Знакомство женщиной для общения в г озера. Размещение на озере Байкал

Все заволоклось таким туманом, что друг друга было не разглядеть. Озеро забурлило, словно вода в котле. Казалось, гроза зародилась не в воздухе, а в глубинах бездонного озера. Туман все сгущался, раскаты гремели все оглушительнее, молнии отсвечивали каким-то мертвенным блеском, воды озера вздымались все выше…

А. Дюма о путешествии по Ладоге

Первая ассоциация с Ладожским озером, которая приходит в голову - знаменитая “Дорога жизни”. Единственная транспортная магистраль, проходившая по озеру, помогла ленинградцам выжить в страшное время блокады. Удивительно, как Ладога покорилась этому - видимо, своенравные воды почувствовали людскую беду и, смилостивившись, позволили человеку безнаказанно вторгнуться на свою территорию. Такое благостное настроение на озере нельзя назвать редкостью, однако нельзя и причислить его к спокойным, меланхоличным водоемам. То, что Дюма-старший в 1858 году успешно добрался до берега, можно считать везением. Тысячам других кораблей повезло гораздо меньше: их остовы, зачастую весьма неплохо сохранившиеся, до сих пор поднимают со дна негостеприимного водоема, получившего негласное название “Озеро погибших кораблей”.

Из варяг в греки

Корабельщики всех мастей - бесстрашный народ, насквозь пропитанный морскими ветрами. В крови этих людей, на мой взгляд, больше соленой воды, чем эритроцитов. Конечно, утрирую, и преклоняюсь перед отвагой тех, кто решается пройти по неведомому ранее водному пути, не зная ни о каких подводных камнях предстоящей дороги - как в прямом, так и в переносном смысле. Сейчас морякам гораздо проще: приборы навигации стали достаточно совершенными, чтобы проложить любой курс от точки до точки, да и связь между кораблем и базой практически всегда в наличии. А во времена ладожских первопроходцев о такой простой и банальной на сегодняшний день рации понятия никто не имел. Связь с портом? Не, не слышали. Сигнал SOS? О чем вы вообще?

Вот и приходилось морякам выкручиваться своими силами, надеяться на милость богов, удачу и собственную удаль. Как бы страшно ни было плыть по Ладоге, однако обходить ее пешком было еще страшнее. И, как бы сейчас сказал какой-нибудь умник из бухгалтерии - пешая торговля экономически нецелесообразна, все-таки речной (в данном случае озерный) путь гораздо быстрее, чем на своих двоих вокруг озера. Оно растянулось с юга на север на 219 км, а в самом широком месте насчитывает 125 км. На водной глади площадью около 18,3 тысяч км² уютно разместились примерно 660 островов - и это только те, которые “перевалили” за 1 га. Мелочь, видимо, никто и не считал. Общий объем этих крупных островов примерно 435 км² - удивительно, как моряки лавировали между ними, особенно если учесть погодные условия Ладоги: штилем и солнышком озеро балует своих посетителей чуть чаще, чем никогда.

Однако водный путь по Ладоге все же появился. Академик Лихачев говорил, что он “был в Европе наиболее важным вплоть до XII века, когда европейская торговля между югом и севером переместилась на запад” . Скандинавы тащили на юг все, что имело ценность: амбру и моржовые кости, изделия из китовой кожи вроде корабельных канатов. Кроме того, в ход шло все, что когда-то плохо лежало в Западной Европе: вина и ювелирка из Франции, ткани и утварь, пряности, стекло, книги, иконы, меха, мед, и прочее, прочее, прочее - перечислять можно бесконечно. Изначально Варяжский путь служил только для набегов, но с течением времени превратился в торговый маршрут с важным экономическим значением, связав Скандинавию, Северную Европу, Византию и Восток. С точностью назвать временной промежуток, в который откровенное пиратство уступило место торговым отношениям, невозможно: грань была настолько несущественной, что набеги на Константинополь продолжались еще долго. И как только ухитрялись? Ведь Ладога - весьма неравномерный по глубине водоем, и перепады могут колебаться от 20 до 70 метров, а от 70 - до 230. Конец Варяжского пути настал с приходом ордынцев, однако озеро никуда не делось, и по прежнему манило моряков. На смену викингам пришли их потомки, так же на всякий случай приносившие жертву богам, надеясь на спокойное плавание, и так же не получавшие желаемого, - небожители не в силах были перебороть беспокойный нрав Ладоги. Риск сохранялся, но кого он останавливал?

Петр I был возмущен характером озера:“Какой великий убыток по вся годы чинится на Ладожском озере, что одним сим летом с тысячу судов пропало, а с начала строения сего места более 10 тысяч” . Такой “отзыв” был оставлен императором Ладоге за время строительства канала вдоль ее южного берега. Современники согласно кивали: “Озеро ветрами очень бурно и наполнено каменьями” . Но, как бы ни возмущался человек, природа все равно берет свое и делает по-своему. С этим можно спорить или соглашаться, радоваться или злиться, но изменить все равно ничего не получится. Единственный вариант, который оставался людям - попытаться изучить переменчивый характер Ладоги, и постараться под него подстроиться, чтобы минимизировать ущерб. В 1780-х годах на озеро была отправлена целая экспедиция, целью которой было именно изучение его секретов. Во главе стоял ученый-энциклопедист, естествоиспытатель от Петербургской и Российской академий наук - Н. Я. Озерецковский. Он искренне верил в успех своего предприятия, однако Ладога ничем особенным его не порадовала. Первое, что удалось узнать ученому, так это то, что “судоходцы и промысловики весьма часто, особливо весною и осенью, когда бури наипаче свирепствуют, великую имеют нужду в покойных пристанищах для спасения своего от погибели, но озеро не везде оные им представляет” . Логично. Береговая линия Ладоги, насчитывающая 1570 км, не может похвастать большим количеством уютных бухточек, в которых судно спокойно пережидало бы шторм. Далее исследователь отмечал, что “Ладожское озеро весьма часто от ветров в ужасное приходит волнение, которое превосходит, кажется, колебание большого моря. Пресная, легкая и прозрачная вода оного действием ветров воздымается от самого дна и производит валы страшным горам подобные, так что судно более по озеру возметается, нежели плавает… Самые даже водяные жители, как то осетры, лососи, сиги и другие рыбы (к слову, в озере насчитывается более 50 видов рыб), в глубине озера не только покоя, но и безопасности себе не находят, ибо нередко волнами из своей стихии извержены бывают на сушу и достаются в снедь человеку, зверю и птицам. В такое время быть в судне на озере есть крайность, в совершенное отчаяние приводящая. Тогда ни для кого не важно лишиться грузу, лишиться всего имения, лишь только бы спасти свою жизнь, против которой восстают волны, непреоборимые неприятели…”

Авось и Небось

Исследования Озерецковского и всех, кто следовал его дорогой, не привели ни к каким толковым результатам. Да и народ успел обвыкнуться с тем, что озеро с завидной периодичностью показывает, кто в доме хозяин: особенно это проявлялось в осенних штормах, которые заставляли моряков забывать об обычном хладнокровии и прижимать корабли ближе к берегу в поисках бухты. Представляете, насколько привычным стало ожидание шторма, если страховые компании независимо от времени года попросту отказывались заключать договор с судами, идущими через Ладогу? А они продолжали идти, со страховкой или без нее, с ценными грузами и с пассажирами, надеясь на авось и милость непредсказуемых волн. Это сейчас ученые точно установили причину ладожских капризов, а тогда оставалось только пребывать в неведении. Дело в необычном строении котловины Ладоги, очертаниях, неравномерной глубине, которая на юге колеблется в пределах 20-70 м, а в северной части - 70-230. Гидрометеорологические условия озера практически идентичны некоторым бассейнам Мирового океана, и, будь в Ладоге соленая вода вместо пресной, она ничем бы не отличалась от обычного моря. Отсюда и волны, и штормы, и прочие прелести “морской жизни”.

Во всем виноват отшельник?

Но это ученые так считают. А предания, коих в окрестностях Ладоги немерено-несчитано, говорят совсем другое, и бешенство стихии объясняют по-своему.

Жил когда-то на свете монах Арсений. Довелось ему в 1393 году возвращаться из Афонской обители в Новгород, где он собирался податься в отшельники. Не дошел - привлекло озеро, на котором тьма островков. Ведь каждый из них идеально подходит для его цели - достаточно выбрать какое-нибудь симпатичное пристанище неподалеку от берега, и все, живи и здравствуй. Сказано - сделано, и вот уже Арсений в лодчонке осваивает водные просторы, подыскивая себе место жительства. Только вот если бы все шло по задуманному - разве появилась бы легенда? Нет конечно. Поэтому добавляем сюда страшную бурю, после которой полуживой монах оказался на острове Коневец. Испугался Арсений: нехорошие слухи про этот остров ходили. Нечисть выбрала его своим пристанищем, и не собиралась сдавать позиции, пугая встречных и заезжих, и закинутых - как наш монах. Эпицентром обители зла был 4-метровый валун, по весу далеко переваливший за 700 тонн. Раньше этому камню каждый год коня в жертву приносили, а потому получил он название Конь-камень, да и сам остров отсюда свое имя берет - в честь камня Коневцом назван.

Как быть Арсению? Страшно оставаться на острове, где злая сила норовит тебя со свету сжить. Он было попытался сбежать, наладил свою лодчонку да пустился в обратное путешествие, токмо буря заново разыгралась, и вернула его точно на то же самое место, с которого он дал деру. И так - несколько раз подряд. Утомился Арсений, да и понял, что не отпустит его остров. Так и остался на нем отшельничать. Постепенно обжился, основал на Коневце монастырь, который впоследствии назвали Коневецким монастырем Рождества Богородицы. Это уже потом посещение этого монастыря членами царской семьи превратилось в традицию, а за ними и прочий люд посчитал службу в таком месте за честь: во времена Арсения разве что птицы и белки могли считаться его постоянной паствой, да еще нечисть из пресловутого камня доставляла проблем. Однако и один в поле воин: вез Арсений в Новгород икону из Афонской обители, которая сегодня известна как Коневская икона Божией Матери, и прошелся крестным ходом вокруг Конь-камня, а в качестве контрольного выстрела было окропление святой водой. Тут уж ни один злой дух не выдержит - бесенята, приняв облик ворон, кинулись прочь с острова, нырнув в темные ладожские волны. Считается, что с этого момента характер озера испортился окончательно: если раньше люди как-то ухитрялись предусмотреть перемены в погоде, то теперь Ладога стала совершенно непредсказуемой.

Современное Нево

Нево - такое имя Ладога носила в древности, задолго до Арсения, и подобных ему путешественников-скитальцев. И легенда о монахе, изгнавшем нечисть с острова, - увы, всего лишь легенда. Подтверждением тому стали результаты проекта “Тайна затонувших кораблей”, который с 2002 года исследует дно озера. Цель участников - составить максимально полный регистр затонувших на Ладоге кораблей. На первый взгляд это может показаться непосильной задачей, но ладожская вода обладает своими, уникальными свойствами, которые позволяют ей сохранять объекты в течение очень долгого времени, то есть на дне озера находится самый настоящий музей. Единственная сложность в его изучении состоит в финансировании, так как спуск к “экспонатам” требует определенного оборудования и подготовленных специалистов.

Но первый вопрос помогает решить “Газпром”, а специалистов в проекте и своих хватает. Поэтому находки, сделанные в ходе исследований, с каждым спуском/подъемом еще на долю миллиметра приоткрывают завесу над становлением судостроения в этой части современной России. Найдены фрагменты судов, принадлежащих самым разным народам - и бесы, изгнанные Арсением, никак не могли повлиять на ярость Ладоги, которую озеро выплескивало задолго до появления легенды об отшельнике. Не помогают от штормов ни жертвоприношения, ни молитвы, ни танцы с бубном. Единственный способ, который позволяет уберечься от стихии - не бросать ей вызов, не пытаться доказать, что человек сильнее. Не сильнее, тонет только так, особенно в таком непредсказуемом водоеме. Да, Ладога является частью водной магистрали, и по ней весьма часто ходят суда различного типа. Однако каждый матрос с этих кораблей прекрасно знает, что характер озера может измениться в любую минуту, и нужно надеяться на лучшее, но готовиться ко всему. В целях элементарной безопасности периодически запрещается движение пассажирских теплоходов, но если официальные рейсы можно остановить, то кто сможет повлиять на чрезмерно самостоятельных личностей, которые норовят пуститься в плавание в неподходящую погоду? Ни один контролирующий орган не в состоянии отловить их всех и вбить в дурную голову простой инстинкт самосохранения. Почти каждый месяц на Ладоге случается какое-нибудь ЧП, так как водоем не меняет свое поведение с течением времени. В конце марта лед на Ладоге начнет разрушаться, поэтому любителям путешествий с экстремальным уклоном стоит заранее озаботиться своим маршрутом, а то и вовсе отложить походы по озеру до более безопасного времени.

Первый раз я попал в район Боденского озера в декабре 2013 года, когда приехал на собеседование. Но тогда мне удалось увидеть лишь лунные отблески из иллюминатора утреннего (темно было как ночью) самолета, когда вылетал домой из аэропорта Фридрихсхафена. Полноценное знакомство с озером состоялось в феврале. Я специально приехал на несколько дней раньше первого рабочего дня, чтобы осмотреть окрестности и начать искать постоянную квартиру.

Временную квартиру мне сняли в небольшой деревеньке Лангенарген (Langenargen) расположившейся в месте, где река Арген (Argen) впадает в Боденское озеро. Изначально рыбацкая деревушка превратилась сейчас в курортное местечко - излюбленное место отдыха немецких пенсионеров.

Проснувшись рано утром я увидел совершенно неожиданную картину, которая меня несколько испугала. Появилось ощущение, что я попал в мир постапокалипсиса. Аккуратные домики, чистые улочки, тишина, которую нарушало только щебетание птиц и шум озера где-то невдалеке. И ни одного человека.

Первых людей я увидел пройдя полтора километра до центра деревушки. Там же обнаружился симпатичный замок и аккуратная набережная.

Чуть позже показалось солнышко, и стало значительно веселее, правда не всем)

Но, на то она и «зима», чтобы ежиться от холода.

А вот забавный отдыхающий. Судя по одежде, застыл на набережной лет 100-150 назад.


Впервые посетив сайт, посвященный занимательным знакомствам в Озерах , вы вряд ли захотите знакомиться как-то по-другому. Удобство этого сервиса позволяет вам эффективно расширять круг своего общения, при этом, не создавая каких-то дополнительных трудностей. Если вы хотите, чтобы в списке ваших контактов всегда были только самые интересные собеседники, которые являются не только хорошими рассказчиками, но при необходимости смогут и выслушать, то вам определенно стоит обратить свое внимание на этот ресурс. Заводить новые знакомства здесь может каждый желающий, максимальная доступность этого портала поможет сделать это без особых финансовых и временных затрат, что, безусловно, не может не радовать.

В чем же основная причина такой популярности? Прежде всего, необходимо отметить, что сегодня в интернете найти приятного человека гораздо проще, чем в реальной жизни. Поэтому сотни тысяч одиноких размещают тут свои анкеты. И если вы хотите ознакомиться с аудиторией данного сайта, вы можете без регистрации посмотреть фото и личную информацию, размещенную в профилях зарегистрированных пользователей. Это уникальная функция дарит возможность, не тратя ни секунды на заполнение различных форм, составить представление о том, какие люди пользуются здешними услугами.

А если после этого вам захотелось с кем-то из них пообщаться, вы можете авторизоваться и использовать полный функционал, часть которого, кстати, предоставляется абсолютно бесплатно. Выберите один из вариантов посещения этой площадки или сочетайте их в зависимости от ситуации, и общайтесь в свое удовольствие с симпатичными вам мужчинами и женщинами, некоторые из которых, возможно, станут вашими друзьями.