Разработка урока по внеклассному чтению. Конспект урока по внеклассному чтению

Данное методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, применяющих традиционную систему обучения по учебникам.
Система, разработанная авторами, нашла живой интерес среди учителей и учащихся. Она полностью соответствует программе по внеклассному чтению. Предложенные в пособии различные формы проведения уроков с использованием разнообразного материала дают возможность каждому учителю творчески подойти к подготовке каждого занятия.

Фрагмент из книги.
ХОД УРОКА
Слово учителя
Сегодня мы с вами послушаем сказку Валентина Дмитриевича Берестова «Аист и Соловей », но прежде рассмотрим рисунки с изображением соловья, прослушаем звукозапись «Голоса птиц».
Учитель
Кто как поет? Нравится ли вам пение соловья?
А вот аист петь не умеет. Он только стучит своим костяным клювом. Вот и появилась сказка о том, как учились петь соловей и аист. Послушайте ее.
Выразительное чтение сказки учителем.
Беседа
Понравилась вам сказка? Запомнили ее? Давайте попробуем ее рассказать вместе со мной, а кое-что и показать... С чего началась сказка?
Давным-давно было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали... О чем? Кто помнит? (Что в одной далекой стране живет Мудрец, который учит музыке.)
Что же решили птицы? (Они решили послать к Мудрецу Аиста и Соловья.) Как вы думаете, что они сказали Аисту и Соловью? (Хором: Летите, Аист и Соловей, летите." Научитесь у Мудреца музыке." А потом прилетайте обратно и научите петь нас!)
Теперь попробуем представить и показать, как вел себя у Мудреца Аист. Послушайте, я еще раз прочитаю вам это место в сказке.
Эпизод перечитывают, потом инсценируют у доски.


ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)
Сегодня мы познакомимся с творцами книг. Как вы думаете, кто они? (Это люди, которые создают книгу: писатели, художники-иллюстраторы, печатники, переплетчики и др.) Что вы знаете об истории создания книги? (Главное в книге - текст. Его создают писатели. Важнейшим элементом детской книги являются иллюстрации, над которыми работают художники, затем книга издается в типографии.) Легкая ли это работа? (Нет, эта работа очень кропотливая и сложная.)
Давайте вспомним правила общения с книгой.
Книга - источник знаний. Мы не только читаем ее, но и любуемся ею как произведением искусства. Для того чтобы книга стала настоящим другом и наставником, нужно беречь ее:
1) Заверни книгу в бумагу - не будет пачкаться обложка.
2) Не читай книгу во время еды - можешь испачкать ее.
3) Не клади в книгу карандашей, ручек и других толстых предметов - от этого рвется переплет.
4) Не загибай углов на страницах книги - углы отрываются и портится книга; сделай себе закладку для книг.
5) Не рви страниц, не рисуй и не пиши ничего в книге, не делай никаких пометок ни чернилами, ни карандашом, ни ногтями.
6) Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы. Послушаем рассказы детей об авторах книг, подготовленные
к уроку.
Показ портретов. Сообщения детей.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Конспекты уроков по внеклассному чтению, 1-4 класс, пособие для учителя, Горовая В.И., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Цели урока:

  1. Развивать стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности.
  2. Воспитывать любовь к детской книге.
  3. Расширять кругозор.

Оборудование: названия станций “Узнавайкино”, “Угадайкино”, “Загадайкино”, “Развлекайкино”, “Умейкино”, магнитофон, записи детских песен.

1. Вступительная беседа.

Этот учебный год объявлен Годом Чтения. Сегодня на нашем уроке мы поговорим с вами о книгах.

С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.

В те времена, когда люди не умели ещё ни читать, ни писать, знания передавались устно. Письменность сделала человеческую мысль бессмертной. Книги стали источниками знаний.

Они рассказывают нам о многом: о природе, людях, об истории…

Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книгу, чтобы лучше управлять своим станком; сельский труженик узнает о том, как вырастить хороший урожай; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; а учитель – о том, как лучше учить и воспитывать детей.

Книга прошла целый путь, пока стала такой, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса (растение), кожи (пергамент). В России первые книги писали на бересте. Наконец, их стали делать из бумаги.

А вы знаете, где изобрели бумагу? (В Китае).

С появлением книгопечатного станка (изобрёл его Иоганн Гуттенберг в Германии) книги стали быстрее создаваться. Книг стало больше, и они стали доступны всем. У нас на Руси первым книгопечатником был Иван Фёдоров.

Когда вы читаете книгу, то в своём воображении представляете то, о чём говорится в ней. Так у вас развивается фантазия. Если при чтении книги вы что-то не поняли, вы можете вернуться назад и перечитать строки. Книга вас не обидит, не будет на вас раздражаться, перед ней вы не стеснитесь того, что вы чего-то не знаете.

Много есть пословиц о пользе книг и чтения. Например:

Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
Прочёл новую книгу – встретился с другом.
Хорошая книга – лучший друг.

2. Игра-путешествие.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Чтения вот на этом паровозике. А чтобы нам было интересно, мы будем выходить на разных станциях и выполнять задания. Итак, в путь!

1 станция “Узнавайкино”.

Вопросы о сказочных героях:

  1. Кто больше всего любил варенье? (Карлсон).
  2. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
  3. Кто подарил говорящее полено папе Карло? (Джузеппе).
  4. Как звали друга Винни-Пуха? (Пятачок).
  5. Кто из героев Р.Киплинга говорил: “Мы с тобой одной крови”. (Маугли).

2 станция “Угадайкино”.

О ком идёт речь?

  1. “Неправильная” пчела по мнению Винни-Пуха? (Оса).
  2. В самолёт меня не сажают, говорят: “Лети рядом, раз мотор есть”. (Карлсон).
  3. Как называется любимое лекарство доктора Пилюлькина от всех болезней? (Касторка).
  4. Как звали молодого крокодила пятидесяти лет? (Гена).
  5. Зверёк, путешествовавший в ящике с апельсинами и поселившийся в телефонной будке? (Чебурашка).
  6. Какого мальчика звали дядя? (Дядя Фёдор).
  7. Хоть ничего не знает, а стал героем известной книги? (Незнайка).

3 станция “Развлекайкино”.

Шагаю в сад и школу я,
Встречаю у двора.
Забавная, весёлая
И шумная игра.
Со мной вы забываете
Печали все свои.
А сейчас вы повторяйте
Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые,
И движения такие:
Раз цветок, два цветок.
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно,
Ну-ка вместе
Девочки…
Мальчики…

Для начала ничего,
Но попробуем ещё…

Мы сейчас чуть не оглохли,
Но признаюсь от души:
И девчонки, и мальчишки –
Все вы были хороши!
Веселитесь и шумите
Вы, пожалуйста, всегда.
Не болейте никогда.
А когда вам станет скучно,
Только крикните: “Игра!”

4 станция “Загадайкино”.

Отгадайте загадки:

  1. Новый дом несу в руке,
  2. Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные
    Все ужасно важные. (Портфель).

  3. То я в клетку, то в линейку,
  4. Написать на мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я? (Тетрадь).

  5. Я всех знаю и учу.
  6. Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (Книга).

  7. Я люблю прямоту,
  8. И сама прямая.
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю. (Линейка).

  9. У карандаша простого
    Есть помощница одна:
    Если сделает ошибку,
    Вмиг сотрёт её она. (Резинка).

5 станция “Умейкино”.

Нарисовать и раскрасить любимых сказочных героев.

3. Заключение.

Вот и подошёл к концу наш урок.

Читайте книги и претворяйте в жизнь всё хорошее, что найдёте в них. Делайте жизнь лучше. Успехов вам!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Конспект урока внеклассного чтения

Тема: «Книга – источник знаний».

Цели : - расширить знания детей об истории создания книги;

Расширить кругозор учеников в области художественной литературы;

Развивать познавательный интерес к чтению;

Воспитывать чувство уважения к создателям книг, бережное отношение к книге.

Оборудование : выставка детских книг, портреты писателей и поэтов.

Ход урока:

    Организационный момент .

Сообщение учителем темы и целей урока.

(Урок состоит из двух частей: информационной и конкурсной.)

Чтение стихов о книге (читают четыре ученика, подготовленные заранее).

Приходит книга в дом любой.

Коснись ее страниц –

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук, и Гек,

Тимур и дядя Стёпа.

Ей злая вьюга не страшна,

И не страшна распутица,

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнётся вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку книжка.

    Из истории создания книги .

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережём ее. Но вдумайтесь, ведь книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и, словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия. Со страниц книги перед нами встают и Древний Рим, и старая Русь. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа.

Сейчас я вам кратко расскажу историю рождения книг, ведь они живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня.

В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал летописец гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте (тонкой телячьей коже). Труд летописца был очень тяжёл.

Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И, глядишь, уже дряхлый старик.

С появлением книгопечатного станка (изобрёл его Иоганн Гуттенберг в Германии) книги стали быстрее создаваться. Книг стало больше, и они стали доступны всем. На Руси первым книгопечатником был Иван Фёдоров.

И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Машина умнела, умнела, а ныне

Доверили книгу великой машине,

Чтоб мы получили книгу, над ней

Поработало очень много людей.

Сама машина, даже самая умная, одна сделать для нас книгу не сможет. Люди каких профессий прикладывают немало сил для создания книги? (ответы учеников).

Чтобы сделать бумагу, трудятся лесорубы и сплавщики (ведь бумагу для книг делают из древесины). Писатели, поэты, учёные пишут тексты, художники рисуют иллюстрации. Наборщики, переплётчики и ещё многие другие люди создают книги в типографии. Как видите, печатный станок помогает людям сделать книгу, но главным всё таки остается труд человека.

Книга прошла нелёгкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам. Нельзя обращаться с ней небрежно.

Если каждый из ребят Тебе бы надо уважать

Порвёт листы, обложку, Труды их и заботы –

Во что же книгу превратят Беречь и книгу, и тетрадь,

Ребята понемножку? Не мять, не пачкать, не трепать

Чтоб книги были у детей Страницы, переплёты.

В библиотеке, в школе, Нам книги – лучшие друзья,

Трудились множество людей Они дают нам счастье.

На фабрике и в поле. А эта книга – и моя,

Трудились твой отец и мать. Да и твоя отчасти!

    Правила обращения с книгой .

А теперь послушайте правила обращения с книгой (все ученики получают памятки):

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.

3. Переворачивай страницы книги за правый верхний угол.

4. Не перегибай книгу при чтении.

5. Не делай в книге нестираемых пометок, не загибай страницы.

6. Если книга порвалась – подклей ее.

Книга – ваш друг и помощник. Тому, кто умеет общаться с книгой, она становится добрым собеседником.

Правила обращения с книгой можно продолжать, но сейчас послушаем обращение книги к нам, читателям.

Я книга, я – товарищ твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня заляпал!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Не бережёшь меня, друг, ты.

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни, я твой лучший друг!

Но только не для грязных рук!

Давайте всегда выполнять просьбу книги и соблюдать правила обращения с нашими друзьями.

А сейчас проведем несколько конкурсов, которые покажут нам знатоков художественных произведений.

    Конкурс «Загадка». Угадать героев сказок, назвать произведение и автора. За правильный ответ – жетон.

    Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор(Айболит, К.Чуковский)

    На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок, р.н.с.)

    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … (Чипполино, Д.Родари)

    Возле леса на опушке

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки? (Три медведя, р.н.с.)

    Человечек деревянный,

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?... (Буратино, А.Толстой)

    Конкурс «Кто это?»

По портрету назвать фамилию писателя или поэта. За каждый правильный ответ – жетон. Портреты: С.Маршака, Н.Носова, С.Михалкова, А.Барто, К.Чуковского, А.С.Пушкина, И.Крылова, Г.Х.Андерсена.

    Конкурс «Собери пословицу» .

Много есть пословиц о пользе книг и чтения.

Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
С книгой жить – век не тужить.

Испокон века книга растит человека.

Книга подобна воде: пробьёт дорогу везде.
Хорошая книга – лучший друг.

Золото добывают из земли, а знания из книги.

За каждый правильный ответ – жетон.

    Конкурс-кроссворд «Что ты знаешь обо мне?»

Прежде чем книга придёт к вам в дом, её должен кто-то сделать. О том, как далается книга, и будет наша игра.

    Как называется текст какого-нибудь произведения, написанный от руки? (Рукопись.)

    Человек, который пишет литературные произведения. (Писатель.)

    Человек, который редактирует рукопись писателя. (Редактор.)

    Как называется учреждение, где работает редактор? (Издательство.)

    Где печатают книгу? (Типография.)

    Кто делает рисунки для книги? (Художник.)

    Как называется прочная одежда для книг? (Переплёт.)

    Подведение итогов .

Подсчитываются жетоны, полученные учениками при ответах, определяется знаток художественной литературы. Победитель конкурсов получает приз – книгу.

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Вот и подошёл к концу наш урок.

Читайте книги и претворяйте в жизнь всё хорошее, что найдёте в них. Делайте жизнь лучше. Успехов вам!

Занятие по внеклассному чтению Тема: Литературная игра «Звёздный час» Цель занятия: 1. Обучающие: создавать условия для обобщения знаний у детей о героях литературных сказок; 2. Развивающие: содействовать развитию умения создавать представление о целостном литературно-художественном образе героя сказок, расширять читательский кругозор; 3. Воспитывающие: воспитание умения устойчивого интереса к чтению литературных сказок, расширять кругозор, умение работать в коллективе. 4. Метапредметные: Личностные: сохранять мотивацию, ориентироваться на понимание причин успеха, развивать способность к самооценке. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

Оборудование: шаблоны - звёздочки, карточки с представленными заданиями, «сказочные предметы», выставка книг, запись литературных произведений, запись песни в «Гостях у сказки». Класс: 3 Тип урока: комбинированное занятие внеклассного чтения.

Сценарий занятия:

1. Организационный момент. Класс делится на команды, каждая команда придумывает название обязательно связанное с героями сказок; готовят инсценировку любой литературной сказки (предварительное д\з); Звучит запись песни «В гостях у сказки» 2. Просмотр выставки книг. 3. Представление команд. 4. Вступительное слово учителя: -Ребята, я поздравляю вас с участием в «Звёздном часе»! Пусть вам сегодня сопутствует удача, радость познания и огромное желание победить! Правила нашей игры очень просты. За правильный ответ участник получает яркую бумажную звезду. По мере проведения конкурсов остаются те ребята, которые набрали больше всего звёзд. У каждого из вас есть таблички с написанными в них цифрами. Они нужны в тех случаях, когда вам предлагается несколько вариантов ответов и надо выбрать лишь один. Если же конкурс не содержит нескольких вариантов ответов, то, чтобы показать, что вы готовы ответить первым, воспользуйтесь табличкой №1. 5. Конкурсная программа. 1)конкурс «Имя литературного героя» - Назовите недостающее имя литературного героя: № п\п Вопрос ответ 1 Домовёнок… Кузя 2 Папа… Карло 3 Старик… Хоттабыч 4 Дядя… Стёпа 5 Почтальон… Печкин 6 Доктор… Айболит 7 Барон… Мюнхгаузен 8 Принц… Лимон 9 Князь… Гвидон 10 Синьор… Помидор 11 Оле… Лукойе 12 Карлик… Нос 13 Илья… Муромец 14 Соловей… Разбойник 15 Крокодил… Гена 16 Поросёнок… Пятачок 17 Железный… Дровосек 18 Мышиный… Король Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса. 2)конкурс «В театре. Угадайте, чью роль учит актёр» -Назовите героя, произведение и автора. задание ответ «Вот я иду, никого не трогая. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой и р-раз! - раздавил в лепёшку». Д. Мишутка «Фантазёры» Н.Носов. «Я тоже хочу быть честным гражданином, но только в тюрьму попадать не желаю. Потерпи немного, мой отец, я вернусь сюда и всех вас освобожу». Чиполлино «Приключения Чиполлино» Дж.Родари «Скоро у нас будут гости. Раз в неделю ко мне приходит мой сосед. Он живёт лучше меня, в просторном доме и носит роскошную шубку из чёрного бархата». Мышь «Дюймовочка» Х.К.Андерсен Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса.

3)конкурс «музей забытых вещей» -А теперь представьте на мгновение, что вы оказались в театре. Спектакль уже закончен, а вы остались за кулисами. Видите декорации, костюмы, вещи и пытаетесь узнать, какому герою они принадлежат. Назовите произведение и автора. «Сказочный предмет» Название произведения Яйцо Русская народная сказка «Курочка Ряба» Ложка Русская народная сказка «Три медведя» Конь П.Ершов «Конёк-Горбунок» Ключик А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Кувшинчик и дудочка В.Катаев «Кувшинчик и дудочка» Золотая рыбка А. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке» Красная шапочка Ш.Перро «Красная шапочка» Азбука А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Цветок А.Аксаков «Алёнький цветочек» Телефон Н.Носов «Телефон» Градусник К Чуковский «Айболит» Мочалка К. Чуковский «Мойдодыр» Самовар К.Чуковский «Муха-Цокотуха» Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса. 4)конкурс «Любимые сказки» 1. Какую птичку спасла от гибели Дюймовочка? а) жаворонка б) ласточку в) синичку 2.Что несла Красная Шапочка бабушке? а) пирог и конфеты б) пирог и яблоки в) пирог и горшочек масла 3.Через, сколько перин и пуховиков принцессе мешала спать горошина? а) 12 перин и 20 пуховиков б) 12 перин и 30 пуховиков в) 20 перин и 20 пуховиков 4.Кого старик предложил зарезать к празднику в сказке «Зимовье зверей»? а) петуха б) свинью в) индюка 5.Кто раздавил теремок? а) волк б) медведь в) мышка 6.Сколько лет было принцессе из сказки «Спящая красавица», когда она уснула? а) шестнадцать б) восемнадцать в) двадцать Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса. 5)конкурс «В мире приключений» - Кто из литературных героев…: вопрос ответ …Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове? Робинзон Крузо (Д.Дефо «Робинзон Крузо» … Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? Гулливер (Д.Свифт «Путешествия Лемюэля Гулливера» …Летал на ядре, побывал на Луне? Мюнхгаузен (Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена») …Попал в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой? Оля и Яло (В.Губарев «Королевство кривых зеркал) …Свергнул трёх толстяков? Суок, канатоходец Тибул (Ю.Олеша (Три толстяка) …Проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? Буратино (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» …Помчался вдогонку за белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? Алиса (Д.Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес») … Перевоспитал почтальона Печкина? Д.Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот») Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса. 6)конкурс «Узнай волшебника из сказки» - О ком говорится в следующих строчках? 1. «Она показалась Элли очень красивой, доброй и удивительно юной, хотя вот уже много веков правила страной болтунов» (о доброй волшебнице Стеле - А.Волков «Волшебник изумрудного города») 2. «Превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу…» (о злом людоеде- Ш.Перро «Кот в сапогах») 3. «Был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора» (о злой волшебнице Бастинде - А.Волков «Волшебник изумрудного города») 4. «Коса ссизя - чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко так позванивают, будто листовая медь» (о хозяйке Медной горы - П.Бажов «Медной горы хозяйка») 5. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно - розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками» (о джинне Хоттабыче - Л.Лангин «Старик Хоттабыч») 6. «Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…(о Снежной Королеве - Х.К.Андерсен «Снежная Королева») Производится подсчёт полученных звёздочек. Жюри объявляет итоги конкурса.

6. Выступление учащихся с инсценировкой отрывка из сказки. 7. Итог занятия. Рефлексия. Чествование победителей - награждение. - Чему учат нас сказки? Что интересного узнали?