Пять зеркал отношений (третье,четвертое,пятое)

Компания «Зеркала 5 звёзд» занимается выполнением поставленных задач Нашими клиентами, в реализации стекольно-зеркальной мечты в осязаемый шедевр на своём месте. Оригинальные зеркала, различные изделия из стекла, хореографические станки, а также багет, фурнитура и многое другое, под Ваш неповторимый вкус.

Главные преимущества сотрудничества с нашей компанией;

  • Производство ведется на современном профессиональном оборудовании, которое позволяет выполнять заказы любого уровня сложности.
  • Актуальный дизайн моделей, отвечающий ведущим тенденциям в области интерьерной стекольно-зеркальной моды.
  • Выполнение эксклюзивных образцов по индивидуальным заказам клиентов.
  • Консультации менеджеров, позволяющие подобрать наиболее подходящую модель для конкретного помещения.
  • Сжатые сроки исполнения заказов.
  • Стоимость работ определяется спецификой заказа. Ценовая политика нашей компании направлена на то, чтобы каждый клиент мог позволить себе купить именно то изделие, которое ему необходимо.
  • «Зеркала 5 звёзд» принимает заказы как от частных лиц, так и от различных коммерческих и государственных организаций. Все интересующие вопросы можно задать операторам компании.

Основные принципы работы нашей компании

Честность

Честность не принесет вам много друзей, но те, что появятся, будут настоящими. Джон Ленон

Сотрудники компании «Зеркала 5 звёзд» искренне надеются, что наши клиенты в конечном итоге станут нашими друзьями.

Ответственность

Ответственность - мужество иметь дело со всеми последствиями своих дел. Александр Круглов

Со своей стороны считаем, что именно ответственное отношение к своему делу это путь к успеху.

Высокое качество

Наши изделия отличаются безупречным качеством и прочностью, а квалификация наших специалистов позволяет произвести работу по установке и монтажу, выбранных Вами изделий, любой сложности, на высоком уровне качества.

Доступные цены

Для наших постоянных и новых клиентов действует уникальная система скидок, это позволит вам существенно сэкономить на приобретении стекла или зеркала в Москве и Московской области.

Компетентные специалисты

Когда знаешь, что делаешь, всегда получается. Ричард Бах

Специалисты нашей компании знают, что и как надо делать, что бы наши клиенты-друзья остались довольны проведённой работой.

Гарантии

Компания «Зеркала 5 звёзд» осуществляет профессиональный и качественный монтаж зеркал и стекла любой сложности. Наши изделия отличаются безупречным качеством и прочностью. Работники компании всегда следят за каждой единицей изготовленного товара, чтобы защитить наших покупателей от производственного брака или боя. Если вы все же обнаружите брак, мы даем 100% гарантию на замену товара или возврат денег за покупку. Именно у нас вы сможете купить зеркала и стёкла по достойной цене, которые хорошо впишутся в любой дизайн интерьера, даже самый уникальный и изысканный.

Отражение – это то, чем мы на самом деле являемся. Не в глазах окружающих, не в своём представлении – это настоящие мы. Можно по-разному смотреть на себя, менять позы, стараться показаться чем-то лучше, пытаться стать другими. Но как бы никто не старался, зеркало всё равно отражает вас самих, а не тех, кем вы себя считаете.

Отражение Ирен Адлер.
Какое оно? Прекрасная женщина, доминантка стоит перед зеркалом. Не важно, в чём она и как она выглядит – она чувствует себя выше, прекрасней и победоноснее. Такой её видят все вокруг, такой она видит себя. Прямая осанка, гордо вздёрнутый подбородок – разве она может казаться хоть где-нибудь и кому-нибудь не победительницей? Не той, кем её знают остальные? Но что отражается в зеркале?
Напротив львицы, роскошной и непокорённой, стоит до ужаса простая и счастливая женщина. У неё не такая прямая осанка, её глаза смотрят прямо и никогда вниз. Элегантный и строгий наряд Ирен отражается серой, старой одеждой домохозяйки, матери. Нет дорогих украшений, не видны изгибы прекрасного тела – всего этого не видно, как бы не переступала с ноги на ногу Адлер.
Их глаза встречаются: взгляд королевы, гордый и возвышенный, высокомерный, и взгляд обычной домохозяйки, с счастливыми, но усталыми, глазами. Они смотрят друг на друга: одна, как на родную сестру, другая, как на клушу.
Но тонкие брови вздёргиваются вверх, плечи дёргаются в сомнении: к женщине напротив, стоящей не в полупустой, обставленной по моде, комнате, подбегает мальчик. Они друг другу улыбаются и, кажется, о чём-то начинают говорить. Вот уже отражается вокруг не пустота, а бюджетный домик со старым и ветхим крыльцом. Небольшой дворик, с посеревшей травой, на которой постоянно играет в футбол чей-то ребёнок. Мальчик, стоящий возле матери, поднимает откуда-то снизу футбольный мячик. Чётко очерченные алым карандашом губы размыкаются, но звука не последовало. Отражение Ирен, похлопав по плечу ребёнка, выпрямляется и с улыбкой поворачивается к обладательнице невероятной красоты и ума. Обладательницы всего, что может пожелать женщина, кроме… Счастья. В голубых глазах читается немой ошеломлённый вопрос. Домохозяйка, прочитав его, словно обычные слова на белом листке бумаги, грустно усмехается, отводя глаза к земле. Она едва заметно кивает, отвечая на этот взгляд. Не накрашенные губы кривятся в извиняющейся улыбке, узкие плечи, спрятанные под безразмерной одеждой, чуть приподнимаются, ладони разводятся в стороны – отражение пожимает плечами и встречается глазами с реальностью. Долгий взгляд, после чего, снова грустно усмехнувшись, женщина напротив протягивает руку вперёд. Ирен стоит не двигаясь, внимательно наблюдая за движениями самой себя. Подушечки пальцев осторожно касаются поверхности стекла, из-за чего Адлер едва заметно вздрагивает. Последний прощальный взгляд счастливой домохозяйки с маленьким сынишкой, бегающим по полю позади неё, и зеркало трескается. Трещины расходятся паутиной от места прикосновения, но теперь в каждом осколке отражается замеревшая и несчастная девушка. В голубых гордых глазах замирают слёзы, а коралловые губы смыкаются, так и не издав ни единого звука.

Отражение Майкрофта Холмса.
О, Майкрофт. Холодный снеговик, подавляющий на своём лице любую эмоцию. Настоящее правительство в лице одного человека: неумолимое, твёрдое, беспощадное. Его плечи расправлены, орлиный нос поднят вверх, глаза пристально смотрят. Этот взгляд видит и знает всё, а то, чего он не знает, он узнает чуть позже. Аккуратная, идеальная одежда – этот мужчина и должен быть идеальным во всём. В своём отношении. Оно аккуратное, холодное, поверхностное. Ему не интересны причины, ему важны лишь последствия и факты. Такой человек будет самым страшным врагом, которого вы сможете представить. Власть – это мощь, которую нужно уметь контролировать, за счёт своих умений и чёрствости. Вокруг все именно так видят старшего из Холмсов: важного, чёрствого, опасного. Но каково же отражение?
В зеркале в полный рост стоит молодой человек. У него такой же орлиный нос и расправленные плечи, но на лице вместо ледяного спокойствия отражена добрая и приветливая улыбка. Молодой человек одет по-деловому, но видно, что относится к костюму с пренебрежением: через плечо переброшен пиджак, пара пуговиц на рубашке расстёгнута. Он улыбается своей старшей реальности, весело притопывая ногой и качая головой в такт. Он что-то насвистывает, складывается ощущение, что ожидает. Майкрофт молча стоит, упираясь зонтом в отражающий деревянный пол.
Вдруг в отражении появляется ещё один человек. Он давно знаком Холмсу, слишком давно. Сердце ёкает, но мужчина продолжает безэмоционально наблюдать. Маленький мальчик, лет семи, с копной смолянных кудрявых волос и в детской грязной одёжке – маленький Шерлок. Молодой человек, стоявший до этого и что-то насвистывающий, приободряется и расплывается в счастливой улыбке. Он подходит к мальчику и треплет его по голове, после чего садится напротив него на корточки. Ребёнок зло что-то говорит, но парень этого не замечает, лишь с улыбкой начиная разговор. Вид у Шерлока потрёпанный, лицо раскрасневшееся от обиды, волосы всклочены. Майкрофт сдвигает на переносице брови, стараясь вспомнить, было ли когда-нибудь такое в жизни. Это момент из прошлого? Нет… не он. Рыжеволосый, рассмеявшись в ответ на какие-то грубые слова брюнета, снова треплет его по голове. На этот раз мальчишка резко отступает, отбрасывая руку парня. На несколько секунд улыбка уступает место удивлению, и рука застывает в воздухе. Мальчик вскидывает гордо голову, опускает руки, сжимая их в кулаки, и начинает что-то говорить. Его слова чёткие, размеренные, грубые, колкие. С каждой секундой улыбка на молодом лице меркнет, счастливые искры в глазах тухнут. Мальчик переходит на крик. Слово – зеркало чуть трескается в углах, расстояние между молодым человеком и ребёнком увеличивается. Ещё слово – по стеклу проходят тонкие трещины, мальчик становится выше и старше. Рука, замеревшая в воздухе, теперь беспомощно тянется к брюнету. Поток слов – мальчик становится всё выше и выше, а парень всё меньше и дальше, но ещё видно, как он обнадёжено тянется к нему. Последнее слово - далеко в зеркальной комнате стоят два мужчины: Шерлок и молодой парень, всё так же сидящий на корточках и тянущий к нему руку. Брюнет молча смотрит на него, после чего разворачивается и уходит прочь. Зеркальная комната трескается, как и поверхность зеркала, оставляя лишь в осколках отражение Майкрофта Холмса – несчастного и одинокого старшего брата.
Он стоит некоторое время нахмурившись, смотря в пол. Потом на секунду подаётся вперёд и касается рукой потерявшегося в трещинах молодого человека, сидящего на коленях с протянутой рукой.

Отражение Джона Ватсона.
Джон – тот самый ненормальный, продержавшийся рядом с Шерлоком Холмсом так долго. Он абсолютно обычный, он выглядит серым и потухшим в глазах многих. Просто подстилка* для самовлюблённого гения, которая терпит все его выходки. Ненормальная подстилка для ненормального. Он человек, переживший психическую травму. Переживший войну. Шерлоку кажется это забавным и нужным, ему нужен стойкий мужчина рядом. Все вокруг видят только тень от человека, человека со фронта. Как бы он не пытался вразумить своего друга, как бы не пытался вразумить себя, он всё равно остаётся лишь тенью и человеком не первой важности. Никто не думает, что в нём есть что-то глубокое, кроме пережитой войны. Ведь для остальных Джон остался пережитком войны, а не человеком.
Но каким он отражается в зеркале?
На вид стойкий и всё повидавший человек, с прямой спиной и военной выправкой, глубоким и смирившимся взглядом, предстаёт как молодой военный. Он не имеет такой же прямой спины и гордой походки. Его взгляд не твёрд, как и рука: он весь дрожит. Взгляд мечется по сторонам, худое тело бьёт дрожь, кожа кажется мертвецки бледной. Грудь быстро вздымается, все мышцы напряжены, пальцы панически ищут что-то вокруг себя. Парень садится на колени, оглядываясь по сторонам – его взгляд не задерживается на одном месте дольше секунды. Джон хрипло дышит, недовольно смотря на отразившегося салагу. Парень падает на колени, на глазах выступают слёзы. Руки продолжают обшаривать вокруг себя землю. Губы быстро и прерывисто нашёптывают молитву. Одну единственную молитву, которую знает этот солдат. Вокруг него не обжитая комната, в которой стоит Ватсон, а пустое поле разорванное минами, вспаханное трупами и пулями, политое кровью. Кажется, что вокруг него очень шумно, постоянно взлетает над его шлемом песок и земля. Грязные слёзы, перемешанные с потом, падают на землю. Руки наконец останавливаются где-то на земле и на беспомощно шепчущих губах появляется улыбка. Парень поднимает взгляд на Джона, встречаясь с его озадаченными и удивлёнными глазами. Чуть помолчав, военный, улыбнувшись реальности, расплывается в ненормальной, безумной улыбке и начинает повторять молитву. Руки поднимаются, и в трясущихся от страха ладонях оказывается зажатый пистолет. Ватсон понимает, что теперь он говорит не молитву, а что-то ему. Но он не слышит. Он только чувствует.
«Я устал», «Я хочу жить спокойно», «Я устал от войны», «Я хочу мира», «Я ненавижу Шерлока Холмса» - все эти фразы читаются по губам и обезумевшему взгляду. Джон приоткрывает рот, следя за тем, как пистолет медленно поднимается к голове солдата.
- Нет… - он облизывает пересохшие губы, не смея оторвать взгляд от обезумивших глаз отражения. – Нет..!
Руки солдата дрожат, но твёрдо прижимают дуло пистолета к виску. Губы шёпотом продолжают шептать: «Я хочу спокойствия. Я ненавижу войну. Я ненавижу убийства. Я ненавижу Шерлока Холмса».
- Нет! – Джон, не зная, что делать, топчется на месте, сжимая кулаки. Он протягивают руку к отражению, и в этот момент губы парня замирают, а палец нажимает на курок. Зеркало покрывается продольными трещинами, расходящимися от одного края к другому, словно выстрел. Ватсон шумно втягивает воздух, отступая на шаг назад и прикрывая рукой рот. В осколках, спадающих мелкой россыпью к полу, он видит уставшего и обезумевшего человека – человека, который решил, что он часть войны и она нужна ему. Он глубоко дышит, уставясь в осколки.

Отражение Шерлока Холмса.
Шерлок Холмс – гений, не имеющий сердца, сумасшедший. Многие его считают даже убийцей, но он всё равно останется тем самым сумасшедшим гением. Проницательный взгляд, блестящий ум и холодное сердце – он показывает это сразу же, не стыдясь и не задумываясь. Он показывает свой талант, свой гений, он знает сам о нём всё, справедливо считая всех вокруг идиотами. И это он, это правда он. Вряд ли какой-нибудь человек решится начать копаться в нём и попытаться найти что-нибудь более человечное и живое, даже сам Шерлок не пытается этого сделать. Он законно считает, что себя знает лучше, чем любой человек сам себя. Ведь он гений. Он тот, кто основывается на анализах и выводах, на систематике поведения и привычек – о себе он может знать больше всего, так что иные варианты не рассматриваются. Но что он увидит в зеркале?
Уверенный и серьёзный, он стоит, убрав руки за спину и изучая свои глаза в зеркале. Он не видит ничего: ни своего прошлого, ни своего будущего, ни своих мечтаний, ни воображаемую реальность. Он чётко видит себя и ни капли не сомневается в том, что это он. Нынешний он. Такой же серьёзный и уверенный в самом себе, голубые глаза, сковывающие льдом даже его самого внимательностью. Он не видит неточностей в своём отражении – оно лишь чётко его отражает и не имеет никаких трещин. До поры, до времени.
Шерлок отворачивается, смотрит себе за спину через плечо. Но отражение остаётся неподвижным. Оно лишь смаргивает и меняет свою серьёзную маску на подавленную, опуская глаза к полу. Холмс не поворачивается, он уверен в себе более чем. Голубые ясные глаза становятся туманными и задумчивыми, только сам мужчина не сосредоточен – для отражения процесс мышления не сосредоточенное занятие. Второй Шерлок поднимает взгляд, уже более твёрдо и решительно смотря на свою реальность. Он молчит, не делает никаких резких движений, не меняет позади себя обстановку, не меняет свою внешность. Мужчина вздыхает, что привлекает внимание Шерлока, и наклоняется ближе к зеркалу. Холмс поворачивается обратно, напрягаясь и чуть отступая. Отражение дыхнуло на зеркало, после чего, то запотело, и коснулось пальцем мутного стекла. На запотевшем зеркале начали появляется отражённые символы, которые сначала кажутся детективу какой-то загадкой, но, после ещё нескольких движений, Шерлок замирает, с ужасом всматриваясь в надпись.
Он всегда и всё знал о себе. Но всё потаённое, от чего он пытался отказываться, что он пытался отрицать в самом себе и доказать это остальным, стало явно. Отражение отклонилось и тоскливо посмотрело поверх надписи. В ранее сосредоточенных и внимательных глазах читалась тоска и боль. Уголки губ были опущены вниз, руки безвольно опустились. Нет, это был не тот же самый Шерлок, что с ужасом перечитывал раз за разом надпись. Это был сдавшийся и выбившийся из сил мужчина, изморённый ожиданием и своей упёртостью. Холмс младший похоронил его в себе глубже всех, стараясь обмануть самого себя. Он похоронил глубоко в своём замёрзшем сердце влюблённого человека, который не решался признаться ни себе, ни любимому.
На зеркале отражалась отзеркаленная надпись «John». Шерлок поднял руку, медленно и плавно, не веря в произошедшее. Кончиками пальцев он задел надпись, ожидая почувствовать холод зеркала, но ощутил только лёгкое и приятное тепло. Он поднял удивлённый взгляд на самого себя, отмечая, что по ту сторону стекла краски были гораздо ярче. Брюнет, стоящий напротив, лишь молча протянул руку и коснулся в том же месте, где и Шерлок, пальцами. Зеркало тихо треснуло, и по краям образовались трещины.
Холмс, оглядев появившиеся дефекты, горько хмыкнул и, опустив глаза, поджал губы. Даже гению было нечего сказать самому себе.

Отражение Джима Мориарти.
Мориарти – ненормальный, безумный злодей консультант. Живущий только ради безумства и игр на жизнь. Он без раздумий ставит на шахматную доску чужие жизни, манипулирует ими и с радостью отдаёт в плен белому королю, желая поскорее избавиться от всех пешек и остаться наедине с самим королём. Два короля и одна битва. Решающая, которую будет уже невозможно переиграть. Он безумен, это нельзя скрыть, он азартный игрок, с сумасшедшими глазами и дьявольской самодовольной улыбкой. Его выражения лица меняется в зависимости от любого порыва ветра его настроения. Он меняется каждую секунду, становясь неуловимым самим для себя. Но кем же он будет в отражении..?
Ответ прост – самим собой.
Джеймс Мориарти единственный человек, который научился не лгать себе, но лгать остальным. Это его хобби, профессиональное хобби.
Он стоит напротив большого зеркала, поправляя новый костюм. За его спиной раскинуты шикарные апартаменты, в окне проглядывается дождливый вечер. Пальцы ловко скользят по пиджаку, приглаживая его, потом по галстуку, затягивая его чуть туже. И это его реальность. Он улыбается этой мысли, точнее, расплывается в своей неповторимой дьявольской ухмылке.
Проведя по волосам ладонью, мужчина расправляет плечи и шепчет самому себе в зеркало: «Я – это ты. Ты – это я. Вместе мы – одно целое».
- Босс, вы готовы? – Скрипнула дверь. В помещение заглядывает Себастьян, раздражённо и терпеливо окидывая взглядом брюнета.
- Да, – Мориарти ещё раз проводит ладонью по волосам, закидывая голову назад и преследуя своё отражение взглядом. – Думаю, нам стоит поторопиться. Игра началась, – Джеймс разворачивает на каблуке, разводя руки в стороны. – Я думаю, - он наклоняется вперёд, убирая руки за спину, и медленно подходит к Морану, - что сегодня великолепный день для танцев!
- Так оно и есть, босс. – Мужчина кратко кивает, и они вместе выходят за дверь.

Огромное зеркало, висящее в номере злодея-консультанта, даёт трещину.

Третье зеркало, отражающее то, что было нами потеряно, отдано и у нас отобрано

Царство [Отца] подобно горшку с едой, который несла женщина. Когда она шла далеко от дома, ручка горшка отломилась и вся еда вывалилась на дорогу. Вернувшись домой, женщина поставила горшок на землю и обнаружила, что он пуст.

Евангелие от Фомы

Наши любовь, сострадание и забота - как пища в горшке у женщины из притчи Фомы. Именно они питают и поддерживают в трудные минуты как тех, кто находится рядом с нами, так и нас самих. И только благодаря им мы сохраняем присутствие духа, когда теряем то, чем дорожим.

Эти качества - самое ценное, что у нас есть. Нам кажется, что всякий раз, когда кто-то покушается на них, злоупотребляя нашим доверием, мы как будто теряем частицу себя. В результате, чтобы не подвергать себя опасности очередного предательства, мы закрываемся и стараемся обособиться от окружающих.

К счастью, изначально присущая человеку доброта Никогда не истощается полностью, ведь она - неотъемлемая часть нашей подлинной природы. Ее нельзя утратить, точно так же как нельзя лишить человека Души. Пробудить в себе собственную душу - вот величайшее достижение духовного развития.

В самом начале моей карьеры в военно-промышленном комплексе я был сотрудником отдела, разрабатывавшего программное обеспечение для систем вооружения. Мы с коллегами размещались в типичном, поделенном на отсеки офисном помещении и большую часть времени проводили вместе. Личное пространство сводилось к минимуму. Мы слышали, кто о чем говорит по телефону, и советовались друг с другом чуть ли не по всем вопросам - от продвижения по службе до свиданий и семейных проблем. В обеденный перерыв мы все вместе быстро что-то перекусывали и потом отправлялись каждый по собственным неотложным делам.

Ежедневные наблюдения за одним из моих коллег-приятелей позволили мне обнаружить зеркало, отражавшее переживания, ставшие для него сущим адом. Он имел обыкновение влюбляться во всех встречавшихся ему женщин, включая банковских кассирш и продавщиц в бакалейных лавках. Это случалось повсюду и всегда одинаково: стоило ему посмотреть женщине в глаза, с ним происходило «нечто такое, чего нельзя объяснить».

Однако проблема состояла в том, что он уже был женат. Его ждали дома очаровательная любящая жена и чудный сынишка. Мой приятель скорее бы согласился умереть, чем причинить им боль и разрушить семью. И в то же время у него возникали сильнейшие чувства в отношении других женщин. Он не понимал, что с ним происходит.

В тот день после нашего совместного обеда он отправился в банк, затем на заправочную станцию и, как всегда, вернулся в офис сам не свой. На этот раз у него получилось влюбиться в банке - в девушку, обналичивавшую ему чеки (да, да, это были старые добрые времена, когда еще не придумали банкоматы). До самого конца рабочего дня у него все валилось из рук.

А что, если она тоже думает сейчас обо мне? - громогласно вопрошал он. - Может, она и есть та самая?

В конце концов, он снял телефонную трубку, позвонил в банк и пригласил эту девушку выпить с ним кофе после работы. И что вы думаете? Когда они ворковали в кофейне, он ухитрился влюбиться еще раз - посмотрев в глаза обслуживавшей их официантке.

Зачем я все это вам рассказываю? Скажите, что толкало моего приятеля на подобные авантюры, ведь он прекрасно понимал, что рискует самым дорогим, что у него было, - своей семьей? И случалось ли нечто подобное (надеюсь, в меньшей степени) с вами? Бывало ли так, что вы шагали по шумной улице, или бродили по универмагу, или спешили к стойке регистрации в аэропорту, или покупали буханку хлеба - и вдруг, без всякого предупреждения, испытывали нечто? Вы на мгновение встречаетесь с кем-то глазами, и между нами - ба-бах! - вспыхивает чувство. Я часто задаю этот вопрос тем, кто приходит на мои семинары. И если (мы по-настоящему честны с собой, нам придется признать, что такое - не редкость в жизни любого человека).

В подобные мгновения визуального контакта у нас Возникает секундное ощущение ирреальности происходящего. Наши глаза обмениваются неосознанными сообщениями. И тут же, как по сигналу, включается ум. Он старается прервать возникшую связь. Поводом Может стать все что угодно - звук автомобиля, идущий мимо прохожий, чей-нибудь чих, даже упавший с дерева лист. Годится любой предлог.

Давайте проанализируем, что в действительности при этом происходит.

Мы ищем в других людях то, что потеряли

Оказавшись в такой ситуации, мы получаем уникальную возможность узнать о себе очень важные вещи - при условии, что нам понятно, о чем идет речь. В противном случае подобные встречи будут лишь выводить нас из равновесия и приносить лишние проблемы - достаточно вспомнить моего приятеля, о котором я рассказывал выше.

Секрет таких встреч - в третьем зеркале наших отношений с людьми, в котором отражается то, что было нами потеряно, отдано и у нас отобрано. Приспосабливаясь к миру, мы идем на компромиссы со своей внутренней природой и каждый раз, когда это происходит, теряем что-то внутри себя. Уступки общественным правилам никогда не проходят даром.

Мы теряем себя по кусочку, когда взрослеем и отдаляемся от родителей, когда разводимся, когда играем чужие роли, когда скрываем свои страдания под масками фальшивых улыбок и забываем о собственной национальной и расовой культурной идентичности. Для чего мы это делаем? Почему предаем свои убеждения и в итоге лишаем себя любви, сострадания и веры в людей? Ответ прост: чтобы выжить.

Еще в детстве мы могли убедиться, что часто благоразумнее промолчать, чем высказать свое мнение и быть осмеянным родителями, братьями или приятелями. Безропотно принимая общественные правила одно за другим, человек становится конформистом и уже не видит смысла в том, чтобы доказывать свою правоту. В конце концов он начинает считать нормой даже убийства на войне.

Нам всем случается идти на уступки, чтобы избежать конфликтов и чрезмерных болезненных переживаний. Но чем мы при этом расплачиваемся? На месте каждого кусочка нашего Я, потерянного нами на жизненном пути, остается пустота. И вот мы инстинктивно ищем, чем ее заполнить. Встречая человека, сохранившего то, что было нами потеряно, мы испытываем неодолимую тягу к нему. Нам хорошо рядом с ним. Ведь он, сам того не ведая, заполняет нашу внутреннюю пустоту и тем самым помогает вернуть утраченное чувство собственной полноценности. Именно в этом заключается секрет третьего зеркала отношений.

Теперь давайте вернемся к истории с моим незадачливым любвеобильным приятелем. Я думаю, он растерял себя настолько, что безотчетно обнаруживал свои потери в каждой встреченной им женщине. Не исключено, что он замечал потерянное им и в мужчинах, (но в таких случаях не мог позволить себе испытывать аналогичные чувства).

Не понимая, что с ним происходит, мой приятель давал своим переживаниям единственное объяснение, казавшееся ему логичным. Ему казалось, что каждая такая встреча была возможностью нового счастья, ведь Он так хорошо себя чувствовал рядом с этими женщинами. Да, он любил жену и сына и не имел ни малейшего желания расторгать свой брак. Мой вопрос, готов ли он оставить семью ради другой женщины, шокировал его. И тем не менее он постоянно попадал в ситуации, которые ставили его семейную жизнь под угрозу.

Итак, необъяснимое чувство, которое мы внезапно испытываем, находясь рядом с кем-то, магнетическая притягательная сила этого человека, является отражением чего-то такого, что есть в нас самих, - проекцией той части нашего существа, контакт с которой мы утратили и теперь хотим восстановить вновь. Как только мы это осознаем, магнетическое притяжение отражения в третьем зеркале исчезает.


Как осознанно пользоваться третьим зеркалом

Как уже было сказано, каждый из нас так или иначе раздает себя по частям, чтобы приспособиться к миру. Некоторые занимаются этим незаметно для себя, другие делают свой выбор сознательно.

Однажды в полдень я получил неожиданное приглашение в Белый Дом на неформальную презентацию) Стратегической Оборонной Инициативы (СОИ), известной также как проект «Звездные войны». На приеме после этого мероприятия я стал свидетелем разговора одного высокопоставленного генерала с главным администратором нашей компании.

Какие жертвы вы принесли, чтобы сделать такую карьеру? - спросил наш главный администратор.

За все надо платить. Мне пришлось стать частью системы, - ответил генерал. - Однажды я понял, что нахожусь на вершине, и оглянулся на пройденный путь. Что я увидел? А то, что от меня ничего не осталось. Я отдал себя службе и теперь с потрохами принадлежу военному аппарату и корпорациям. Все, кто были мне дороги, - жена, дети, друзья - остались где-то далеко позади. Я обменял их на власть и благосостояние.

Откровенный ответ генерала меня поразил. Пусть этот человек растратил себя за годы служебной карьеры, он хотя бы знает, за что платил. Но во имя чего тратят себя остальные? Ради примитивного приспособленчества?

Когда вы, встретившись с кем-то глазами, испытываете мгновенное переживание близости, рекомендую вам заглянуть в себя. Происходит нечто очень важное, и зачастую ваше чувство взаимно. Скорее всего, вы видите отражение утерянной части себя. Используйте всю свою проницательность и, если убедитесь, что это действительно так, начните разговор. О чем угодно, главное - удержать визуальный контакт.

А во время разговора задайте себе простой вопрос: что из утраченного мной я нашел в этом человеке?

Вы почти тотчас же получите внутренний ответ.

Он придет в виде чистого осознания или прозвучит как мысленный голос - односложно или в виде простых фраз. Ваше тело само подскажет вам, насколько этот ответ важен для вас.

Может быть, вы увидели в этом человеке отражение той душевной красоты, которой так не хватает вам сейчас? А может, грациозность его исполненных жизненной силы движений отражает утерянную вами уверенность в себе?

Ваш контакт может длиться минуту или всего несколько секунд. Этого достаточно, чтобы почувствовать радость. Вы вновь обретаете свою потерянную частичку, вас будоражит ее пробуждение глубоко внутри вас.

Все, в ком когда-либо вспыхивало мгновенное чувство близости с совершенно незнакомым человеком, должны знать, что это был взгляд в зеркало, отразившее то, что они в себе потеряли.

Третье зеркало позволяет нам восстановить свою внутреннюю целостность. У каждого это происходит по-разному. Мгновенное чувство близости у нас может вызвать любой человек - женщина, мужчина, учительница, клерк, старик или подросток - кто угодно. Важно, что в таких случаях нам удается увидеть отражение своих подлинных утраченных качеств и осознать цену тех социальных масок, которые мы ранее путали со своей индивидуальностью.

Чувства, вызываемые отражениями в третьем зеркале, естественны и человечны. Научившись понимать язык этих чувств, вы сможете пробудить в себе поистине огромные внутренние силы!

Четвертое зеркало, отражающее Темную ночь нашей души

То, что имеете, спасет вас, если привносите его из себя вовне.

Евангелие от Фомы

В начале 1990-х годов, во время бума высоких технологий Джеральд работал инженером в Силиконовой долине. Отец двух замечательных дочек, он был женат на прекрасной женщине, с которой прожил вместе пятнадцать лет. Я познакомился с ним, когда он в качестве ведущего специалиста по программному обеспечению получал от компании награду за пятилетнюю выслугу. Нужно сказать, что Джеральд был очень ценным сотрудником, и, конечно, компании было мало тех сорока рабочих часов в неделю, которые он ей отдавал. В результате он стал задерживаться в офисе допоздна, выходить на работу по выходным и ездить по выставкам со своими программами. Очень скоро до него дошло, что он проводит больше времени с коллегами, чем со своей семьей.

Когда Джеральд рассказывал, как они с женой отдаляются друг от друга, я видел страдание в его глазах. Приходя домой поздно вечером, он заставал жену и детей спящими; уезжать же на работу ему приходилось рано утром, еще до их пробуждения. В конце концов Джеральд начал чувствовать себя посторонним у себя дома. Он больше знал о домашних проблемах сослуживцев, чем о том, что происходило в его собственной семье.

А потом в жизни Джеральда произошел поистине драматический поворот. В числе его коллег была талантливая женщина-программист примерно одного с ним возраста. Они вместе работали над сложными проектами и ездили по командировкам. В итоге Джеральду стало казаться, что он знает ее лучше, чем собственную жену. Он решил, что это любовь, и оставил семью.

Спустя несколько недель его пассию перевели на новый проект в Лос-Анджелес. Воспользовавшись своими связями, Джеральд, конечно же, отправился следом за ней. И вскоре начались проблемы - он вдруг осознал, что потерял гораздо больше, чем приобрел. Друзья, с которыми они с женой общались долгие годы, вдруг оказались далеко. Сослуживцы посчитали, что у него не все в порядке с головой, раз он бросил прежний проект, над которым так долго и упорно работал. На Джеральда злились родители - за то, что он разрушил семью. Он страдал, но убеждал себя, что такова плата за перемены и впереди - новая прекрасная жизнь.

Увы, на деле все обернулось совсем иначе. Не прошло и месяца, как его возлюбленная объявила ему, что их отношения выглядят совсем не так, как она ожидала, и предложила расстаться. Джеральд остался один, впал в депрессию и стал все хуже и хуже работать. После нескольких предупреждений его уволили. Он потерял все: семью, любовь, работу, большие заработки - и упал на самое дно жизни, где все его мечты разбились вдребезги.

Что произошло? Почему ситуация, складывающаяся вроде бы вполне благополучно, неожиданно обернулась полным провалом?

Джеральд пришел ко мне на консультацию, повторяя:

Как она могла? Я бросил ради нее жену, детей, работу, где меня ценили, и в результате потерял все, что любил.

В те дни я готовил к печати свою книгу «Путешествуя среди миров: Наука сострадания», в которой, в частности, писал о том, какую роль играют в нашей жизни зеркала отношений. На эти зеркала более двух тысяч лет назад указывали авторы Свитков Мертвого моря.

Со слов Джеральда мне стало ясно, что он столкнулся с зеркалом, отражающим в событиях нашей жизни самые большие из испытываемых нами страхов. Оно называется зеркалом Темной ночи души.

Как начинается Темная ночь души

Причина того, что произошло с Джеральдом, состоит в следующем: он сделал свой жизненный выбор не тогда, когда его прежние отношения уже были по сути исчерпаны, а тогда, когда, как ему показалось, перед ним замаячил шанс выгодно поменять их на нечто лучшее.

Как будто беспроигрышный ход. Но так ли это в действительности? Что лучше - держаться за старых друзей, былую любовь и работу из страха остаться ни с чем или уйти вовремя? Джеральд выбрал первое и продолжал цепляться за свою семью, давно потеряв всякую связь с ней.

О чем бы ни шла речь, будь то работа, или когда-то близкие отношения, или же просто опостылевший образ жизни, мы, в ожидании лучшего, стараемся сохранить все как есть. По-видимому, эта привычка исходит из нашей неуверенности в себе. Мы боимся столкнуться лицом к лицу с неизвестностью и разбить свою лодку о камни. Такая поведенческая модель ограничивает нашу жизнь и мешает нам быть счастливыми. Но при этом мы никогда и ни с кем не обсуждаем ее. Пусть всем вокруг кажется, что у нас все хорошо. Никто не должен знать, что в глубине души мы вопием о переменах.

Мы терпим молча, и наша подавленная душевная боль, находя выход, превращается в глухую враждебность. Мы виним в своих проблемах партнера, начальника, кого угодно и ничего не предпринимаем. И однажды происходит взрыв.

Когда Джеральд уехал в другой город со своей новой пассией, он оставил позади себя незаполненную пустоту, в которую и обрушился его мир. Теперь, потеряв все, он сидел передо мной со слезами на глазах:

Как я могу вернуть свою семью и работу? Подскажи, что мне делать?

То, что я ответил, протягивая ему упаковку одноразовых носовых платков, приготовленных специально для таких случаев, совершенно его обезоружило:

Сейчас не самый подходящий момент в твоей жизни для возвращения утраченного, как бы тебе этого ни хотелось. Ты создал ситуацию, которая сейчас для тебя важнее семьи и работы, и пробудил в себе силу, способную стать на всю жизнь твоим могущественным помощником. Пройдя через такой опыт, ты обретешь непоколебимую уверенность в себе. Древние называли это «войти в Темную ночь души».

Джеральд промокнул глаза носовым платком и откинулся на спинку стула:

Что значит Темная ночь души? Никогда про нее не слышал.

Темная ночь души - это такое время в твоей жизни, когда ты оказываешься в ситуации, обнажаю щей твои самые глубокие страхи. Она всегда наступает неожиданно и без предупреждения. Вроде бы нет никаких проблем, и жизнь идет своим чередом, но где-то в глубинах твоего существа зарождается побуждение все изменить. Оно постепенно превращается в неодолимый соблазн, которому ты попросту не в силах противостоять. Но так и должно быть, иначе ты не сможешь взять барьер.

Соблазн - это новые отношения? - спросил Джеральд.

Что-то вроде того. Твой роман стал катализатором. Он лишь подтолкнул тебя к тому, чтобы ты разбил скорлупу прежней жизни и двинулся дальше. Видишь ли, даже если кто-то и чувствует себя готовым к любым жизненным испытаниям, это не значит, что он проснется однажды утром и скажет: «Хм... пожалуй, сегодня я все брошу и вступлю в Темную ночь своей души». Люди так не делают. Великое испытание Темной ночи души приходит, когда мы меньше всего его ожидаем.

Есть своя логика в свойстве жизни преподносить нам именно то, в чем мы нуждаемся в действительности. Нельзя наполнить водой чашку, не открыв водопроводный кран. То же касается и Темной ночи души.

Она наступает только тогда, когда в нашей душе поднимаются скрытые силы, чтобы повернуть наш жизненный вентиль и открыть путь потоку перемен. Если человека затопила Темная ночь души, он может быть уверен в том, что сам создал эту ситуацию, и при сложившихся обстоятельствах иначе быть не могло.

Наши величайшие страхи

Основное предназначение Темной ночи души - исцелять наши главные страхи. У этого состояния есть одна любопытная особенность. Поскольку у каждого свои страхи, то, что выглядит кошмаром для одного человека, другому кажется пустяком. Например, для Джеральда самым страшным было остаться в одиночестве. Однако в тот же вечер я беседовал с женщиной, которая сказала, что для нее одиночество - самая большая радость.

Тот, кто боится одиночества, едва ли сможет выстраивать с другими людьми долговременные связи. Все любовные, дружеские и деловые отношения Джеральда, о которых он мне рассказывал, были недолговечными. Всякий раз, когда эти отношения заканчивались, ему казалось, что они «не удались». На самом же деле они вполне успешно отражали его страх одиночества. Пока Джеральд не видел себя в этом зеркале, его жизненные обстоятельства складывались все более драматично. В конце концов жизнь привела Джеральда к такой точке, где отражение скрытого в нем страха проявилось настолько явно, что его уже невозможно было проигнорировать.

В нашей жизни Темная ночь души может повторяться неоднократно, но пережить ее впервые - тяжелее всего. И в то же время первый такой опыт изменяет человека в наибольшей степени. Как только мы начинаем понимать, почему так сильно страдаем, наши переживания приобретают новый смысл. Стоит нам распознать это зеркало, мы чувствуем, как в нас пробуждаются силы, и восклицаем: «Ага, вот оно что! Это же Темная ночь души. Осталось выяснить, с каким своим страхом мне предстоит разобраться».

Я знаю людей, которые после Темной ночи души приобрели такую внутреннюю силу, что чуть ли не умоляют Вселенную послать им еще одно такое испытание. Но если человек, столкнувшийся с подобным опытом, не понимает, что происходит, он может оказаться в его власти на долгие годы и лишиться всего, что ему дорого, вплоть до самой жизни.

Причины всех наших негативных переживаний, несмотря на многообразие их проявлений, сводятся к трем основным паттернам (или их комбинациям): страху одиночества, страху, порождаемому низкой самооценкой и страху принять и довериться.


Пятое зеркало, отражающее совершенство

Покажите мне камень, который строители признали негодным.

Он и будет краеугольным.

Евангелие от Фомы

В конце 1980-х годов офис компании, в которой я тогда работал, занимал многоэтажное здание на окраине Денвера. Окончание Холодной войны и сокращение правительственных инвестиций на вооружения вынудило наших боссов собрать в этом здании также и офисы из других регионов. По мере того как к нам переезжали новые отделы, становилось все более тесно. Дошло до того, что в мой кабинет переселили сотрудницу из другого департамента. Наши функции не пересекались,никакой конкуренции или конфликтов по работе у нас быть не могло, и потому вскоре мы стали хорошими друзьями.

Однажды, когда мы вернулись в наш кабинет с обеда, она обнаружила на своем автоответчике сообщение. Из своего угла я увидел, как, прослушав его, они замерла с застывшим взглядом. Ее лицо побледнело, на нем отчетливо выделились губная помада и пятни румян. Выждав минуту, я спросил, что случилось. Она обернулась ко мне и рассказала следующую грустную историю.

Дочь ее хорошего друга отличалась завидным сочетанием красоты, спортивных задатков и художественной одаренности, причем все эти качества в ней развивали с детства. Повзрослев, она решила использовать их в своей будущей профессии и выбрала карьеру модели. Семья одобрила ее решение. Девушка разослала свое портфолио в модельные агентства и получила столько предложений, что поначалу даже растерялась.

Со стороны казалось, что у нее все складывается как нельзя лучше. Но те, кто ее хорошо знал, стали замечать в ней некий нездоровый энтузиазм. В 80-е годы модельным агентствам, с которыми она начала сотрудничать, был нужен определенный женский типаж. Девушке показалось, что ее своеобразная красота не вполне отвечает их требованиям. Она убедила свою семью, что ей необходимо подогнать свою внешность под идеал с помощью нескольких косметических операций.

Небольшие подтяжки в самых заметных местах приблизили ее к цели. Однако она решила, что этого мало. У нее с детства был глубокий прикус. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно было сломать и сместить вперед челюсть. Она настояла на операции.

В течение шести недель, пока срастались кости, ее рот был плотно сомкнут и забинтован. Все это время она питалась только жидкой пищей, зато в результате стала обладательницей прекрасного симметричного лица с правильными линиями скуловых костей. Впрочем, глядя на фотографии этой действительно красивой девушки до и после операции, я не заметил особой разницы.

Шесть недель жидкой диеты не прошли даром. Девушка исхудала, пропорции ее прекрасного тела нарушились. Чтобы восстановить фигуру, она, не долго думая, решила вернуться на хирургический стол и удалить нижние ребра. Все эти манипуляции вызвали в ее организме необратимые изменения. Она стала стремительно терять вес. Когда родители спохватились и положили ее в больницу, было уже поздно: после серии отчаянных попыток спасти девушку врачи констатировали ее смерть. Вот такую печальную новость узнала моя коллега, прослушав сообщение на автоответчике. Наверняка и у вас есть знакомые, которые ведут себя подобным образом, хотя, надеюсь, и без описанных выше крайностей. Эта девушка все время сопоставляла свое тело с воображаемым идеалом и убедила себя в собственном несовершенстве, которое, по ее мнению, могло быть исправлено только с помощью современных медицинских технологий.

Но почему, будучи красивой от природы, она настолько хотела изменить свой облик, что шла на любые крайности? Какие страхи заставляли ее подгонять себя под некие иллюзорные стандарты? И почему родители и друзья оказывали ей поддержку? Следует также спросить: чему горький опыт этой девушки может научить нас и какими эталонами руководствуемся мы сами, оценивая свои жизненные успехи и неудачи? Ответив себе на эти вопросы, мы обнаружим последнее - пятое зеркало.


Совершенство «несовершенств»

Я часто рассказываю описанную выше грустную историю на своих семинарах, после чего предлагаю присутствующим заполнить анкеты и письменно оценить свой культурный, профессиональный, спортивный и личностный психологический уровень по четырехбальной шкале от «очень хорошо» до «очень плохо». Я отвожу на это задание совсем немного времени - мне важен не столько ответ на бумаге, сколько сам факт самооценки.

Такие анкеты весьма показательны, ведь какие бы оценки ни ставили себе те, кто их заполняет, они оценивают себя, по сути, неверно. Чтобы оценить свой успех или неудачу, человеку приходится сравнивать себя с неким имеющимся у него эталоном.

Но насколько изменилась бы наша жизнь, если бы мы перестали себя с кем-то сравнивать и научились видеть во всем нами сделанном, независимо от того что у нас получилось, воплощение совершенства собственной души! Это возможно благодаря пятому зеркалу .

В пространстве Божественной матрицы то, как мы выглядим, ведем себя и чего достигаем, отражает наши представления о себе. Но зачем соизмерять эти представления с каким-то иллюзорным и почерпнутым извне эталоном? Не лучше ли осознать саму, сокрытую в нас и пронизывающую все бытие, Божественную ма mpu ц y . Тогда каждое наше действие станет актом ее самовыражения - ни больше, ни меньше!

ВНЕ ЗЕРКАЛ

Конечно, есть и другие зеркала, отражающие еще более тонкие аспекты нашей человеческой природы, но и тех, что я описал здесь, достаточно для того, чтобы исцелить свою жизнь. Каждое зеркало - ступенька на более высокий уровень личностного совершенствования. Последовательно находя их в своей жизни, человек осознает те творческие силы, которыми он обладает в Божественной матрице.

Найдя то или иное зеркало в какой-либо ситуации, вы сможете выявить свои отражения в нем, где бы те ни проявлялись.

Например, имеющиеся у вас проблемы с самообладанием, отягощающие ваши отношения с домочадцами, могут отразиться, хотя и в меньшей мере, когда вы торгуетесь с продавцом при покупке подержанной машины. В отношениях с ним у вас нет той степени доверительности, как с близкими вам людьми, поэтому вы проявляете свою вспыльчивость гораздо более сдержанно. Но порождающий ее механизм - тот же самый.

Ваше сознание голографично по своей структуре, и потому гнев, который вы изливаете на своих домашних, в той или иной мере проявляется везде - и при общении с продавцом автомобилей, и при взгляде на кассиршу в бакалейной лавке, и в разговоре с официантом, который принес вам подгоревшее блюдо в вашем любимом ресторане.

Иначе не может быть, таков закон голограммы. И благодаря тому же закону, стоит вам устранить негативный эмоциональный механизм какой-то одной ситуации, это заметно изменит ваши отношения с миром в целом.

Хорошо, если бы мы могли пользоваться зеркалами отношений в любое время и по собственному усмотрению - проснуться утром, потянуться и сказать: «Возьмусь-ка я сегодня за отношения, которые показывает мне великое зеркало моих оценочных суждений». Увы, чаще всего мы находим их там, где меньше всего ожидаем, - например, по пути к почтовому ящику или накачивая колесо своей машины.

Недавно я встретил приятеля, который отказался от карьеры, семьи, друзей и поселился в безлюдье Северного Нью-Мексико. Я спросил его, зачем он променял все, что имел, на жизнь в дикой пустыне? Он стал объяснять, что нашел свой духовный путь, но тут же признался, что обстоятельства почему-то складываются не так, как ему хотелось. Все его планы летели к черту. Он был явно растерян.

Выслушав его, я высказал свое мнение. На мой взгляд, если мы - духовные существа, значит, любой наш опыт, каким бы он ни был, имеет духовную природу. С этой точки зрения с духовным развитием неразрывно связаны любые повседневные действия, вернее, они и есть наше духовное развитие!

В общем, я сказал ему, что его духовный путь заключается в том, что он должен решать свои бытовые проблемы. Конечно, он ожидал другого ответа. Ему-то казалось, что лучшие условия для духовного роста - тихая созерцательная жизнь в полном уединении. Впрочем, когда мы прощались, он, почесав затылок, задумчиво протянул: «Может быть, ты и прав!»

из книги Грегга Брейдена

Божественная матрица: время, пространство и сила сознания

Структурный гороскоп создавался на базе так называемой прямой последовательности знаков и выжал из этой последовательности всё, что было можно: пять прямых структур (психологическая, социальная, идеологическая, энергетическая, судьбы), векторное кольцо и возрастную структуру. Но постепенно пришло осознание того, что векторное кольцо и возрастная последовательность не вторичные структуры, а равнозначные прямой исходные линейки. Лишившись вторичности, эти последовательности обрели право на рождение своих собственных подструктур. Векторная последовательность, например, породила так называемые вытягивания, а также систему дефектов и резервов («З» №206).

Возрастная последовательность знаков также не осталась в стороне от процесса структурообразования и заявила по крайней мере три новые структуры. Первая - это концепция битв соседних архетипов, выделившая внутри каждого знака три составляющие (уходящий предшественник, собственно сам знак и знак грядущий). Вторая структура - это разделение 12 возрастных эволюционных ступеней на три принципиально различных идеологических клана. И, наконец, самая загадочная и элегантная структура - это те самые заявленные в заглавии пять зеркал.

О существовании первой структуры детально говорилось в «Битвах архетипов» («З» №192). Смысл этой концепции в том, что эволюционное свойство каждого знака состоит в том, что он преодолевает в себя знак предыдущий, осваивает свой собственный знак и начинает преображение в знак грядущий, что в какой-то момент начинает его самого очень сильно пугать.

Обезьяна преодолевает в себе излишнюю механистичность Петуха, укрощая в себе всякую логику. Но вступив на путь размыва логики, Обезьяна неизбежно приходит к излишней чувствительности и эмоциональности грядущего знака Козы, что начинает ее сильно беспокоить. Аналогично Коза, уходя от обезьяньих галлюцинаций и неограниченных физиологических экспериментов, обретает свое лицо, но на пути рационализации становится слишком благоразумной, что при ее развеселом характере как-то некомфортно. Лошадь, укрощая в себе козью бодливость и болтливость, взращивает жесткость. Но это та самая жесткость, которая вполне может перерасти в бычью жестокость, чего Лошади хотели бы избежать. Быки преодолевают в себе уходящую гармонию Лошади, но пасуют перед грядущей псевдогармонией Крысы. Ну и так далее.

Вторым важным открытием является разделение возрастной лестницы на три группы знаков: Учёных (Петух, Обезьяна, Коза, Лошадь), Архитекторов (Бык, Крыса, Кабан, Собака) и Проповедников (Змея, Дракон, Кот, Тигр). В каждой из трех групп своя мораль, своя система ценностей. Ученые предпочитают во всем сомневаться, доверяют только эксперименту, бесконечно перепроверяют всю возможную информацию и с большой осторожностью занимаются созданием новых сущностей. Архитекторы, напротив, мало интересуются действительностью, им гораздо интереснее придумывать нечто такое, чего никогда в природе до них не существовало. И, наконец, Проповедники ничего не должны строить и ни в чем не должны сомневаться, они должны верить, что всё, что нужно человеку, - это святая вера, которая творит любое чудо...

Теперь о зеркалах. Это открытие из разряда ожидаемых. Все эти намеки на то, что после определенного возрастного рубежа люди как бы идут назад, постепенно возвращаются в детство. Структурный гороскоп всегда активно возражал против так называемой горбатой модели жизни, по которой человек сначала поднимается в гору, достигая вершины в середине жизни, а потом спускается вниз, как бы копируя пройденные когда-то этапы. По сути своей эта концепция не верна, человек идет исключительно вверх, по крайней мере имеет такие возможности. И тем не менее система зеркал работает, хотя и совсем в другом смысле. Речь идет не о возвращении в детство, что совершенно невозможно, а всего лишь о подобии стадий входа в жизнь и выхода из нее...

Но как расположены зеркала? Неужели по примитивной схеме симметрии верхней и нижней половин: первый - двенадцатый, второй - одиннадцатый, третий - десятый?.. И так далее. С одной стороны, система логичная, но сомнения в ней были. И эти сомнения подтвердились после того, как стало ясно, что собственно феномен рождения и феномен смерти практически никак не отражены в первой и двенадцатой программе.

Программа рождения гораздо точнее изложена в третьем знаке, а смерти - в девятом... Именно эти два знака стали безоговорочными лидерами в мировой литературе, собственно, играя на страницах своих книг в игру «родился - умер»... Множество рассуждений на темы рождения и смерти. В изобилии рассыпанные всюду символические намеки на открывающиеся и закрывающиеся окна и двери жизни и смерти, света и тьмы...

Впрочем, зеркала не подразумевают тождественности, и в произведениях Коз гораздо больше позитива, чем у Змей. Они всегда предпочтут в противостоянии света и тьмы выбрать именно свет, в то время как Змеи настаивают на преимуществах тьмы.

Хотелось бы также напомнить, что Коза и Змея идентичны сразу в двух структурах: психологической (знаки гуманизма) и энергетической (драматизаторы). Кроме того, между ними векторная пара.

Предшествующая (более широкая) зеркальная пара представлена Обезьяной и Драконом, знаками в общем-то также достаточно близкими. Как-никак они в одной идеологической тройке (мистики). Однако зеркало - это не тождество, Обезьяна - эталон научной добросовестности и скептицизма, Дракон - точно такой же эталон святой и несокрушимой веры.

Самым широким зеркальным дуэтом становится пара Кота и Петуха. Они совместно пребывают в одной группе социальной структуры. Но гораздо важнее то, что и у них, как и у Козы со Змеей, - векторная пара. Оба знака как бы парят над миром, видят его единым, угадывают самые общие его закономерности. Различия, само собой, тоже есть. Главное в том, что Петух - это распылитель идей, максимально идейный знак, готовый во всяком деле сказать новое слово. Кот противоположен ему, он вообще не умеет что-либо придумывать. Зато он великий сборщик всего на свете, величайший обобщитель и энциклопедист.

Кроме того, есть еще две внутренние зеркальные пары. Лошадь зеркалит Собаке. Это пара величайших мыслителей, принципиальных борцов за истину. Только методика поиска истины у них разная: Лошадь берет простотой подхода, ее мышление ясно и прозрачно, а интуиция просто поразительная. Мышление Лошадей выстроено на тончайших балансах и уверенности в симметрии мира. Собака, напротив, отличается способностью к расшифровке самых информационно перегруженных случаев, самых запутанных систем, выводу человечества из самых сложных лабиринтов.

Наименее обоснованным кажется зеркало между самыми близкими по возрастной шкале знаками - Быком и Кабаном. И в самом деле, что уж там зеркалить, если они и так в одной группе Архитекторов, в одной группе молодости и возмужания. Тем не менее они и в самом деле гораздо больше похожи друг на друга, чем на знак, стоящий между ними, - Крысу.

И тут мы получаем настоящее объяснение тому факту, что внутри нашей зеркальной системы стоит одинокая Крыса. По закону битв архетипов, она опровергает идеи Быка, но сама опровергается идеями Кабана. Именно такая конфигурация позволяет Кабану и Быку быть настолько идентичными.

Не будем также забывать о том, что у нас есть еще и двенадцатый знак, а именно Тигр. Он стоит в самом дальнем конце возрастной шкалы и никому не зеркалит. И это очень большая загадка, над которой еще предстоит поломать голов

Возрастная последовательность знаков также не осталась в стороне от процесса структурообразования и заявила по крайней мере три новые структуры. Первая — это концепция битв соседних архетипов, выделившая внутри каждого знака три составляющие (уходящий предшественник, собственно сам знак и знак грядущий). Вторая структура - это разделение 12 возрастных эволюционных ступеней на три принципиально различных идеологических клана. И, наконец, самая загадочная и элегантная структура - это те самые заявленные в заглавии пять зеркал.

О существовании первой структуры детально говорилось в «Битвах архетипов» («З» №192). Смысл этой концепции в том, что эволюционное свойство каждого знака состоит в том, что он преодолевает в себя знак предыдущий, осваивает свой собственный знак и начинает преображение в знак грядущий, что в какой-то момент начинает его самого очень сильно пугать.

Обезьяна преодолевает в себе излишнюю механистичность Петуха, укрощая в себе всякую логику. Но вступив на путь размыва логики, Обезьяна неизбежно приходит к излишней чувствительности и эмоциональности грядущего знака Козы, что начинает ее сильно беспокоить. Аналогично Коза, уходя от обезьяньих галлюцинаций и неограниченных физиологических экспериментов, обретает свое лицо, но на пути рационализации становится слишком благоразумной, что при ее развеселом характере как-то некомфортно. Лошадь, укрощая в себе козью бодливость и болтливость, взращивает жесткость. Но это та самая жесткость, которая вполне может перерасти в бычью жестокость, чего Лошади хотели бы избежать. Быки преодолевают в себе уходящую гармонию Лошади, но пасуют перед грядущей псевдогармонией Крысы. Ну и так далее.

Вторым важным открытием является разделение возрастной лестницы на три группы знаков: Ученых (Петух, Обезьяна, Коза, Лошадь), Архитекторов (Бык, Крыса, Кабан, Собака) и Проповедников (Змея, Дракон, Кот, Тигр). В каждой из трех групп своя мораль, своя система ценностей. Ученые предпочитают во всем сомневаться, доверяют только эксперименту, бесконечно перепроверяют всю возможную информацию и с большой осторожностью занимаются созданием новых сущностей. Архитекторы, напротив, мало интересуются действительностью, им гораздо интереснее придумывать нечто такое, чего никогда в природе до них не существовало. И, наконец, Проповедники ничего не должны строить и ни в чем не должны сомневаться, они должны верить, что все, что нужно человеку, - это святая вера, которая творит любое чудо...

Теперь о зеркалах. Это открытие из разряда ожидаемых. Все эти намеки на то, что после определенного возрастного рубежа люди как бы идут назад, постепенно возвращаются в детство. Структурный гороскоп всегда активно возражал против так называемой горбатой модели жизни, по которой человек сначала поднимается в гору, достигая вершины в середине жизни, а потом спускается вниз, как бы копируя пройденные когда-то этапы. По сути своей эта концепция не верна, человек идет исключительно вверх, по крайней мере имеет такие возможности. И тем не менее система зеркал работает, хотя и совсем в другом смысле. Речь идет не о возвращении в детство, что совершенно невозможно, а всего лишь о подобии стадий входа в жизнь и выхода из нее...

Но как расположены зеркала? Неужели по примитивной схеме симметрии верхней и нижней половин: первый - двенадцатый, второй - одиннадцатый, третий - десятый?.. И так далее. С одной стороны, система логичная, но сомнения в ней были. И эти сомнения подтвердились после того, как стало ясно, что собственно феномен рождения и феномен смерти практически никак не отражены в первой и двенадцатой программе.

Программа рождения гораздо точнее изложена в третьем знаке, а смерти - в девятом... Именно эти два знака стали безоговорочными лидерами в мировой литературе, собственно, играя на страницах своих книг в игру «родился - умер»... Множество рассуждений на темы рождения и смерти. В изобилии рассыпанные всюду символические намеки на открывающиеся и закрывающиеся окна и двери жизни и смерти, света и тьмы...

Впрочем, зеркала не подразумевают тождественности, и в произведениях Коз гораздо больше позитива, чем у Змей. Они всегда предпочтут в противостоянии света и тьмы выбрать именно свет, в то время как Змеи настаивают на преимуществах тьмы.

Хотелось бы также напомнить, что Коза и Змея идентичны сразу в двух структурах: психологической (знаки гуманизма) и энергетической (драматизаторы). Кроме того, между ними векторная пара.

Предшествующая (более широкая) зеркальная пара представлена Обезьяной и Драконом, знаками в общем-то также достаточно близкими. Как-никак они в одной идеологической тройке (мистики). Однако зеркало - это не тождество, Обезьяна - эталон научной добросовестности и скептицизма, Дракон - точно такой же эталон святой и несокрушимой веры.

Самым широким зеркальным дуэтом становится пара Кота и Петуха. Они совместно пребывают в одной группе социальной структуры. Но гораздо важнее то, что и у них, как и у Козы со Змеей, - векторная пара. Оба знака как бы парят над миром, видят его единым, угадывают самые общие его закономерности. Различия, само собой, тоже есть. Главное в том, что Петух - это распылитель идей, максимально идейный знак, готовый во всяком деле сказать новое слово. Кот противоположен ему, он вообще не умеет что-либо придумывать. Зато он великий сборщик всего на свете, величайший обобщитель и энциклопедист.

Кроме того, есть еще две внутренние зеркальные пары. Лошадь зеркалит Собаке. Это пара величайших мыслителей, принципиальных борцов за истину. Только методика поиска истины у них разная: Лошадь берет простотой подхода, ее мышление ясно и прозрачно, а интуиция просто поразительная. Мышление Лошадей выстроено на тончайших балансах и уверенности в симметрии мира. Собака, напротив, отличается способностью к расшифровке самых информационно перегруженных случаев, самых запутанных систем, выводу человечества из самых сложных лабиринтов.

Наименее обоснованным кажется зеркало между самыми близкими по возрастной шкале знаками - Быком и Кабаном. И в самом деле, что уж там зеркалить, если они и так в одной группе Архитекторов, в одной группе молодости и возмужания. Тем не менее они и в самом деле гораздо больше похожи друг на друга, чем на знак, стоящий между ними, - Крысу.

И тут мы получаем настоящее объяснение тому факту, что внутри нашей зеркальной системы стоит одинокая Крыса. По закону битв архетипов, она опровергает идеи Быка, но сама опровергается идеями Кабана. Именно такая конфигурация позволяет Кабану и Быку быть настолько идентичными.

Не будем также забывать о том, что у нас есть еще и двенадцатый знак, а именно Тигр. Он стоит в самом дальнем конце возрастной шкалы и никому не зеркалит. И это очень большая загадка, над которой еще предстоит поломать голову.