Бизнес по покраске автомобилей. Идея бизнеcа: как открыть сервис по покраске автомобилей. Требования к помещению автосервиса по покраске автомобилей

Хотя данный метод окраски был и разработан в 50-х годах XX века, он до сих пор не теряет своей актуальности и популярности. Процесс порошковой окраски заключается в нанесении порошкообразной краски (поэтому он и называется «порошковым») на окрашиваемую деталь с последующей полимеризацией. Популярность метода основана на непревзойденных декоративных и защитных свойствах получаемого цветного слоя. Единственное серьезное ограничение используемой технологии — термостойкость обрабатываемого изделия. В процессе нанесения краски полученный слой необходимо полимеризовать, что достигается путем нагрева изделия до высоких температур. Поэтому к порошковой покраске допускаются только термостойкие изделия из стали, керамики, стекла, МДФ и тому подобных материалов.

Область использования данной технологии довольна обширна. Помимо декоративных функций данное покрытие несет в себе утилитарные защитные функции. Дело в том, что покрытие из порошковой краски выдерживает высокие температуры, давление и химически агрессивные среды, что делает ее применение незаменимым в обработке различных деталей оборудования и автомобилей (амортизаторы, диски, декоративные элементы и т.д.).

Технология и процесс порошковой окраски

Процесс нанесения порошковой краски и формирования слоя проходит в несколько этапов с использованием специального оборудования. Принципиальная схема порошковой окраски следующая:

  • Поверхность изделия очищается от жира, грязи и окислов. Обычно это достигается рядом химических процедур.
  • При помощи специального пистолета (аппликатора) на поверхность изделия наносится слой цветного порошка (краски). Нанесение краски происходит за счет электрического поля. Частицы краски в аппликаторе заряжаются положительным зарядом, а поверхность окрашиваемого изделия — отрицательным. За счет этого частицы краски притягиваются к изделию и получается надежный и монолитный слой краски на всей поверхности изделия. Процесс нанесения краски производится в специальной камере окраски снабженной рекуператором и очистителем воздуха. Дело в том, что частицы не осевшей краски можно использовать повторно (что невозможно при использовании жидких красок), поэтому эти частицы собираются в рекуператоре из воздуха камеры.
  • Готовое изделие отправляется в камеру полимеризации (печь) где за счет высокой температуры порошковая краска расплавляется в жидкий полимер, который надежно смачивает поверхность. После высыхания образуется конечная твердая цветная пленка, которая выполняет декоративную и защитные функции.
Коммерческие преимущества порошковой окраски

Декоративные функции . Большое разнообразие оттенков и получаемых фактур позволяет наносить на обрабатываемые изделия не только цветные пленки в матовом или глянцевом исполнении, но и имитировать различные материалы (окраска по мрамор, гранит и т.д.).

Срок эксплуатации . Как мы уже отмечали, полимерное покрытие получается очень прочным и устойчивым. Поэтому эксплуатация изделий с полимерной окраской может достигать нескольких десятилетий без обновления слоя краски.

Простая, надежная и экономичная технология . За счет того, что не используются растворители (как при традиционной жидкой окраске), масса сухой краски оседает на все изделия с одинаковой плотностью — конечный слой на всех изделиях получается практически одинаковым по своим эксплуатационным характеристикам. Высокая экономичность обусловлена тем, что потери краски не превышают 5% (повторное использование не осевших частиц краски). Стоимость исходных материалов не высокая. Основные расходы — электричество, используемое для нанесения и запекания краски.

Оборудование для порошковой окраски и его стоимость

Оборудование для порошковой окраски классифицируется по объему производства. Для малого объема (бизнеса) применяют компактные установки. Для производств, где за год покрывают более 50 000 м² поверхности, используют поточные технологические линии порошковой окраски. Несмотря на различие в объемах производств оборудование в обоих случаях одинаково и отличается только мощностью.

Комплект основного оборудования для порошковой окраски включает (цены указаны на январь 2017):

  • Камера напыления (от 100 тысяч рублей) и рекуператор (от 80 тысяч рублей) . Специальная камера, где происходит основной процесс нанесения краски. Камера оснащается фильтрами и рекуператором для улавливания не осевшей краски и возвращения ее в производственный цикл. Как правило, стенки камеры покрыты специальным антистатиком.
  • Распылитель и питатель для порошковой окраски (от 60 тысяч рублей) . Распылитель предназначен для нанесения краски на окрашиваемое изделие. Питатель — подготавливает и отправляет смесь порошковой краски с воздухом в распылитель. Распылители бывают двух типов — электрический заряд краски происходит в самом распылителе за счет внешнего источника питания (электростатические ), электрический заряд краски осуществляется за счет трения (трибостатические ). В равной степени применяются оба типа распылителей.
  • Камера полимеризации (от 150 тысяч рублей) . Нагревательная камера где осуществляется нагрев и расплавление в полимерный слой порошковой краски нанесенной на изделие.

Общая стоимость оборудования цеха по порошковой окраске — до 500 тысяч рублей.

Порошковая окраска как бизнес идея

Благодаря преимуществам порошковой окраски востребованность данной услуги стабильно растет как у частных, так и у юридических лиц. Основное направление заработка на данном бизнесе — окраска различных металлических изделий — автомобильные колесные диски, металлоконструкции различного применения (кованные решетки, перила, металлокаркас лестниц и т.д.), металлические листы и изделия (металлические двери, корпуса приборов, сейфы, ящики, емкости, подставки, стенды, сувениры и т.п.). Стоимость порошковой окраски за 1 м² — от 100 рублей, за 1 погонный метр — от 40 рублей. В среднем, ежемесячная прибыль при 40% загрузке оборудования без учета расходных материалов и себестоимости работ — 200-500 тысяч рублей. При условии, что используется профессиональное оборудование, при помощи которого можно достичь стабильного качества окраски. Также, периодически происходит рекламное продвижение бизнеса.

Малярно-кузовной цех — это одно из самых прибыльных направлений авторемонта. Как и в любом другом бизнесе избежать ошибок поможет наличие бизнес-плана. Представляю вашему вниманию типовой проект организации своего бизнеса. Цех кузовного ремонта требует не только наличие стартового капитала. но и определенных знаний.

Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план организации авторемонтного предприятия, оказывающего слуги по кузовному ремонту и покраске автомобилей, со сроком окупаемости в два года.

Цели проекта:

  1. Создания высокодоходного предприятия
  2. Организация получения стабильной прибыли
  3. Удовлетворение соответствующего сегмента рынка услугами по кузовному ремонту и покраске автомобилей.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 4,6 млн рублей

Срок окупаемости: 1 год

Заложенная в расчеты процентная ставка: 24%

Общая сумма выплат по процентам составит: 1,104 млн рублей

Доход инвестора составит: 1,104 млн рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Основные этапы реализации проекта

Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств.

Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы выполнения проекта Сроки выполнения
Заключение инвестиционного договора 1 месяц
Получение заемных средств 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет
в административных и налоговых органах
1 месяц
Подбор местоположения и оформление
документации
1-6 месяцев
Приобретение и монтаж оборудования 1 месяц
Подбор персонала 1 месяц
Проведение маркетинговой кампании 1-24 месяца

Общее описание проекта

Настоящий бизнес-план по открытию кузовного цеха ремонта авто предназначен для создания малого предприятия, оказывающего соответствующие услуги. Предлагаемое направление бизнеса в сфере автотранспорта выбрано из следующих соображений:

  1. По официальной статистике аналитического агентства «Автостат» в России находится на 1000 человек по разным регионам автомобилей:

Таблица №2:

  1. В России за 1 год происходит в среднем до 270 тысяч зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, и около четверти от этого числа – незарегистрированных.
  2. Состояние большей части дорожных покрытий в стране и огромная загруженность дорожных трасс оставляют «желать лучшего».

Все перечисленные факторы показывают, что количество обращений автовладельцев в цеха кузовного ремонта автомобилей достаточно велико, чтобы сделать этот бизнес прибыльным и перспективным по крайней мере на ближайшие несколько десятков лет. Так что малярно-кузовной цех обеспечит своего хозяина солидной прибылью.

Основная стратегия будущего предприятия заключается в предоставлении высококвалифицированных услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей, применении современных технологий при выполнении работ, отличном от конкурентов виде расчетов и применении системы скидок.

Ассортимент услуг кузовного цеха

Малярно-кузовной цех по ремонту автомобилей, как правило, оказывает узкоспециализированные услуги, не затрагивая другие виды ремонта автомобилей, такие как ремонт двигателя, ходовой части, и электрооборудования:

  • Рихтование (выравнивание) поврежденных элементов кузовной части автомобилей
  • Замена тех элементов кузова, которые не подлежат восстановлению
  • Восстановление правильной геометрии кузова, нарушенной в результате ДТП
  • Покраска восстановленных и поврежденных элементов кузова

Несмотря на то, что более широкий спектр предоставляемых услуг на первых взгляд приносил бы больше прибыли, чем узкоспециализированное направление, было принято решение остановиться именно на последнем, принимая во внимание следующие факторы:

  1. Квалифицированный персонал ремонтного цеха в узкой специализации позволит значительно увеличить конкурентную способность предприятия. В выборе между автосервисом с широким спектром услуги и специализированным цехом, автовладельцы, как правило, выбирают последний, справедливо рассчитывая, что там работает более опытный штат сотрудников.
  2. Узкая специализация позволит повысить квалификацию работающего персонала в считанные месяцы, в отличие от автосервиса, где одному специалисту часто приходится выполнять несколько видов ремонтных работ.
  3. Малое узкоспециализированное предприятие позволит более легко внедрять новые технологии и приобретать/использовать современное оборудование, которое позволит повысить качество предоставления услуг и уменьшить затрачиваемое на них время.

Помещение

Малярно-кузовной цех, как и обычный автосервис, требует правильной планировки помещения, прилегающей территории, и подъездных путей. Необходимо сразу же определить форму приобретения помещения для открытия кузовного ремонта. Здесь на выбор есть три варианта:

  1. Возведение здания «с нуля»
  2. Покупка здания
  3. Аренда или субаренда

Для оборудования или переоборудования помещения согласно требуемым нормативам ГОСТ, СниП, и СанПин, планируется обратиться в архитектурное бюро, чтобы сэкономить время на проведение необходимых работ, и исключить вероятность отрицательного результата приемки помещения проверяющими комиссиями.

Самый оптимальный вариант – приобретение земельного участка и строительство на нем здания цеха кузовного ремонта. В настоящее время в стране активно используются быстровозводимые металлические конструкции – каркас и сэндвич-панели, позволяющие построить здание в самые короткие сроки. Широкий выбор цветовой гаммы панелей и «гибкий» монтаж каркаса позволяет придать зданию привлекательный внешний вид, что весьма немаловажно для привлечения клиентов.

Планировка помещения должна обеспечивать быстрое и последовательное перемещение ремонтируемого автомобиля от цеха кузовного ремонта в покрасочную камеру. Настоящий бизнес-план по открытию кузовного цеха предусматривает наличие помещения площадью от 120 до 180 кв. метров, что позволит одновременно ремонтировать 2-3 автомобиля.

Современное многофункциональное оборудование для кузовного ремонта и покраски авто – это залог качественного выполнения работы. «Стандартный» комплект для подобных предприятий состоит из следующих приспособлений:

  • Рихтовочные стапели – платформенного, рамного, подкатного, и напольного типа + захваты, зажимы, и домкраты для автомобилей различных марок.
  • Двухстоечный подъемник для авто
  • Измерительные линейки, 2-х и трехмерные системы для измерения.
  • Гидравлические наборы для правки кузовов
  • Набор для выправления вмятин на кузове без покраски
  • Детекторы для определения видов стали
  • Комплект рихтовочного инструмента
  • Сварочный аппарат
  • Полировальная машинка
  • Покрасочно-сушильная камера
  • Комплект краскопультов
  • Специальная лампа колориста
  • Мини-камера для проведения тестов напылов
  • Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова
  • Толщиномеры

Вся техника имеет довольно громоздкие габариты, поэтому правильное расположение оборудования в помещении кузовного цеха позволит «выиграть» дополнительное пространство без фактического увеличения площади. Однако для того, чтобы открыть кузовной ремонт одного оборудования мало.

Персонал

Вопрос квалификации мастеров, выполняющих работу чрезвычайно важен, так как от опыта персонала зависит успех всего предприятия. В первый год работы малярно-кузовного цеха планируется подобрать в штат 4-х человек:

  • Администратор, выполняющий обязанности бухгалтера, кассира, менеджера по закупкам расходных материалов и инструментов.
  • Автомобильный жестянщик-кузовщик – 2 человека
  • Автомаляр – 1 человек

В последующие 2 года планируется расширение производства, увеличив полезную площадь кузовного цеха до 350 кв. метров, а количество персонала до 8 человек.

На сегодняшний день рынок автомобильного ремонта, в частности узкоспециализированного – кузовного и малярного направления, насчитывает множество компаний, однако несмотря на это сфере услуг существует достаточно свободная конкуренция, при которой владельцы бизнес не имеют возможности влиять на цену оказываемой услуги, но формируют ее посредством своего предложения.

Число автовладельцев увеличивается с каждым днем на несколько десятков, время ремонта одного автомобиля занимает от 1 до 5 дней, поэтому спрос на услуги малярно-кузовных цехов будет востребован еще очень продолжительное время.

Как правило, даже при самых негативных расчетах срок окупаемости инвестиций составит максимум 1 год, что относит цех кузовного ремонта автомобилей к проектам с быстрым сроком окупаемости.

Анализ потребительского рынка услуг

Наличие автомобиля сегодня – это больше показатель успешности человека, часть его имиджа, чем удобный и быстрый способ передвижения. Особенно в больших городах, в которых из-за намного целесообразнее пользование общественным транспортом (метро). Однако спрос на автомобили растет. Конечно, свои существенные коррективы в продажи автотранспорта внес экономический кризис в России, начавшийся в конце 2014 года, и который по оценкам специалистов продлится до 2018-2019 года.

Но автомобилей меньше не становится. В 2015 году несколько выросли продажи бюджетных моделей новых автомобилей, и примерно в 3 раза увеличился объем рынка подержанных авто. По данным ГИБДД в сравнении с 2012 и 2013 годами число людей, получивших впервые водительские удостоверения в 2015 году выросло на почти на 2,5 тысячи человек. И это несмотря на ужесточение правил сдачи экзаменов.

Вероятность попадания в ДТП водителя со стажем вождения до 1 года – до 95%. Более 40% водителей со стажем до 3 лет вождения являются виновниками всех ДТП на дорогах страны. Эта печальная статистика показывает, что в последующие несколько лет спрос на услуги малярно-кузовных цехов только вырастет.

Маркетинговый план

Снижение реальных доходов населения привело к тому, что основными конкурентами официально работающих автосервисов различных специализаций стали «гаражные» мастерские, предлагающие меньшие цены. Успешно противостоять такому соперничеству можно двумя способами:

  1. Достаточное инвестирование в рекламную кампанию предприятия
  2. Оказание качественных услуг профессиональными мастерами

Как правило, формирование потребительского мнения необходимо не для убеждения в необходимости услуг по кузовному ремонту (это и так понимают все автовладельцы), а для продвижения именно своей автомастерской, быстрого определения ее местонахождения. Этого можно достичь:

  • Размещением наружной рекламы – на оживленных перекрестках непосредственно вблизи автомастерской, указателями на автомойках, на АЗС, в магазинах по продаже автозапчастей, в мелких шиномонтажных мастерских, и т.д.
  • Размещением рекламы в местных средствах массовой информации – на ТВ, в газетах (желательно с телепрограммой).
  • Раздачей визитных карточек предприятия в автомагазинах
  • Созданием собственного интернет-ресурса
  • Размещением рекламы на сайтах магазинов-партнеров (тех, где вы будете закупать материалы)

Для создания имиджа планируется создать логотип предприятия, придумать привлекательное название, определить фирменные цвета, и сшить униформу для персонала.

Владелец автомобиля впервые столкнувшийся с необходимостью кузовного ремонта или покраски авто, как правило, ищет автосервис лично, либо приезжает по совету знакомых. Так или иначе, основная задача персонала предприятия – оказание услуг на таком уровне, чтобы клиент в аналогичной ситуации в последующем больше не раздумывал куда обращаться.

Для этого нужно создать комфортные условия как для самого клиента, так и для его «кошелька». Для этого можно применить следующие маркетинговые приемы:

  • Определение цены чуть ниже, чем у конкурентов
  • Работа со страховыми компаниями. Это, кстати, даст гарантию притока автовладельцев, при условии, конечно, качества работ.
  • Размещение информации об услугах на тематических сайтах, форумах вашего региона.
  • Организация удобного места для ожидания быстропроводимых работ – небольшого кафе, либо зала с установленными в нем кофе-автоматами, автоматами по продаже сигарет, и т.д.
  • Организация «доставки» посетителей, которые оставят свою машину для ремонта до пункта назначения.
  • Выпуск и распределение дисконтных карт
  • Внедрение системы скидок при оказании нескольких услуг сразу. К примеру, пригнав на ремонт автомобиль с битым передним крылом, его владелец может за половину цены заказать выправление небольшой вмятину на крышке багажника, или что-то подобное.
  • Оказание связанных с действующим бизнесом услуг. Пример: покрасочную камеру можно использовать также для покрытия автомобиля жидкой резиной или нанесения аэрографии . Отличным вариантом будет организация перетяжки салона .
  • Предложение на заключение договоров на взаимовыгодных условиях автотранспортным предприятиям.

Производственный план

Для работы предприятия со штатом в 4 человека понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • Рихтовочные стапели – платформенного, рамного, подкатного, и напольного типа + захваты, зажимы, и домкраты для автомобилей различных марок – по 1 каждого вида
  • Двухстоечный подъемник для авто – 2 шт.
  • Измерительные линейки -3 шт.
  • 2-х и 3-хмерные системы для измерения – по 1 шт.
  • Гидравлические наборы для правки кузовов – 2 шт.
  • Набор для выправления вмятин на кузове без покраски – 1 шт.
  • Детекторы для определения видов стали – 2 шт.
  • Комплект рихтовочного инструмента – 2 шт.
  • Сварочный аппарат полуавтоматического типа – 1 шт.
  • Инверторный аппарат для точечной сварки – 1 шт.
  • Аппарат для сварки пластиковых элементов – 1 шт.
  • Полировальная машинка – 2 шт.
  • Покрасочно-сушильная камера – 1 шт.
  • Комплект краскопультов – 2 шт.
  • Специальная лампа колориста – 1 шт.
  • Мини-камера для проведения тестов напылов – 1 шт.
  • Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова – 2 шт.
  • Инфракрасная коротковолновая сушка – 2 шт.
  • Толщиномер – 2 шт.

При выборе оборудования и инструмента всегда нужно помнить, что дорогое не всегда значит качественное, а именно последний фактор должен быть решающим при покупке.

Организационный план

В Таблице №3 показаны должностные обязанности персонала кузовного цеха:

С каждым работником заключается бессрочный трудовой договор. На выбор предлагается два варианта оплаты труда при 8-часовом рабочем дне 5-дневной рабочей недели:

  1. Повременная оплата труда + 15% от выручки за каждый отремонтированный автомобиль
  2. 30% от выручки за каждый отремонтированный автомобиль

В любом случае сотрудники кузовного цеха будут лично заинтересованы как в привлечении автовладельцев для ремонта, так и в качестве выполняемых ими работ.

Для оптимизации загруженности работников различных специальностей следует применить перекрестное обучение, чтобы в случае необходимости любой из них мог заменить другого.

Финансовый план

Начало финансового года предприятия – январь.

Принятая в расчетах валюта – российские рубли.

Основные виду подлежащих уплате налогов отражены в Таблице №4:

Вид налога База налога Период Процентная ставка
Налог на прибыль Поступающая прибыль Месяц 20%
Налог на имущество Оценочная стоимость имущества Согласно графика платежей 2,2%
НДС Добавленная стоимость Месяц 18%
Подоходный налог Фонд оплаты труда Месяц 13%
Социальные выплаты Фонд оплаты труда Месяц 34%

Прогноз объемов предоставления услуг и их выручки от их оплаты на первые 2 года работы предприятия представлен в Таблице №5:

Период Вид услуги Объем реализации Стоимость Выручка от оказания услуги
1-12 месяц от 100 авто одним постом от 4,8 млн рублей
1-12 месяц Реализация автозапчастей от 1,1 млн рублей
13 - 24 месяц Оказание ремонтных работ, с учетом услуг гаражной мастерской от 100 авто одним постом согласно прейскуранту на оказание услуг от 6 млн рублей
13 - 24 месяц Реализация автозапчастей согласно имеющемуся ассортименту согласно имеющемуся прайс-листу от 2,1 млн рублей

При условии сохранения текущего состояния рынка предприятие достигнет точки безубыточности за 1 год. При тенденции развития рынка и увеличении потребления услуг на 15% в год данный этап будет достигнут за 9 месяцев работы.

Анализ и страхование существующих рисков

Можно выделить следующие основные потенциальные риски при ведении данного вида бизнеса:

  • Высокая зависимость от месторасположения здания малярно-кузовного цеха. Минимизируется возможностью постройки здания «с нуля».
  • Сложность подбора персонала, обладающего высокой квалификацией. Вопрос решается предложением более высокой оплаты и/или более выгодных условий труда, взятием «на себя» обучение персонала, регулярная мотивация сотрудников.
  • Отсутствие необходимых расходных материалов (например, краска «в цвет» кузова), долгая доставка нужных элементов кузова. Риск снижается наличием надежного, бесперебойного канала поставок материалов
  • Появление в непосредственной близости новых конкурентов. Риск снижается при проведении грамотной ценовой политики предприятия, постоянного мониторинга цен, повышением качества оказываемых услуг.
  • Нестабильный курс рубля, экономические санкции в результате которых возникнут сбои в поставках импортных запчастей.

Заключение

Представленный анализ бизнес-проекта по организации малярно-кузовного цеха показал, что данный вид предпринимательской деятельности является прибыльным и перспективным со средней степень рисков, большинство из которых возможно минимизировать. Главными условиями для успешного функционирования предприятия является его местонахождение, наличие современного оборудования и высококвалифицированных специалистов.

Все, что связано с автомобилем, стоит немалых денег. Поэтому любой бизнес, связанный с машинами, выглядит перспективно. Покраска выделяется на этом фоне, она требуется не только после аварий, но и для придания любимому автомобилю оригинальности.

Все, что связано с автомобилем, стоит, как известно, немалых денег. Поэтому любой вид бизнеса, связанный с авто, безусловно, выглядит очень перспективно.

Покраска автомобилей даже выделяется на этом фоне, поскольку большой спрос на этот вид услуг объясняется не только необходимостью послеаварийного ремонта кузовов, но и желанием многих автолюбителей видеть своего любимца особенно красивым и непохожим на окружающих.

Рассмотрим подробнее, насколько привлекателен этот вид бизнеса в России и каковы его коммерческие перспективы в ближайшее время.

С чего начинать

Ничего оригинального – с изучения конкурентной среды.

В сети легко можно обнаружить общую тенденцию отзывов об «автомалярке». Клиенты массово жалуются на недостаточное качество услуг. Проблемой часто становится соответствие цвета автомобиля и свежевыкрашенной детали кузова, качество и ровность поверхности, подготовка под покраску. Успешно решив эти задачи, вы можете рассчитывать на постоянную загрузку работой.

Выясните, какое количество покрасочных цехов работает в вашем регионе, и каковы их производственные возможности. Как правило, каждый покрасочный участок имеет своего рода «специализацию» или ориентированность на определенную категорию клиентов.

Определите потребительский сектор, работа в котором для вас будет наиболее перспективной. Это совсем не означает, что, например, при основной работе с бюджетными авто, вам не придется иметь дела с элитными машинами, однако, такие клиенты не будут для вас типичными.

Итак, выбирайте свободную нишу

Львиная доля объемов кузовной покраски приходится на автомобили, побывавшие в мелких и средних авариях. Для того чтобы выполнять кузовной ремонт в полном объеме обязательно понадобятся сварщик и рихтовщики. Устранение небольших дефектов (царапин, вмятин) крыльев, дверей очень прибыльно, поскольку не требует больших трудозатрат.

Не забывайте также о дополнительных возможностях. В последние годы, например, модной стала аэрография на кузовах авто. Состоятельные владельцы готовы платить очень приличные деньги за уникальные изображения на своих автомобилях.

Персонал

В персонал цеха покраски автомобилей входят:

  • Маляр 1 человек.
  • Подготовщик (шпаклевщик) 1 человек (на 2 рабочих места).
  • Рихтовщики 2 человека.
  • Разборщики 3 человека.

Оборудование для покраски автомобилей

Основу цеха покраски автомобилей составляет покрасочная камера и модульное здание, в котором она устанавливается.

В состав покрасочной камеры входят:

  • Помещение камеры и ворота.
  • Нагревательные элементы.
  • Приточная и вытяжная вентиляция.
  • Фильтрующие элементы.
  • Система безопасности.
  • Освещение.
  • Пульт управления.

Дополнительно покрасочная камера комплектуется компрессором и краскопультами.

Затраты на приобретение и пуск оборудования:

  • Покрасочная камера в комплекте – 2 500 000 руб.
  • Модульное здание – 1 500 000 руб.
  • Разрешительные документы – 150 000 руб.
  • Транспортные расходы – 240 000 руб.
  • Монтаж, пусконаладочные работы – 200 000 руб.
  • Расходы на рекламу – 150 000 руб.
  • Расходы на закупку материалов – 250 000 руб.

Итого: 4 990 000 руб.

Выручка от покраски авто

Выручка от покраски автомобилей будет увеличиваться по мере увеличения количества заказов в процессе работы покрасочного цеха. Цены на услуги покраски также следует поднимать по мере увеличения количества заказов. Начинать следует с минимальных цен, чтобы быстрее привлечь как можно большее число клиентов. При средней цене покраски 30 тыс. руб. за 1 кузов вначале, через год можно довести цену до 40 тыс. руб.

Поквартальная выручка в тыс. рублей от покраски авто будет выглядеть следующим образом:

Первый год

  • 1 кв. (8 автомобилей) 240.
  • 2 кв. 36 автомобилей) 1 260.
  • 3 кв. (45 автомобилей) 1 570.
  • 4 кв. (45 автомобилей) 1 570.

Второй год

  • 1 кв. (48 автомобилей) 1 680.
  • 2 кв. (48 автомобилей) 1 680.
  • 3 кв. (48 автомобилей) 1 680.
  • 4 кв. (52 автомобиля) 2 080.

Итого: 11 760 000 рублей.

Окупаемость цеха покраски автомобилей

Из опыта работы автопокрасочных цехов максимальные суммарные текущие затраты, включая заработную плату, составляют не более 30% (оплата клиентами краски, шпаклевок, шлифовальных материалов производится отдельно).

Таким образом, за два года работы суммарные капитальные и текущие затраты составят около 8,5 млн. рублей и окупятся за 1,5-2 года эксплуатации цеха.

Согласно национальной статистике, на начало 2017 года в Российской Федерации находилось более 45 миллионов легковых автомобилей. В свою очередь, автолюбители часто встречаются с необходимостью покраски машины: требуется частичная покраска при повреждении, коррозии отдельных элементов автомобиля или при покупке отдельных деталей, отличающихся по цвету, и полная покраска при длительной эксплуатации и выгорании цвета, смене расцветки или после тяжелой аварии.

Как покрасить автомобиль своими руками

Данный процесс отличается сложностью и подразумевает прохождение следующих ступеней:

  • Удаление грязи, ржавчины.
  • Грунтование.
  • Подготовка поверхности к нанесению краски.
  • Выбор краски и ее нанесение.
  • Покрытие лаком подсохшей поверхности.
  • Полировка.

Соблюдение условий покраски – критический параметр для успешного результата: процесс необходимо проводить в помещении с хорошей вентиляцией, освещением – иначе не удастся избежать пылевого наслоения и разницы в цвете покрытия. Также покраска зависит от качества сырья и мастерства человека.

Запустить бизнес по покраске авто: плюсы

  • Преимуществами бизнеса по покраске является то, что спрос на услугу существует – процесс покраски сложен для воспроизведения "новичками", потому для качественной покраски автолюбители обращаются к мастерам. Трудность в покраске собственными силами заключается в сложности соблюдения технических условий процесса: нужно удалить пыль из помещения и снять прежний слой краски, не повреждая поверхность и приводя ее к гладкому виду, необходимому для нанесения покрытия.
  • Также одним из плюсов является относительно высокая стоимость услуги: в столичных СТО локальная покраска царапин автомобиля – от 5 сотен до 2 тысяч рублей и более, полная покраска - от 52 тысяч рублей.
  • Выход на рынок не имеет высоких барьеров: успешность бизнеса несмотря на конкуренцию, как правило, зависит от качества услуг и репутации.

Открыть дело по покраске транспортного средства: минусы

  • Недостатками бизнеса является конкуренция: в сегменте работают сетевые сервисы, предоставляющие широкий перечень услуг, в том числе и покраску, официальные дилеры и сервисы, специализирующиеся на обслуживании конкретной марки автомобиля, одиночные автосервисы и индивидуальные услуги по покраске.
  • Предпринимателю необходимо обладать знаниями в данной нише и тщательно подходить к подбору мастеров – компетентность определяет качество услуг, а качество – то, что может перевести нового посетителя центра в разряд постоянных.
  • Точка по покраске автомобилей требует качественного оборудования и материалов, потому затраты составляют от 1,4 миллиона.

Как начать бизнес по покраске автомобилей

Бизнес регистрируется как ИП или ООО под кодом ОКВЭД 45.20 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств". Далее необходимо встать на учет в налоговом органе: автосервисы указанного профиля могут функционировать по УСН, ЕНВД или на общих основаниях (крайняя схема используется скорее крупными сетями). Рекомендуется использовать УСН для сокращения налоговых выплат и процесса ведения учета и отчетности. Лицензированию деятельность по окраске авто не подлежит, но нужно получить разрешения в местных контролирующих органах.

Для открытия дела по покраске авто необходимо соблюдать основные нормы СЭС и иметь:

  • алгоритм контроля производственного процесса,
  • заключения Роспотребнадзора на соответствие точки нормам и на осуществление деятельности,
  • соглашения на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию и стирку формы.

Необходимые требования к открытию точки по покраске авто охватывают установку вытяжки или качественной вентиляции, освещение, в том числе лампы дневного света, водопровод, санузел и душевую кабину для работников. Верхняя часть помещения должна быть оснащена воздуховодом, тепловой подушкой с нагревательными элементами. Для оснащения помещения под сушильную камеру нужно поднять на 10 и более сантиметров и поместить вентилятор, забирающий воздух из камеры. Полы и стены должны быть отделаны влагостойкими и взрывобезопасными материалами.

Требования к помещению автосервиса по покраске автомобилей

Для предприятия необходимо помещение площадью от 25 квадратных метров. Например, можно обратить внимание на помещение в гаражном кооперативе при обсуждении данной опции и иных условий деятельности с председателем объединения. Такая схема позволит обеспечить поток клиентов с первых месяцев развития точки. Если подходящего гаража нет, можно обратиться к быстровозводимому модульному помещению.

В целом рекомендуется размещать предприятие рядом с автомойками и точками по продаже автозапчастей. Не желательно соседство с автомастерскими, потому как они осуществляют широкий ассортимент услуг, в том числе со временем они могут внедрить услугу по окраске авто. Размещение должно находиться на оживленной транспортной развязке с удобным съездом.

Оборудование для автосервиса по покраске авто

Ключевым оснащением для бизнеса является красильно-покрасочная камера, затраты на которую варьируются от 770 тысяч (1 пост) до 4,5 миллионов (8 постов) рублей в зависимости от количества постов. Рекомендуется не экономить на камере, потому как от ее уровня зависит и качество услуг – ключевой элемент удержания клиентов в данном бизнесе. При выборе камеры нужно обращать на параметры:

  • внутренняя площадь,
  • теплоизоляция,
  • нагнетательно-вытягивающие параметры,
  • освещение.

Покупка данной камеры предлагается некоторыми компаниями по лизинговому соглашению, что является хорошим подспорьем для начала предпринимательской деятельности.


Маркетинг в продвижении бизнеса автосервиса по покраске авто

В целом, для специализированных услуг ключевым инструментом продвижения является сарафанное радио, и соответственно высокое качество услуг. Для продвижения автосервиса, особенно на первых этапах, можно использовать как электронную, так и наружную рекламу. Базовым инструментом в интернет-продвижении является создание сайта, размещение на нем описания и прайса основных услуг. Также актуально размещать баннеры-указатели рядом с предприятием и листовки у партнеров (автомойки, магазины автозапчастей).

Затраты на открытие бизнеса автосервиса по окраске автомобиля: бизнес-план

Ожидаемая окупаемость предприятия – от двух до трех лет при увеличении машин до 40-50 и чистого дохода до 800-900 тысяч рублей в месяц.

Франшиза автосервиса, сервисного центра

Вложения в открытие точки крупного бренда по схеме франчайзинга составляют от 600 тысяч до 8 миллионов рублей. Паушальный взнос при этом – от 100 тысяч рублей, а роялти назначаются как в форме процентного платежа, составляющего от 2,5 до 5%, так и фиксированного взноса – от 10 до 75 тысяч рублей. Взносы зависят от численности жителей населенного пункта и формата выбранной концепции. Срок окупаемости находится в интервале от 6 до 22 месяцев и более.

Преимущества франшизы покраски и обслуживания автомобиля

Франшиза позволяет предпринимателю получить секреты успешного расположения помещения для предприятия и грамотного размещения оснащения на точке, перечень оборудования и сырья от рекомендованных поставщиков. Франчайзи, купивший франшизу партнер, получает возможность работать под брендом компании, привлекать клиентов на основе состоявшейся репутации сети, а также пользоваться успешными маркетинговыми инструментами компании и обращаться к ней за помощью. В целом благодаря передаче стандартов предприниматель сокращает риск работы своей точки и увеличивает шансы на получение высокого стабильного заработка.

С чего начать бизнес автосервиса: отзывы

На первоначальном этапе на предприятии необходимы один и более профессиональных работников, имеющих богатый опыт в покраске автомобилей. Дальнейшая численность команды зависит от загрузки точки. Также на последующих этапах развития можно увеличивать перечень услуг: небольшие ремонтные работы, тюнинг, реализация автозапчастей и аксессуаров и иной сервис.

Качество услуг – ключевой продукт в данном бизнесе, поэтому не рекомендуется экономить на оборудовании красильно-покрасочной камеры, ином оснащении и материалах.

В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором - установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.