О чем баллада светлана краткое содержание. Жуковский «Светлана» – анализ. Актеры о работе в фильме «Светлана»

Жуковский Василий Андреевич
Произведение “Светлана”

(Баллада, 1808-1811) –
Светлана – героиня баллады, написанной, как и другая баллада Жуковского, “Людмила”, на тему “образцовой” баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера “Ленора”, – возвращение жениха-мертвеца за своей невестой и их путь к гробу. “Светлана” – попытка создания идеального национального характера, “русской души”, какой ее видел и понимал поэт. Отличительные черты этого характера-души – чистота, кротость, покорность Провидению, верность, нежность и светлая грусть. Для изображения своей героини поэт использовал фольклорные краски, стилизуя ее – в сентиментальном ключе – под девушку из народной песни или сказки.
Грустная С. гадает в крещенский вечерок у зеркала о своем милом. Появляется ее жених и говорит ей, что небеса укротились, ропот ее услышан. Он зовет ее за собой, сажает в сани, и они едут по снежной степи. С. видит Божий храм, в котором кого-то отпевают. Наконец сани подъезжают к хижине. Кони и жених исчезают. Героиня, перекрестившись, входит в дом и видит

Гроб. Из него встает мертвец и тянет к ней руки. Но С. спасает чудесный голубок, закрывающий ее крыльями от страшного призрака. В последнем героиня узнает своего милого и – пробуждается. В финале появляется живой и невредимый жених. Герои соединяются и играют свадьбу.
Образы и сюжет “Людмилы” (“Леноры”) переосмысливаются в “Светлане”: явление мертвеца невесте оказывается страшным сном-обманом (жених не умирал, привидевшийся во сне призрак, очевидно, демон-соблазнитель, от которого героиню оберегает евангельский голубок), снимается важный мотив вины героини (для появления страшного жениха С. не давала никакого повода); балладная смерть героев оборачивается их счастливым соединением.
Грустная С. в отличие от отчаявшейся Людмилы не ропщет на судьбу, не зовет на суд Творца, но молит “ангела-утешителя” утолить ее печаль, она набожна и безгрешна. Поэтому темные силы не властны погубить ее чистую душу. Неумолимый рок уступает место благому Провидению.
Герои “страшных” баллад Жуковского – всегда “страдальческая сторона”, они не имеют никаких шансов на спасение, все, что должно произойти, произойдет: казнь свершится, предсказание сбудется. Такие герои – жертвы своего греха или сверхъестественного дара. В “Светлане” все наоборот: героиня невинна, “вещий сон” не сбывается, что совершенно исключительно как для балладного жанра, так и для фольклорного, святочного, истолкования сна; стихотворение заканчивается свадьбой героев. Балладная логика разрушается, счастливый, сказочный финал опровергает традиционную схем – не балладная героиня, помещенная волею автора в чуждый ее природе жанровый мир: традиционные для баллады ужасы – лишь испытание ее веры. Ее светлая душа оказывается сильнее ночного мрака, вера и любовь вознаграждаются. Само имя героини имеет несвойственную жанру этимологию: оно задает в стихотворении тему света, противостоящего балладной тьме и побеждающего ее. (Не случайно баллада “Светлана” заканчивается ранним утром, в то время как действие “Людмилы” – и “Леноры” – не выходит за пределы ночи.)
С. – один из важнейших для Жуковского поэтических образов, связывающий воедино его судьбу и творчество. Жуковский посвятил эту балладу Александре Андреевне Протасовой (в замужестве Воейковой), которую называл “своею музою, вдохновлявшей его на поэтическое настроение”. Имя Светлана стало литературным именем этой женщины – адресата многих стихотворных посланий как Жуковского, так и Н. М. Языкова, И – И. Козлова. Этим же именем называли в литературном обществе “Арзамас” самого поэта. Спустя годы его друг П. А. Вяземский вспоминал слова поэта о том, что полученное им при арзамасском “крещении” имя оказалось пророческим: Жуковский был “Светланой не только именем, но и душою”. Имя С. стало для Жуковского и его друзей символическим обозначением особого миросозерцания и мироощущения, “светлой” веры, призванной осветить своим присутствием мрачную существенность жизни; оно оказалось своего рода чудесным талисманом, защищающим от злых сил.
А. С. Пушкин использовал “молчаливый и грустный” образ С. для характеристики своей героини Татьяны (“Евгений Онегин”, гл. 3, строфа V). Образ С. имеет бесчисленное число литературных отголосков: он стал одним из центральных образов русского литературного пантеона героев.

  1. Добролюбов Николай Александрович Произведение “Луч света в темном царстве” Статья посвящена драме Островского “Гроза” В начале статьи Добролюбов пишет о том, что “Островский обладает глубоким пониманием русской жизни”. Далее он...
  2. Чехов Антон Павлович Произведение “Три сестры” Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. “На дворе солнечно, весело”, а в зале...
  3. Мольер Жан Батист Произведение “Мизантроп” Своим нравом, убеждениями и поступками Альцест не переставал удивлять близких ему людей, и вот теперь даже старого своего друга Филинта он отказывался считать другом –...
  4. Братья (Якоб и Вильгельм) Гримм Произведение “Три человечка в лесу” Вдова вышла замуж за вдовца, обещаясь лелеять его дочку в ущерб своей, однако на деле все вышло наоборот. Однажды она...
  5. Гарин-Михайловский Николай Григорьевич Произведение “Студенты” Приготовлениями к отъезду в столицу начинается третья часть трилогии. Главный герой – Тема Карташев полон мечтаний о том, как он “станет серьезным, будет заниматься, будет...
  6. Ильф и Петров Произведение “Золотой теленок” Конец весны или начало лета 1930 г. В кабинет арбатовского предисполкома входит гражданин, выдающий себя за сына лейтенанта Шмидта и нуждающийся по сей причине...
  7. Бестужев-Марлинский Александр Александрович Произведение “Аммалат_Бек” Близ дороги из Дербента в Тарки, слева от которой возвышаются оперенные лесом вершины Кавказа, а справа опускается берег вечно ропотного, как само человечество, Каспийского моря,...
  8. Жан Расин Произведение “Береника” Источником трагедии послужило жизнеописание императора Тита в книге римского историка Гая Светония Транквилла “Жизнь двенадцати цезарей”. Император Тит хочет жениться на палестинской царице Беренике, однако римские...
  9. Байрон Джордж Гордон Произведение “Манфред” Ставшая дебютом Байрона-драматурга философская трагедия “Манфред”, пожалуй, наиболее глубокое и значимое (наряду с мистерией “Каин”, 1821) из произведений поэта в диалогическом жанре, не без оснований...
  10. Пришвин Михаил Михайлович Произведение “Жень-шень” После окончания русско-японской войны я выбрал трехлинейку получше и отправился из Маньчжурии в Россию. Довольно скоро перешел русскую границу, перевалил какой-то хребет и на берету...
  11. Теккерей Уильям Мейкпис Произведение “История Генри Эсмонда” События происходят в Англии в самом начале XVIII в., во время правления королевы Анны – последней из династии Стюартов. У Анны нет детей,...
  12. Булгаков Михаил Афанасьевич Произведение “Морфей” Повесть М. Булгакова Морфий – ни что иное, как мир, показанный нам через восприятие врача. Главный герои повести – Бомгард, врач, от лица которого ведется...
  13. Есенин Сергей Александрович Произведение “Пугачев” Мечтающий о воле крестьянин и воин Пугачев после долгих странствий приходит на Яик и в разговоре с казаком-сторожем узнает о том, что мужики ждут нового...
  14. Тургенев Иван Сергеевич Произведение “Записки охотника: Хорь и Калиныч” Рассказ начинается рассуждением автора о том, чем и как различаются люди, живущие в Орловской губернии и Калужс-кой. “Орловский мужик невелик ростом,...
  15. Лесаж Ален Рене Произведение “Тюркаре” Молодая баронесса оказалась после смерти мужа в весьма стесненных обстоятельствах. А потому она вынуждена поощрять ухаживания малосимпатичного и далекого от ее круга дельца Тюркаре, который...
  16. Эдвард Олби Произведение “Кто боится Вирджинии Вулф” Каждый акт здесь имеет свой подзаголовок: “Игры и забавы”, “Вальпургиева ночь”, “Изгнание беса”. Сорокашестилетний Джордж, доктор философии, преподаватель некоего колледжа в Новой Англии,...
  17. Лукиан Произведение “Икароменипп, или Заоблачный полет” Менипп рассказывает Другу о своем необычайном путешествии, поражая собеседника точными данными о расстоянии от Земли до Луны, до Солнца и, наконец, до самого неба...Оливер Гольдсмит Произведение “Векфильдский священник” Англия, XVIII в. Семейство пастора Чарльза Примроза наслаждается безмятежным существованием “в прекрасном доме среди живописной природы”. Главное сокровище четы Примрозов – шестеро замечательных детей: “сыновья...

Жуковский В.А. - Светлана

(Баллада, 1808-1811) -

Светлана? героиня баллады, написанной, как и другая баллада Жуковского, LЛюдмила¦, на тему Lобразцовой¦ баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера LЛенора¦, ? возвращение жениха-мертвеца за своей невестой и их путь к гробу. LСветлана¦ ? попытка создания идеального национального характера, Lрусской души¦, какой ее видел и понимал поэт. Отличительные черты этого характера-души? чистота, кротость, покорность Провидению, верность, нежность и светлая грусть. Для изображения своей героини поэт использовал фольклорные краски, стилизуя ее? в сентиментальном ключе? под девушку из народной песни или сказки.

Грустная С. гадает в крещенский вечерок у зеркала о своем милом. Появляется ее жених и говорит ей, что небеса укротились, ропот ее услышан. Он зовет ее за собой, сажает в сани, и они едут по снежной степи. С. видит Божий храм, в котором кого-то отпевают. Наконец сани подъезжают к хижине. Кони и жених исчезают. Героиня, перекрестившись, входит в дом и видит гроб. Из него встает мертвец и тянет к ней руки. Но С. спасает чудесный голубок, закрывающий ее крыльями от страшного призрака. В последнем героиня узнает своего милого и? пробуждается. В финале появляется живой и невредимый жених. Герои соединяются и играют свадьбу.

Образы и сюжет LЛюдмилы¦ (LЛеноры¦) переосмысляются в LСветлане¦: явление мертвеца невесте оказывается страшным сном-обманом (жених не умирал, привидевшийся во сне призрак, очевидно, демон-соблазнитель, от которого героиню оберегает евангельский голубок), снимается важный мотив вины героини (для появления страшного жениха С. не давала никакого повода); балладная смерть героев оборачивается их счастливым соединением.

Грустная С. в отличие от отчаявшейся Людмилы не ропщет на судьбу, не зовет на суд Творца, но молит Lангела-утешителя¦ утолить ее печаль, она набожна и безгрешна. Поэтому темные силы не властны погубить ее чистую душу. Неумолимый рок уступает место благому Провидению.

Герои Lстрашных¦ баллад Жуковского? всегда Lстрадальческая сторона¦, они не имеют никаких шансов на спасение, все, что должно произойти, произойдет: казнь свершится, предсказание сбудется. Такие герои? жертвы своего греха или сверхъестественного дара. В LСветлане¦ все наоборот: героиня невинна, Lвещий сон¦ не сбывается, что совершенно исключительно как для балладного жанра, так и для фольклорного, святочного, истолкования сна; стихотворение заканчивается свадьбой героев. Балладная логика разрушается, счастливый, сказочный финал опровергает традиционную схему. С. ? небалладная героиня, помещенная волею автора в чуждый ее природе жанровый мир: традиционные для баллады ужасы? лишь испытание ее веры. Ее светлая душа оказывается сильнее ночного мрака, вера и любовь вознаграждаются. Само имя героини имеет несвойственную жанру этимологию: оно задает в стихотворении тему света, противостоящего балладной тьме и побеждающего ее. (Не случайно баллада LСветлана¦ заканчивается ранним утром, в то время как действие LЛюдмилы¦ ? и LЛеноры¦ ? не выходит за пределы ночи.)

С. ? один из важнейших для Жуковского поэтических образов, связывающий воедино его судьбу и творчество. Жуковский посвятил эту балладу Александре Андреевне Протасовой (в замужестве Воейковой), которую называл Lсвоею музою, вдохновлявшей его на поэтическое настроение¦. Имя Светлана стало литературным именем этой женщины? адресата многих стихотворных посланий как Жуковского, так и Н. М. Языкова, И- И. Козлова. Этим же именем называли в литературном обществе LАрзамас¦ самого поэта. Спустя годы его друг П. А. Вяземский вспоминал слова поэта о том, что полученное им при арзамасском Lкрещении¦ имя оказалось пророческим: Жуковский был LСветланой не только именем, но и душою¦. Имя С. стало для Жуковского и его друзей символическим обозначением особого миросозерцания и мироощущения, Lсветлой¦ веры, призванной осветить своим присутствием мрачную существенность жизни; оно оказалось своего рода чудесным талисманом, защищающим от злых сил.

А. С. Пушкин использовал Lмолчаливый и грустный¦ образ С. для характеристики своей героини Татьяны (LЕвгений Онегин¦, гл. 3, строфа V). Образ С. имеет бесчисленное число литературных отголосков: он стал одним из центральных образов русского литературного пантеона героев.

Бюргера «Ленора » своё известное стихотворение «Людмила ». Однако оно не вполне удовлетворило поэта, и через некоторое время он написал на ту же литературную тему новую балладу, «Светлана», в которой сюжет «Леноры» еще больше смягчен и изменен. «Светлана» (см. её полный текст и краткое содержание на нашем сайте) относится к одним из лучших произведений Жуковского, недаром в литературном обществе «Арзамас » ему самому была дана кличка – «Светлана».

В. А. Жуковский. Светлана

Баллада начинается с описания чисто русского обычая, гадания девушек:

«Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном,
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат,
И над чашей пели в лад
Песенки подблюдны».

Одна из девушек, Светлана, тоскуя о своем женихе, решается ночью гадать одна: накрывается стол на два прибора, и Светлана со свечей сидит перед зеркалом, ожидая увидать в нем отражение своего жениха. В полночь действительно является жених Светланы, она выходит с ним в морозную ночь, садится к нему в сани, и кони мчат их по снежному полю.

Ночная скачка Леноры с женихом превратилась в чисто русскую езду на санях. Но, как и в «Леноре», все, что встречается на пути, наводит страх и жуть на душу девушки. То едут они мимо церкви, в которой идет отпевание покойника, то подымается метель, то черный ворон жутко каркает над ними. Наконец, кони останавливаются перед маленькой хижиной. Внезапно и кони, и сани, и жених исчезают. Светлана одна входит в хижину, перед ней гроб со свечой у иконы.

Виден ей в избушке свет:
‎Вот перекрестилась;
В дверь с молитвою стучит…
Дверь шатнулася… скрыпит…
‎Тихо растворилась.

Что ж?.. В избушке гроб; накрыт
‎Белою запоной;
Спасов лик в ногах стоит;
‎Свечка пред иконой…
Ах! Светлана, что с тобой?
‎В чью зашла обитель?
Страшен хижины пустой
‎Безответный житель.

Светлане страшно и она начинает тихо молиться, – и что же? К ней на плечо откуда-то слетает белый голубок, воркует, ласкается. Жуковскому захотелось смягчить впечатление жуткого страха, и он послал своей героине этого утешительного голубка.

Но нарастание страха продолжается: покров срывается с гроба, перед Светланой мертвец, в котором она узнает своего жениха... Он поднимается, протягивает к ней руки, – голубок старается ее защитить, – Светлана вскрикивает... и просыпается! Весь пережитой ужас был сном.

«...Уж рассвело, –
В тонкий занавес окна
Светит луч денницы».

Светлана слышит дальний звон колокольчика; ближе, ближе, и вот остановились сани у ворот:

«Статный гость к крыльцу идет...
Кто? Жених Светланы!»

Радостно заканчивает Жуковский свою балладу счастливой встречей влюблённых. Вот во что обратился страшный рассказ о Леноре...

«Светлана» – одна из лучших баллад в творчестве Жуковского ; она проникнута русским духом; на всем произведении лежит отпечаток светлой, мягкой души автора.

Баллада «Светлана» Жуковского, написанная в 1812 году, является одним из ярких образцов раннего романтизма в русской литературе. В основе произведения лежит поэма немецкого писателя Готфрида Бюргера «Ленора».

Главные герои

Светлана – юная девушка, верная, кроткая и глубоко нравственная. В ней сочетается внешняя и внутренняя красота.

Другие персонажи

Подруги Светланы – незамужние девушки, которые посоветовали Светлане погадать на суженого.

Белоснежный голубок – олицетворение ангела-хранителя Светланы.

Жених Светланы – статный молодой человек, сдержавший свое слово и приехавший за Светланой.

Как-то раз « в крещенский вечерок » собираются незамужние девушки, чтобы погадать на суженого, узнать свою судьбу. Среди беззаботных подруг лишь одна выделятся своим задумчивым видом – « молчалива и грустна » Светлана. Девушки пытаются развеселить ее, предлагают вместе с ними спеть песню. Вот только Светлане совсем не до веселья – ее « милый друг далёко », и уж год, как нет никаких вестей от него. Девушка тяжело переживает разлуку с любимым, и терзается в гаданиях – возможно, он ее уж давно позабыл в далекой стороне.

Узнав о причине грусти Светланы, подруги предлагают ей совершить старинный обряд гадания. Для этого на стол с белой скатертью ставят зеркало и зажженную свечу. В зеркальном отражении « в полночь, без обмана » должен появиться суженый и сесть за накрытый стол.

Светлана « с тайной робостью » садится за стол и глядит в зеркало. Ей и жутко, и тревожно, и вместе с тем интересно узнать свою судьбу. С приближением полуночи сердце Светланы начинает биться все чаще. Ей чудится, будто за ее спиной кто-то стоит, ей слышится « тихий, легкий шепот ».

Девушка узнает голос своего жениха, оборачивается и, действительно, в комнате стоит ее возлюбленный. Он протягивает к Светлане руки и предлагает немедля ехать в церковь, где уже все подготовлено для их венчания. Девушка соглашается, и вот они уже мчат в лунной ночи навстречу собственному счастью.

Однако на сердце у Светланы тревожно. Она глядит на своего жениха и отмечает, что тот « бледен и унылый ». Вскоре перед ее глазами появляется « божий храм », наполненный людьми. Сквозь приоткрытую дверь виднеется черный гроб – в храме проходит отпевание покойника.

Кони мчат вперед, и вскоре Светлана замечает хижину, занесенную снегом. Подъехав к ней, девушка остается в полном одиночестве – неожиданно пропадают « кони, сани и жених ». Светлана и рада бы повернуть назад, да метель давно замела все следы. Перекрестившись, она « в дверь с молитвою стучит », и с опаской входит в избушку.

Посреди пустой хижины стоит гроб, накрытый белой попоной, а в ногах покойника – икона со свечкой. Светлана падает на колени и начинает молиться перед образом Спасителя. Затем, зажав в руке нательный крест, садится в угол избы, рядом с иконой.

За окном утихает буря, свечка перед образом едва-едва тлеет. Неожиданно в хижину влетает « белоснежный голубок с светлыми глазами », садится к Светлане на грудь и обнимает ее крыльями. Вновь воцаряется тишина, но вскоре девушке мерещится, будто покойник под покрывалом начинает шевелиться. Он срывает покров и с ужасом Светлана узнает в нем своего жениха. Покойник пытается разомкнуть свои окоченевшие руки, из уст его доносится глухой стон. Но тут белый голубок садится на грудь мертвеца и тем самым лишает его сил.

Под крик петуха Светлана пробуждается. Однако на душе у нее очень тяжело – в страшном сне ей видится « тайный мрак грядущих дней ». Чтобы немного развеяться, она садится у окна и смотрит на дорогу. Вскоре к дому подъезжают сани и « статный гость к крыльцу идет ». С радостью Светлана узнает в госте своего жениха, который приехал сыграть свадьбу со своей суженой.

Заключение

В своем произведении В. А. Жуковский делает акцент на том, что не стоит придавать большое значение вещим снам и разного рода приметам. Нужно верить в себя, верить в Бога, и все плохое пройдет стороной.

После ознакомления с кратким пересказом «Светланы» рекомендуем прочесть балладу в полном варианте.

Тест по балладе

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 657.

Жуковский В. А. – Светлана
(Баллада, 1808-1811)
Светлана? героиня баллады, написанной, как и другая баллада Жуковского, LЛюдмила, на тему Lобразцовой баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера LЛенора, ? возвращение жениха-мертвеца за своей невестой и их путь к гробу. LСветлана? попытка создания идеального национального характера, Lрусской души, какой ее видел и понимал поэт. Отличительные черты этого характера-души? чистота, кротость, покорность Провидению, верность, нежность и светлая грусть. Для изображения своей героини поэт использовал фольклорные

Краски, стилизуя ее? в сентиментальном ключе? под девушку из народной песни или сказки.
Грустная С. гадает в крещенский вечерок у зеркала о своем милом. Появляется ее жених и говорит ей, что небеса укротились, ропот ее услышан. Он зовет ее за собой, сажает в сани, и они едут по снежной степи. С. видит Божий храм, в котором кого-то отпевают. Наконец сани подъезжают к хижине. Кони и жених исчезают. Героиня, перекрестившись, входит в дом и видит гроб. Из него встает мертвец и тянет к ней руки. Но С. спасает чудесный голубок, закрывающий ее крыльями от страшного призрака. В последнем героиня узнает своего милого и? пробуждается. В финале появляется живой и невредимый жених. Герои соединяются и играют свадьбу.
Образы и сюжет LЛюдмилы (LЛеноры) переосмысляются в LСветлане: явление мертвеца невесте оказывается страшным сном-обманом (жених не умирал, привидевшийся во сне призрак, очевидно, демон-соблазнитель, от которого героиню оберегает евангельский голубок), снимается важный мотив вины героини (для появления страшного жениха С. не давала никакого повода); балладная смерть героев оборачивается их счастливым соединением.
Грустная С. в отличие от отчаявшейся Людмилы не ропщет на судьбу, не зовет на суд Творца, но молит Lангела-утешителя утолить ее печаль, она набожна и безгрешна. Поэтому темные силы не властны погубить ее чистую душу. Неумолимый рок уступает место благому Провидению.
Герои Lстрашных баллад Жуковского? всегда Lстрадальческая сторона, они не имеют никаких шансов на спасение, все, что должно произойти, произойдет: казнь свершится, предсказание сбудется. Такие герои? жертвы своего греха или сверхъестественного дара. В LСветлане все наоборот: героиня невинна, Lвещий сон не сбывается, что совершенно исключительно как для балладного жанра, так и для фольклорного, святочного, истолкования сна; стихотворение заканчивается свадьбой героев. Балладная логика разрушается, счастливый, сказочный финал опровергает традиционную схему. С. ? небалладная героиня, помещенная волею автора в чуждый ее природе жанровый мир: традиционные для баллады ужасы? лишь испытание ее веры. Ее светлая душа оказывается сильнее ночного мрака, вера и любовь вознаграждаются. Само имя героини имеет несвойственную жанру этимологию: оно задает в стихотворении тему света, противостоящего балладной тьме и побеждающего ее. (Не случайно баллада LСветлана заканчивается ранним утром, в то время как действие LЛюдмилы? и LЛеноры? не выходит за пределы ночи.)
С. ? один из важнейших для Жуковского поэтических образов, связывающий воедино его судьбу и творчество. Жуковский посвятил эту балладу Александре Андреевне Протасовой (в замужестве Воейковой), которую называл Lсвоею музою, вдохновлявшей его на поэтическое настроение. Имя Светлана стало литературным именем этой женщины? адресата многих стихотворных посланий как Жуковского, так и Н. М. Языкова, И – И. Козлова. Этим же именем называли в литературном обществе LАрзамас самого поэта. Спустя годы его друг П. А. Вяземский вспоминал слова поэта о том, что полученное им при арзамасском Lкрещении имя оказалось пророческим: Жуковский был LСветланой не только именем, но и душою. Имя С. стало для Жуковского и его друзей символическим обозначением особого миросозерцания и мироощущения, Lсветлой веры, призванной осветить своим присутствием мрачную существенность жизни; оно оказалось своего рода чудесным талисманом, защищающим от злых сил.
А. С. Пушкин использовал Lмолчаливый и грустный образ С. для характеристики своей героини Татьяны (LЕвгений Онегин, гл. 3, строфа V). Образ С. имеет бесчисленное число литературных отголосков: он стал одним из центральных образов русского литературного пантеона героев.

Ви зараз читаєте: Краткое содержание Светлана – Жуковский Василий Андреевич