Басня раздел. Басня раздел - крылов иван андреевич. Мораль басни Раздел

№219 Бездна бездну призывает 25.4.13
Пс.35:7 Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!
Бескрайни масштабы жизни на земле, великое разнообразие её течений, которые никто не может так грандиозно сохранять, как только Бог, Который Своей непостижимой вечностью вложил во всё Своё творение Свои законы (Евр.8:10). Пс.41:8 Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною.
Когда Бог увидел, что человек познал путь к запретному дереву познания добра и зла, и в него вошел грех, тогда по Своей великой милости Он пришел к нему на помощь и дал Своё слово, раскрывающее тайну действия духовных механизмов, этих законов, управляющих жизнью, чтобы не нарушали их и не навредили себе. Принес и жертву за наш грех; Своего Сына, дал Спасителя от греха. Далеко не все откликнулись на доброту Бога и продолжают идолопоклонство, поклоняются упрямой воле своего природного человека, мелкому кругу интересов и предпочтений, людским авторитетам, из-за чего стали тонуть в океане мнений века сего, совсем заблудились.
Рим.11:33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Одна бездна это слово Божье – оно содержит богатство личности Христа, и премудрость и ведение. Познание этого богатства очень необходимо человеку, потому что в нем самом есть другая бездна, это его помышления и намерения сердечные.
Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
К этой своей бездне человек чаще всего не имеет полного доступа, не может ни понять её, ни управлять ею, ни питать и лелеять её пока остается плотским. Отдельных составляющих бездны в нас много, это как позитивные, так и негативные духовные вещи, они живут и действуют в нашем внутреннем человеке (2Кор.4:16): 1Иоан.4:1...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они... Вот два примера.
- Грех это некая живая суть, которая поселилась в человека со времени падения Адама. Грех (ед.ч.) заставляет совершать разные грехи, беззакония, убивает силу жизни, действуя по закону греха и смерти, да и сам явлен нам как духовная смерть (немощь), которая растит вредные привычки. Люди сопротивляться этому закону не могут, но за верующих делает это Человек-Спаситель, Христос, Он спасает их от активности греха Своею благодатью (Рим.8:2). Апостол Павел объясняет природу этого закона, беря себя в качестве примера:
Рим.7:19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю...(20) Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Духовная смерть, или немощь не позволяет человеку являть многие добродетели Христа, иметь Его дары, всегда быть благочестивым и довольным (1Тим.6:6).
- Искупление грешника от греха, спасение благодатью (Еф.2:5-9). Что это? Это постоянное избавление от духовной смерти. Новое обетование Бога, высказанное устами Христа:
Ин.11:25...верующий в Меня, если и умрет, оживет.(26) И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.
Поиск Бога в слове и жизни дает откровения, которые приводя в восторг, восстанавливают силу жизни и благочестие. В числе его десяти признаков: достойное место в житии верующего учению, общению во Христе, далее вера, великодушие, любовь, терпение, страдание при гонении, которые только укрепляют, избавление от них не привычными способами, а чудом от Господа (2Тим.3:10-13).
- Любовь, как многоразличная благодать (1Пет.4:10). Земному человеку трудно поверить в то, что её можно укреплять путём умножения силы жизни и благочестия в целом:
1Тим.4:7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а УПРАЖНЯЙ СЕБЯ В БЛАГОЧЕСТИИ, (8) ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.

Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих. Снова приводят себе на память другие чудеса. Ибо, когда ополчились на них иноплеменники, по принесении за них жертвы Самуилом, выпал на неприятелей такой град, что пали все почти враги, хотя ни один человек не вступал с ними в битву (1 Цар. 7,10). Посему бездною , поспешающею за бездною, называет падение града. Слово же: призывает (επικαλειται) употреблено вместо «вызывает» (εγικαλειται). Под гласом же хлябий разуметь можно падение града. Иначе, хляби суть Божии пророки. Или: бездна бездну призывает - бездна грехов призывает бездну Божия милосердия, дабы уничтожить грех, его виновников и тление, и как бы так говорит: поелику обычно Тебе преклоняться на моления грешников, то почему же презираешь нас, припадающих к Тебе? Еще напоминает себе другое чудо. Ибо, спасаясь бегством, от Фараоновой злобы, перешли море, и хотя казалось, что высоты волн неслись на них, однако же ничего не потерпели они, потому что воды отвердели, как стена.

Толкование на Псалмы.

Блж. Феодорит Кирский

«Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих: вся высоты твоя и волны твоя на мне преидоша». Живя в земле той, был я предан множеству неприязненных мне и как бы погружен в какой-то бездне. Бездною же называет Пророк воинские ряды, и чрезмерное их множество уподобляет неизмеримым водам, сделанное ими – древнему потопу, опустошившему целую вселенную. И сие Симмах перевел яснее: бездна сретилась с бездной от шума потоков Твоих; потому что Ты их навел, наказывая меня за беззаконие. Бури Твои и волны Твои прошли надо мною. Поелику воинство уподобил бездне, то удержал тоже иносказание, и нападения воинства назвал волнами и бурями. О сем-то и болезную, говорит Пророк. Вспоминание об этом уязвляет меня. Однакож утешением для себя имею Твое человеколюбие. Ибо присовокупил он следующее:

Евфимий Зигабен

Бездна бездну призывает (к себе) во гласе хлябий (низриновений, водопадов) Твоих.

Вспомнив о благодянии Божием, пленник вавилонский -благочестивый иудей, теперь в след за тем с сильным чувством страдания упоминает и о произведенном Богом оставлении иудейского рода. Бездною он называет великость несчастий, приключившихся ему: одна, говорит, глубокая скорбь призывает к себе другую глубокую скорбь голосом низриновений Твоих; то есть, приключающиеся нам низринутым рабам Твоим евреям, Господи, скорби столь часты и непрерывны, что, как кажется, некоторым образом одна другую призывают прийти по причине непрерывного их последования и столько огорчительные, что мы подвергающееся от великих страданий кричим, ибо слово низриновений, поставлено, вместо низринутых-действительное вместо - страдательного.

A мнению св. Кирилла , Давид сими словами означает два чуда-переход Израильтян чрез Иордан и погубление иноплеменных градом. При переходе Иopдана одни из речных потоков чрез стремление вниз потекли в Соленое или Мертвое море, а другие, стремившиеся из источников Иордана, стали в одну груду; почему воды, не имея прохода, стремились и наскакивали одна на другую, на подобие одной бездны на другую бездну и издавали голос на подобие низриновений. А при избиении иноплеменных градом столь частое и непрерывное было низвержение града, что казалось один град звал за собою другой, как одна бездна другую бездну, так что голосами низриновений может быть названо непрестанное стремление вниз града. Итак, вавилонские пленники, воспоминая сии чудеса, скорбели о том, почему хоть одно из таковых чудес не было и в их времена. А богоносный Максим , принимая это выражение в созерцательном смысле, говорит следующее: Всякий созерцающей ум по причине множества мыслей подобен бездне, потому что пройдя украшение мирa и достигнув страны умных (существ), потом, силой действия по вере возвысившись и над великолепием сих, он останавливается в себе самом, совершенно сосредоточившись и не движась по причине прошествия всего, наконец по необходимости призывает к себе божественную мудрость-истинно безысходную, по отношению к знанию, бездну, чтоб она подала ему голос Божественных низриновений, но не самые низриновения, то есть, прося о даровании некоего явления веры, к разумению образов и видов промысла Божия о вселенной. И Григорий Богослов слова-бездна бездну призывает, принимает в отношении к познанию: Побуждаюсь, говорит, не только созерцать горнее, но и проходить далее и от самой бездны простираться в бездну, бездною призывая к себе бездну и посредством света находя свет, доколе не достигну крайнейшего. И Никита Пафлагон , называемый Давидом и витиею: Господь, будучи бездна, призывает Отца, чтоб дал для народов голос мудрости потокам своим - служителям Евангелия, которые, как реки, вытекая из бездн Божиих, подавали бы голос истинной мудрости, на подобие непрестанного и живаго источника, как и чрез низвержения его из Богоглаголивых уст, чтобы утучнить народы, для произведения живых чад. Быть может и в судьбах Божиих находится бездна великая, ибо сии судьбы связаны е другими судьбами. То же слово перевел и Симмах; бездна ответствует бездне голосом водопадов своих. Блажен. Августин разумеет три бездны-одну безмерное множество грехов, вторую-бесконечные и бесчисленные мучения, которых причиною грехи, и третью непостижимые судьбы Божии. Итак, бездна бездну призывает голосом низвержений своих, ибо бездна греховная есть причина бездны наказаний, которую предвозвещают суды Божии. И бездна судов Божиих выше человека; бездна греховная-внутри человека, а бездна казни внутри под человеком. Почему блаж. отец боится и трепещет, дабы бездна судов Божиих, которая выше его, не полилась на находящуюся в ней бездну греховную и не потопила ее и его вместе с нею в бездне наказаний.

Можно понимать и иначе, что бездна или множество наших грехов призывает к себе бездну, или безмерное множество Твоих щедрот, Господи, чтобы слышим был для нас голос Твоих проповедей чрез Апостолов. Ибо низриновениями называются Апостолы, как низринувшие все возношение и заблуждение диавола. Можно сказанное понимать и в высшем смысле. Бездна есть древнее писание, бездна также и новое, по причине содержащихся в них глубин тайных мыслей. По сему новое писание призывает к себе древнее по голосу низриновений, или пророков, потому что и пророки называются низриновениями, как низводящие свыше воду пророчества. Новое призывает к себе древнее и во свидетельство, чтобы показало неверным, что пророки предсказали о Христе.

Вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша.

Народ иудейский называется здесь высотами, а равно и волнами восстания приключений; посему он говорит, что приключения и поражения Твои, Господи, прошли во мне, притом- все-сказал, чтобы выразить сим многоразличие и многообразность бедствий.

Божеств. Кирилл говорит, что сими словами напоминают себе Вавилонские пленники чудо, как Израильтяне, не омочив ног, прошли Красное море.

Лопухин А.П.

Бездна бездну призывает во гласе хлябий твоих: вся высоты твоя и волны твоя на мне преидоша.

Главные вершины горы Ермон возвышались над уровнем моря на 12 тыс. футов и были покрыты снегом. Таяние последних образовывало потоки воды, с шумом ниспадавшие по утесам. Эти потоки принимали грозные размеры, когда усиливались от проливных дождей. Тогда они со страшным шумом низвергались вниз, срывали деревья и несли с собой громадные камни. Шум этих вод особенно был велик и грозен от того, что вода падала с крутых скал. - «Бездна бездну призывает» - за одной массой воды, за одним грозным потоком устремляется другой. Этим сравнением, наблюдаемой писателем картины, он хотел обозначить силу и стремительность переживаемых им настоящих бедствий изгнания: «вода и волны Твои» - посланные Тобою бедствия, многочисленны и грозны, как потоки Ермона.

В 2012 году мне пришлось озвучивать басни Крылова для одного из сайтов в Интернете. Сначала задача показалась мне несложной, но когда я начал читать басни их, то увидел, что недостаточно прочитать их выразительно, соблюдая имеющийся размер стихотворной формы.

В баснях нужно передать не только сам текст, а с помощью интонаций и то, что лежит за его буквальным прочтением. То есть, озвучивание басен требует актерской интерпретации.

Я чувствовал, что мне не хватает именно актерской эмоции. Нужно было где-то её позаимствовать, поэтому я начал слушать басни в исполнении Ильинского. Потом нашел прочтение ещё других актеров и только тогда я стал понимать и улавливать КАК нужно читать басни.

Особым образом свое прочтение я не оттачивал, так как нужно было выполнить работу и сдать её, но сам процесс прослушивания Ильинского помог мне в этом деле, несомненно.

Таким образом мне довелось озвучить 21 басню . В разделе сайта " " я хочу все их выложить, давая к каждой краткую характеристику.

Все басни я буду закачивать на You Tube, пусть этот сервис раскручивает их и популяризирует.))

Сегодня вашему вниманию басня «Раздел»

На первый взгляд, кажется, что басня о деньгах, о торгашах, которые не могут поделить между собою барыши. Но это все лишь хорошая иллюстрация того, что на самом деле хотел сказать Крылов.

Есть дела, которые самостоятельно невозможно решить. Нужна помощь, нужно сообщество. Но когда каждый ищет свою выгоду, тогда разваливается общее дело. А уж если это проблема какая-то, то тем более, нужно было бы «общую беду встречать дружней».

Имея общий дом и общую контору,
Какие-то честны́е торгаши
Наторговали денег гору;
Окончили торги и делят барыши.
Но в дележе когда без спору?
Заводят шум они за деньги, за товар,-
Как вдруг кричат, что в доме их пожар.
«Скорей, скорей спасайте
Товары вы и дом!»
Кричит один из них: «ступайте:
А счеты после мы сведем!» -
«Мне только тысячу мою сперва додайте»,
Шумит другой:
«Я с места не сойду долой».-
«Мне две не додано, а вот тут счеты ясны»,
Еще один кричит. «Нет, нет, мы не согласны!
Да как, за что, и почему!»
Забывши, что пожар в дому,
Проказники тут до того шумели,
Что захватило их в дыму,
И все они со всем добром своим сгорели.

В делах, которые гораздо поважней,
Нередко от того погибель всем бывает,
Что чем бы общую беду встречать дружней,
Всяк споры затевает
О выгоде своей.

Скачать эту и другие басни Крылова


О том, как торговцы делили деньги, несмотря на бушующий в доме пожар, расскажет басня «Раздел» Крылова.

Читать текст басни:

Имея общий дом и общую контору,
Какие-то честные торгаши
Наторговали денег гору;
Окончили торги и делят барыши.
Но в дележе когда без спору?
Заводят шум они за деньги, за товар, –
Как вдруг кричат, что в доме их пожар.

«Скорей, скорей спасайте
Товары вы и дом!»
Кричит один из них: «Ступайте,
А счёты после мы сведём!»
«Мне только тысячу мою сперва додайте, –
Шумит другой, –
Я с места не сойду долой». –

«Мне две не додано, а вот тут счёты ясны»,
– Ещё один кричит. «Нет, нет, мы не согласны!
Да как, за что, и почему!»
Забывши, что пожар в дому,
Проказники тут до того шумели,
Что захватило их в дыму,
И все они со всем добром своим сгорели.

В делах, которые гораздо поважней,
Нередко от того погибель всем бывает,
Что чем бы общую беду встречать дружней.
Всяк споры затевает
О выгоде своей. *

* Традиционно толковалась как сатира на эгоистические, корыстолюбивые интересы господствующего класса во время Отечественной войны 1812 г., но не исключено, что басня была написана до начала военных действий (см. примечания к басне «Кот и повар».).

Мораль басни Раздел:

Мораль басни – вместо бессмысленных споров о собственной выгоде нужно противостоять несчастью, объединившись с другими людьми. Герои басни готовы пожертвовать жизнью и домом ради получения барыша. Во время дележки денег их не останавливает даже пожар. Баснописец описывает ситуацию, когда человек, ослепленный жаждой наживы, не обращает внимания на несчастья и катастрофы. Вместо объединения с товарищами по несчастью, которое могло бы спасти ситуацию, он хочет получить деньги. В басне И. А. Крылов осуждает жадность и сопутствующее ей неумение правильно расставлять приоритеты.