичный балл переводится в тестовый. Каждое задание тестовой части «стоит» 1 балл. Задания письменной части — от 2 до 4 баллов
  • Для прохождения порога по профильному ЕГЭ нужно решить не менее 6 задач, то есть набрать 6 первичных или 27 тестовых баллов.

Причём, можно заметить, что первая часть очень «дорогая» по баллам, за одно задание первой части можно получить 1 сырой балл, который перекодируется в 5 или 6 тестовых!

  • Если решить верно все задачи первой части, то можно набрать 62 балла.
  • Если решить всю первую часть, номер 13, 15 и 17 (чаще всего именно эти номера решают, те, кто имеет в школе твёрдую «5»), то можно набрать 80 баллов.

Скачай ЧЕК-ЛИСТ «ЕГЭ по математике» бесплатно! Алгоритм подготовки, литература, полезные ссылки, шкала баллов ЕГЭ.

  • Далее баллы можно взять на геометрии (№14, 16), параметрах (№18) или теории чисел (№19). Если вы решили, например, №14, взяли пару баллов на №19, решив а) и б) – это уже 88 баллов.
  • Таким образом, чтобы набрать выше 80 баллов , нужно уметь решать задачи хотя бы на одну из этих тем или на несколько :

— параметры,

— планиметрия,

— стереометрия,

Например, вы решили 12 задач, но в одной допустили ошибку, в результате получаете 11 первичных и 56 тестовых баллов, а могли бы получить 62 балла (!) , если бы не ошиблись в каком-то номере, это мог быть даже простейший №1. Ошибётесь ещё раз, получите уже 50 баллов за первую часть. Балл за простейшее задание №1 «весит» столько же, сколько один балл за сложную планиметрию №16, компьютеру всё равно, где вы его набрали. Главная стратегия — быть внимательным в первой части.

План экзаменационной работы ЕГЭ по математике

Работа рассчи­та­на на 3 часа 55 минут. Если Вы планируете выполнять задания высокого уровня сложности под номерами 18-19, то на первую часть №1-12 у вас должно уходить не более 30 минут.

Всем удачи на экзамене!

Каждый выпускник отлично понимает, что для успешного поступления на интересующую специальность необходимо качественно подготовиться к ЕГЭ-2018 и набрать максимально возможные баллы.

Минимальные баллы ЕГЭ на 2018 год

В зависимости от специальности, на которую поступает выпускник, профильным предметом может быть математика, физика, химия, биология, иностранный язык или другой предмет, который заложен в основу обучения. Каждый год приемная комиссия вуза устанавливает пороговое значение этого балла. Если ученик не может предоставить сертификат с проходным минимумом, его документы не рассматриваются даже в том случае, если по остальным предметам он имеет высокие баллы.

русский язык – минимум 34 балла;

базовая математика – минимум 27 баллов;

профильная математика – минимум 27 баллов;

обществознание – минимум 42 балла;

физика – минимум 36 баллов;

литература– минимум 32 балла;

история– минимум 29 баллов;

химия – минимум 36 баллов;

общероссийский экзамен по английскому (французскому, немецкому, испанскому) языку – минимум 22 балла;

биология – минимум 36 баллов;

информатика – минимум 40 баллов;

география – минимум 40 баллов.

Шкала перевода баллов в оценку ЕГЭ-2018

Русский язык:

0-35 баллов соответствуют оценке 2,
36-57 баллов - оценка 3,
58-71 баллов - оценка 4,
72 баллов и выше - оценка 5;

Математика (профильный уровень):

0-26 баллов - оценка 2,
27-46 баллов - оценка 3,
47-64 баллов - оценка 4,
65 и выше баллов - оценка 5;

Математика (базовый уровень):

0-6 баллов - оценка 2,
7-11 баллов - оценка 3,
12-16 баллов - оценка 4,
17-20 - оценка 5;

Обществознание:

0-41 баллов - оценка 2,
42-54 баллов - оценка 3,
55-66 баллов - оценка 4,
67 и выше баллов - оценка 5;

Биология:

0-35 баллов - оценка 2,
36-54 баллов - оценка 3,
55-71 баллов - оценка 4,
72 и выше баллов - оценка 5;

0-31 баллов - оценка 2,
32-49 баллов - оценка 3,
50-67 баллов - оценка 4,
68 и выше баллов - оценка 5;

0-35 баллов - оценка 2,
36-52 баллов - оценка 3,
53-67 баллов - оценка 4,
68 и выше баллов - оценка 5;

0-26 баллов соответствуют оценке 2,
36-55 баллов - оценка 3,
56-72 баллов - оценка 4,
73 баллов и выше - оценка 5;

Литература:

0-31 баллов - оценка 2,
32-54 баллов - оценка 3,
55-66 баллов - оценка 4,
67 и выше баллов - оценка 5;

Информатика:

0-39 баллов - оценка 2,
40-55 баллов - оценка 3,
57-72 баллов - оценка 4,
73 и выше баллов - оценка 5.

География:

0-36 баллов - оценка 2,
37-50 баллов - оценка 3,
51-66 баллов - оценка 4,
67 и выше баллов - оценка 5;

Иностранные языки:

0-21 баллов - оценка 2,
22-58 баллов - оценка 3,
59-83 баллов - оценка 4,
84 и выше баллов - оценка 5;

Можно ли пересдать ЕГЭ, чтобы улучшить результат?

ЕГЭ по выбору можно пересдать только на следующий год. А вот обязательные предметы – русский язык или математику – разрешается пересдать и в этом году, но только в том случае, если участник не преодолел минимальный порог по одному из этих предметов. Например, если один из экзаменов сдан успешно, а по второму не набрано нужного минимума. Если выпускник не сдал оба обязательных экзамена, пересдать их сможет в сентябре. Бывает, что ученик пришел на экзамен, начал писать работу, но по каким-то уважительным причинам не смог ее завершить. В этом случае результат считается аннулированным, при этом пересдать экзамен можно в резервный день.

Если ученик не согласен с выставленными баллами, куда и к кому идти?

В течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов надо подать апелляцию туда, где было написано заявление на ЕГЭ. Обычно это школа. Она незамедлительно передаст апелляцию в конфликтную комиссию. В каждом регионе есть такие комиссии, при этом у каждого есть право доказывать свою правоту.

Недавно была проведена в Нальчике акция «100 баллов для Победы», когда стобалльники прошлого года рассказывали нынешним выпускникам, как успешно сдать ЕГЭ. Там была одна девушка, которой на экзамене поставили 97 баллов, но она была уверена в том, что заслуживает еще более высокой оценки. Работу пересмотрели, ей поставили 100 баллов.

В последнее время количество заявлений в конфликтные комиссии уменьшилось. Перестали обращаться те ребята, которые подавали апелляцию просто так, на авось: а вдруг экзаменаторы прибавят баллы? Теперь все заявления - по существу, как правило, от тех, кто очень уверен в своих силах и знаниях.

Современные экзамены оцениваются не по пятибалльной, а по стобалльной системе. Это значит, что не приходится говорить об обычных оценках: двойках, тройках, четверках, пятерках. Считается, что экзамен не сдан, если не пройден порог, установленный для этого экзамена. Причем для каждого предмета эта граница своя. Можно получить приемлемый для себя итоговый балл, но "завалить" экзамен, потеряв возможность поступить в высшее учебное заведение.

Что такое первичные баллы ЕГЭ?

Каждый экзамен имеет свою структуру. ЕГЭ по разным предметам отличается общим количеством заданий, форматом тестовой части, сложностью заданий с развернутым ответом. Задания могут оцениваться разным количествам баллов. Это касается и тестовых заданий разного типа: за самые простые из них можно получить один балл, за самые сложные - до четырех или пяти баллов. Речь идет о первичных баллах.

Первичные баллы - это баллы, которыми оцениваются ответы ученика. Если за правильное выполнение задачи можно получить до двух баллов - это не те два балла, которые вместе с другими в итоге складываются в сто баллов. Количество первичных баллов везде различно и зависит только от структуры экзамена, но эта цифра всегда меньше ста. Кстати, ЕГЭ по иностранным языкам является исключением - там не существует шкалы перевода баллов и других тонкостей, а значит, первичный балл можно считать итоговым.

Сколько первичных баллов в ЕГЭ по русскому языку?

Тестовая часть экзамена по русскому языку - 33 первичных балла.

Письменная часть экзамена по русскому языку - 24 первичных балла.

В ЕГЭ по русскому языку 57 первичных баллов . Причем каждый балл (как и в любом другом экзамене формата ЕГЭ) имеет равную "ценность". Не важно, в какой части вы заработали баллы: при переводе в стобалльную систему это не учитывается.

Что такое вторичные (тестовые) баллы ЕГЭ?

Не случайно на сайте выложена шкала перевода баллов по русскому языку. С ее помощью первичные баллы становятся вторичными. А происходит это очень просто: с помощью специальной таблицы первичные баллы переводятся в тестовые баллы - стобалльную систему. - документ, требования которого следует исполнять. Переводом баллов занимаются не люди: нужная величина высчитывается компьютером.

Вторичные (тестовые) баллы - это баллы в стобалльной системе оценивания. Именно по ним определяется факт сдачи экзамена (прохождение порога). По тестовым баллам абитуриенты поступают в ВУЗы. Вторичные баллы находятся в прямой зависимости от первичных - чем больше набрано первичных баллов, тем выше итоговый результат.

Как перевести первичные баллы во вторичные?

Как говорилось выше, для этого нужно воспользоваться . Без нее не обойтись: разница в один первичный балл может поднять или опустить итоговую оценку как на один, так и на большее количество баллов. Все зависит от количества набранных первичный баллов: в разных частях таблицы "цена" первичного балла варьируется.

Для получения максимальной оценки - 100 баллов - за экзамен по русскому языку необходимо выполнить все задания без ошибок. Такова шкала перевода. А вот в экзамене по математике можно не выполнять все задания верно, но получить высшую оценку.