Мосты, эстакады и улицы: как соединяют Западное Бирюлёво и Восточное Бирюлёво. Сергей собянин открыл эстакаду на элеваторной улице

Из Братеева в Чертаново по прямой, или Внезапная хорда на юге Москвы August 9th, 2017

Отличная новость для автомобилистов: в ближайшие недели (а возможно, даже дни) откроется строящийся путепровод Подольских курсантов – Элеваторная улица.


фото с Roads.ru

Казалось бы, это просто связка восточной и западной частей района Бирюлево. Но транспортный эффект куда серьезнее: соединены по прямой окажутся еще 5 районов: Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово Северное, Царицыно и Чертаново Центральное.

Фактически образуется небольшая локальная хорда, по которой можно будет проехать 13 км через весь Южный округ от Бесединского шоссе до Чертановской улицы, не выезжая на Каширское и Варшавское шоссе. В результате разгрузятся все радиальные магистрали юга Москвы, а также МКАД и Коломенский проезд. И все это примерно за год до введения также нужной и куда более известной Южной рокады!

«А при чем тут ЦОДД, ведь эстакаду возводит департамент строительства» - скажут некоторые. Дело в том, что со строительством эстакады создавался лишь полноценный маршрут из Чертаново в Братеево, примерно такой:

А в обратную сторону до недавнего времени можно было бы проехать лишь через прокол под ж/д путями у метро Царицыно и Каспийскую улицу. Но оба участка перегружены, особенно по вечерам.

Чтобы спрямить маршрут и разгрузить «бутылочные горлышки», мы в рамках программы «Разметка-2017» (и по проекту-замыслу еще Пробок.нет) вернули левый поворот с 6-й Радиальной улицы на Липецкую улицу в сторону области, отмененный около 15 лет назад. Чтобы в фазу левого поворота проехало побольше машин, еще и переразметили 6-ю Радиальную: вместо 1-й полосы к перекрестку ведут две.

Чтобы не пострадало движение на Липецкой улице, левый поворот с 6-й радиальной организован в фазе пешеходного перехода через Липецкую, для чего пешеходный переход был перенесен на другую сторону.

Также пришлось отменить и левый поворот на 6-ю Радиальную, но для осуществления этого маневра приходится делать небольшой перепробег, около 800 метров с разворотом под эстакадой. Левый ряд из кармана теперь ведет прямо.

Результат превысил ожидания. Новая связка начала заполняться транспортом буквально со дня открытия левого поворота 21 июля; уже через неделю, с 28 июля, маршрут через новый поворот начал строить Яндекс. Теперь по вечерам в каждую фазу налево поворачивают от 20 до 25 машин, что соответствует около 600-750 машинам в час! При этом некоторый запас пропускной способности даже при нынешнем цикле еще есть: в 1 фазу могут выехать до 30 машин, т.е. 800 авто в час.

Вот от перекрестка стартует подъехало 20 машин...

А вот через 24 секунды перекресток проезжают последние из них.

Поехали быстрее и Липецкая с Каспийской. Так получилось не только из-за того, что 600-750 машин в час ушли с этих улиц и теперь поворачивают с 6-й Радиальной, но и потому, что теперь перед перекрестком с 6-й Радиальной на Липецкой можно проехать прямо в 3 полосы: бывший карман для поворота налево теперь работает на проезд прямо.

Таким образом, мы провели работу по «тонкой настройке» важного узла недалеко от будущей эстакады, заранее открыв новое направление, расшив старое и предотвратив новое узкое место. И все это одной лишь разметкой, знаками и настройкой светофоров с общими затратами в несколько сот тысяч рублей (при цене самой эстакады Подольских Курсантов – Элеваторная улица в несколько миллиардов рублей!) Полагаю, результатами изменения схемы движения на этом перекрестке можно гордиться.

С нетерпением ждем открытия эстакады , что даст толчок дальнейшей раскатке нового хордового маршрута. А дальше на подходе в конце 2018-го - долгожданная Южная рокада.

Как обычно, за реализацию разметки спасибо ГБУ "Автомобильные дороги", а за знаки и светофоры - коллегам по ЦОДД.

Мои знакомые, когда переехали в Москву, активно искали жилье. Один в итоге осел в Западном Бирюлёво, а вторая после нескольких месяцев мытарств и переездов сняла однушку в Восточном Бирюлёво. Добираться в гости друг к другу не очень удобно.

Съезжаться не хотели по финансам и из-за площади. У обоих однушки, метров мало, а плата за свое жилье не астрономически низкая, но достаточно низкая, чтобы призадуматься. Ближайший переезд был на МКАДе или в центре города. О как.

Ситуация в корне изменилась с открытием новой ЖД эстакады через пути Павелецкого направления. Теперь можно аккуратно проехать из одного района в другой. Но работам ещё не настал конец. Планируется расширить улицы, которые станут частью новой магистрали, переходящей в эстакаду.

Из Бирюлево теперь есть выход. Это метро. Шутка. Садясь в такси в Западном Бирюлёво, теперь вы можете пренебрежительно бросить: «До метро Царицыно». И не обращая внимания на изумленные глаза вашего водителя, вы добавить: «Поезжайте, я покажу».

Аааа? Если кратко, то эстакада теперь связывает новый участок Элеваторной улицы и улицу Подольских курсантов. Вот прям так. Ага. Неразрывной связью. Мой друг сказал бы, что уже джва года ждал эту эстакаду.

848-метровый «мост» как раз возвели за срок меньше 2 лет.

Правда, он представлял эстакаду себе так. Ну не знает, человек, отличия эстакады от переезда. Что ж.

Путепровод шириной в 3 полосы в каждом направлении. 6 полос суммарно - шутка ли. И там нет светофоров. На подъезде к эстакаде построен пешеходный переход. В общем, мини-рай для автомобилистов. Для них, а точнее 20% жителей Восточного Бирюлёво, - это отличный подарок к началу осени.

Скоро через эстакаду пустят новые маршруты автобусов. Кто знает, может появиться и трамвай. Для всех жителей столицы намечается прекрасная тенденция к развитию города.

Дело в том, что у радиально-кольцевой структуры города есть недостатки:

Во-первых, транспортные заторы в местах выезда из «закрытых» районов.
Во-вторых, в городе происходит четкое деление на спальные, офисные и другие районы. В условиях современного города - это не удобный формат для жизни.
В-третьих, это, здорово, загружает основные улицы и магистрали.

Шутка ли, ехать на разворот на МКАД, чтобы попасть на соседнюю улицу. Если между вами Ж/Д пути, а у вашего автомобиля нет функции вертолета, то придется ехать. Или через Центр. Но бывалый автолюбитель в столице знает, что в Центре тоже можно встать. Крепко и надолго.

Сейчас Москва выбрала полицентричное развитие. Это гибкая планировка города, а точнее многоцентровая планировка города. То есть офисы, торговые и развлекательные центры высокого класса могут быть не только в пределах Садового кольца и ТТК. Но и за их пределами.

Ну и меньше пробок на основных улицах. В итоге легче дышать, тут как бы понятно всем. Вместе с этим растет и уровень жизни, развивается московская экономика. Ведь дороги - это основа жизни. Чем их больше и они продуманнее, тем легче жить. Особенно в таком большом мегаполисе как Москва.

Эстакаду через железнодорожные пути Павелецкого направления, соединяющую ул. Элеваторная и ул. Подольских Курсантов, откроют летом 2017 г. Об этом сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
«Сегодня самый главный элемент этого участка - это эстакада через Павелецкую железную дорогу. Сегодня работают закончены все подготовительные, начиная со следующей недели начнется надвижка металлоконструкций над Павелецкой железной дорогой. Это как венец всей подготовительной работы, которую необходимо было сделать, чтобы эстакада была выполнена. По всем возможностям, которые мы посчитали, где-то в июне-июле мы можем открыть данный участке до Варшавского шоссе. А уже в конце года, к сентябрю - до ул. Красного Маяка. Вот эстакаду с продлением ул. Элеваторная, с соединением с Варшавским шоссе где-то в июне-июле откроем», - сказал П.Аксенов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакаде прямого хода по ул. Липецкая на ее пересечении с ул. Элеваторная.
«Мы в 2015 г. начали строительство связки между Варшавским шоссе и ул. Липецкая. Это очень важный объект, который позволит соединить разрозненные, разбитые сегодня Павелецким направлением железной дороги Восточное и Западное Бирюлево, Чертаново Центральное и улучшит движение на ул. Липецкая. Сегодня запуск первой очереди - эстакады на ул. Липецкую, которая позволит сделать более комфортным выезд из микрорайона Царицыно и из Бирюлево, а также улучшит, конечно, движение по самой Липецкой, уберет здесь вечную пробку», - сказал С.Собянин.
Предполагается, что открытие эстакады позволит ликвидировать светофорный перекресток на пересечении с ул. Элеваторная. Вдоль эстакады будут построены боковые проезды протяженностью 1,4 км, которые обеспечат выезд на ул. Липецкая с ул. Элеваторная и ул. 6-я Радиальная.
Кроме того, проектом предусмотрена реконструкция участка ул. Элеваторная протяженностью 600 м от ул. Липецкая до пересечения с ул. Бирюлевская, участка ул. Липецкая протяженностью 300 м от ул. Педагогическая до ул. 6-я Радиальная; строительство подземного пешеходного перехода через ул. Элеваторная. Всего в рамках первого этапа работ построят и реконструируют 2,9 км дорог.
В рамках второго этапа работ планируется построить новую городскую магистраль ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка, которая соединит ул. Липецкая с Варшавским шоссе. Ключевым сооружением станет эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления длиной 787 м с шестью полосами движения, соединяющая ул. Элеваторная и ул. Подольских Курсантов. Всего будет построено свыше 8 км дорог. Второй этап работ планируется завершить в 2017 г.

Два разных Бирюлева наконец соединились. Теперь жители Восточного смогут не только ходить в гости в Западное, минуя железную дорогу, но и добираться до метро без толкучки в автобусе. Все благодаря эстакаде на Элеваторной улице через пути Павелецкого направления МЖД, которую открыл мэр Сергей Собянин.

Мост между двумя Бирюлево

Меньше чем за два года строители возвели 848-метровую эстакаду над железнодорожными путями Павелецкого направления. Она соединила новый участок Элеваторной улицы и улицу Подольских Курсантов. Благодаря этому сократился путь между Западным и Восточным Бирюлево. До этого момента от Нахимовского проспекта до МКАД переездов через эту железную дорогу не было. Новый путепровод получил по три полосы движения в каждом направлении. Чтобы обойтись без лишних светофоров, на подъезде к нему построили подземный пешеходный переход.

Для тех, кто живет в Восточном Бирюлеве, а работает в Центральном Чертанове и ездит туда на автомобиле, дорога станет втрое короче. Время на поездку сократится в 3–4 раза. Путепровод позволит провести новые маршруты наземного транспорта. В будущем даже может быть построена трамвайная линия.

Доступное метро

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Раньше жители Восточного Бирюлева могли добраться до метро только автобусе – до станции "Царицыно". Из-за этого она была перегруженной в час пик. Теперь они смогут доехать до "Пражской" (серая ветка) буквально за 10 минут.

Единая магистраль

Возведенная эстакада станет частью новой магистрали, которая пройдет по Элеваторной улице, улице Подольских Курсантов и Красного Маяка. Дорогу планируют открыть до конца года.

Все улицы, которые стали частью новой трассы, станут шире. Элеваторная станет на четыре полосы шире, Подольских Курсантов и Красного Маяка – на две. В итоге почти по всей трассе будет не меньше шести полос. Учитывая, что дорога практически по прямой тянется от Липецкой улицы до Варшавского шоссе, получается полноценный дублер участка МКАД. Пропускная способность трассы составит до 2,2 тысяч машин в час.

А чтобы жителей соседних домов не беспокоил шум, планируется установить почти пять тысяч стеклопакетов с шумозащитными клапанами. И дорога не будет греметь даже в квартире с открытыми окнами. Также вдоль новой трассы высадят 670 деревьев и 930 кустарников, которые защитят район от пыли.

Ближайшее будущее

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Благодаря строительству новых трасс и реконструкции существующих в Москве увеличилась скорость движения транспорта, загрузка дорог снизилась на 23%. В течение ближайших трех лет в городе введут более 350 км новых дорог, из которых 115 км – в этом году. За этот срок также построят более 60 мостов, эстакад и путепроводов и 36 пешеходных переходов.

Разделённые железной дорогой районы объединят эстакадой, а по Липецкой улице машины смогут проезжать транзитом к МКАД и в сторону центра.

На юге столицы строят один из самых важных для местных жителей инфраструктурных объектов — эстакаду на пересечении Липецкой и Элеваторной улиц. Открыть её планируют уже осенью.

Эстакада станет частью дороги, которая пройдёт от Элеваторной улицы через Подольских Курсантов до Красного Маяка. Это будет поперечная связка между Варшавским шоссе и Липецкой улицей.

Западное Бирюлёво и Восточное Бирюлёво разделены Павелецкой железной дорогой, через которую нет ни одного переезда. В изоляцию от соседей попало и Чертаново Центральное. Проехать из района в район можно только через МКАД. В прошлом году здесь начали строить поперечную дорогу длиной 5,6 километра, которая протянется от Варшавского шоссе до Липецкой улицы.

На первом этапе, помимо эстакады на Липецкой улице, планируют открыть новый участок Элеваторной улицы и подземный переход на пересечении Элеваторной и Бирюлёвской, рядом с микрорайоном «Царицыно». На втором этапе будут строить переезд через железную дорогу.

Этот проект значительно улучшит транспортное сообщение на юге Москвы. В Восточном Бирюлёве нет ни одной станции метро, поэтому жители пользуются наземным транспортом и личными машинами, которые есть примерно у 20 процентов из них.

Как поедет юг Москвы

Дорогу, которая свяжет улицы Подольских Курсантов и Липецкую, в 2017 году. Главным объектом первого этапа магистрали станет 600-метровая эстакада на Липецкой улице.

Эта улица считается южными воротами Москвы. Именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», которые связывают столицу с регионами Юга России, Северным Кавказом и странами Закавказья, а также со всеми черноморскими курортами. Из Восточного Бирюлёва выехать в центр города и на МКАД можно только через Липецкую улицу. Она берёт на себя не только транспортный поток района, но и юго-востока Подмосковья, что снижает пропускную способность до 85 процентов.

По новой эстакаде прямого хода на Липецкой машины поедут к МКАД и в сторону центра транзитом. Вдоль построят два односторонних боковых проезда для поворота с 6-й Радиальной и Элеваторной улиц, а также левые повороты в подэстакадном пространстве. Таким образом, здесь появится дополнительный выезд из нового микрорайона .

По предварительным расчётам ГУП «НИиПИ Генплана города Москвы», эстакада увеличит пропускную способность Липецкой — Элеваторной на 25-30 процентов. Транспортные потоки здесь не будут пересекаться, кроме того, движение по Липецкой улице станет бессветофорным.

На первом этапе также строят новый 600-метровый участок Элеваторной улицы — от Липецкой до пересечения с Бирюлёвской. На этом перекрёсте откроют подземный переход, который не только обеспечит безопасность пешеходов, но и на 20 процентов увеличит пропускную способность.

На втором этапе строительства реконструируют и построят восемь километров дорог, сделают эстакаду через железнодорожные пути и три пешеходных перехода. Шестиполосная эстакада, которая соединит районы, протянется на 787 метров.

Улицы Красного маяка, Подольских Курсантов и Элеваторную расширят, вдоль них обустроят боковые проезды и заездные карманы на остановках общественного транспорта.

Всё это увеличит пропускную способность и повысит безопасность пешеходов и автомобилистов, а главное, откроет путь между районами. Перераспределены будут транспортные потоки между Варшавским шоссе, Липецкой, Чертановской и Бакинской улицами.

Что ждёт жителей

Территорию возле новых дорог планируют благоустроить. После завершения работ здесь посадят около двух тысяч деревьев и кустарников, обустроят 102,5 тысячи квадратных метров газонов, что благоприятно скажется на экологической обстановке в районе.

В Бирюлёве сейчас нет станций метро. Значительно сократить время на дорогу поможет , которую планируют проложить от Чертановской до Дорожной улицы. Сейчас её проектируют.

Предполагается, что она пройдёт по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное вдоль улицы Красного Маяка, где её объединят с действующей линией трамвая. Затем маршрут поведёт к южному вестибюлю станции «Пражская», пересечёт Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлёво Западное и Восточное.

Длина линии составит 8,2 километра. В час пик здесь будут курсировать от 11 до 15 трамваев, средняя скорость движения которых составит 25-28 километров в час. Запуск скоростных трамваев позволит жителям районов ЮАО экономить 10-15 минут, чтобы добраться до метро.